Статья 25.1 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении действующая редакция

Статья 25 ЗоЗПП РФ. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Последняя редакция Ст. 25 Закона о ЗПП

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Комментарии к Статье 25 Закона о защите прав потребителей

Согласно Закону обмену подлежат не все доброкачественные товары. Такое право распространяется лишь на непродовольственные товары, за исключением тех, которые включены в специальный Перечень , утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55

Следует обратить внимание, что это перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, тогда как Правительству РФ поручено утвердить перечень товаров, не подлежащих только обмену. Однако такое расширение «функций» перечня нельзя рассматривать как превышение Правительством РФ своих полномочий

Как предусмотрено п. 2 комментируемой статьи, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе расторгнуть договор купли — продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае в соответствии со ст. 502 ГК он обязан возвратить продавцу купленный товар. Однако поскольку определенные доброкачественные товары не подлежат обмену, они не могут быть и возвращены по основаниям, предусмотренным в комментируемой статье. Это нашло отражение в п. 2 ст. 502 ГК , где упомянутый перечень охватывает товары, не подлежащие обмену или возврату.

В перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, включены: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми); предметы личной гигиены; парфюмерно — косметические товары; текстильные товары; швейные и трикотажные изделия; изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами; товары бытовой химии; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями; из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни; мебель бытовая (гарнитуры и комплекты); автомотовелотехника, мобильные средства малой механизации сельхозработ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения; технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; кухонное оборудование; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные.

Юридическая неопределенность последнего основания вызвала его исключение из абзаца первого п. 1 ст. 25 Закона и приведение этой нормы в соответствие с п. 1 ст. 502 ГК, где вместо этого указано иное основание обмена — неподходящая комплектация (Федеральный закон РФ от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ).

Однако отказ в обмене может последовать, если отсутствуют предусмотренные Законом условия обмена: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек. Потребитель может осуществить свое право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Возврат денег. 25 Статья ЗоЗПП

В случае отсутствия аналогичного товара в продаже в момент обращения потребителя к продавцу потребитель вправе по своему выбору в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо осуществить обмен при первом поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю об этом. В этом случае право на обмен сохраняется в течение 14 дней с момента получения сообщения потребителем. Следует подчеркнуть, что выбор способа действий в случае отсутствия товара в продаже принадлежит исключительно потребителю.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Статья 25 закона РФ О защите прав потребителей

Все граждане сталкивались с покупкой бракованного или ненадлежащего качества товара.

Но немногие знают, что по закону они вправе обменять некачественный товар на другой либо вернуть товар и получить за него ранее уплаченные денежные средства.

Все права граждан, совершающих некачественные покупки, описаны в законодательном акте Российской Федерации № 2300-1.

Статья 25: Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Настоящий Федеральный Закон «О защите прав потребителей» регламентирует отношения между:

  • потребителями;
  • изготовителями;
  • исполнителями;
  • импортерами;
  • продавцами.

Положения ФЗ № 2300-1 обуславливают права потребителей на покупку товаров, на выполнение работ и на оказание услуг. Закон гласит, что все приобретенные покупателем объекты должны соответствовать критериям:

  • надлежащее качество;
  • покупка является безопасной для жизни;
  • покупка безопасная для здоровья;
  • приобретение не наносит вред имуществу и окружающей среде.

Каждый гражданин России обязан знать свои права по возврату и обмену некачественного товара.

Для этого необходимо изучить 25 статью ФЗ «О защите прав потребителей».

Положениянастоящей статьи гласят, что покупатель вправе обменять ранее купленный им товар, если приобретение оказалось ненадлежащего качества.

П 1 ст 25 Закона «О защите прав потребителей»

Вначале статьи указано, что по закону, потребитель вправе вернуть продавцу объект покупки ненадлежащего качества (по закону возврату и обмену подлежат непродовольственные товары) и направить просьбу продавцу об обмене объекта покупки на аналог. Причинами для возврата и обмена могут быть:

  • приобретение не подошло по форме;
  • габариты не соответствуют ранее заявленным;
  • фасон покупки отличается от ожидания;
  • купленное изделие состоит из неполной комплектации;
  • расцветка изделия отличается от желаемой;
  • несоответствующий размер изделия.

По всем вышеуказанным критериям, покупатель вправе обменять товар в срок 14 дней. В двухнедельный период не входит день приобретения изделия с недостатком.

По закону, вернуть и обменять товар ненадлежащего качества разрешено, если покупка не находилась в употреблении и покупатель сохранил:

  • потребительские свойства;
  • ярлыки;
  • пломбы;
  • чек, свидетельствующий об оплате (при отсутствии чека потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания, доказывающие совершение им покупки).

Ознакомьтесь  Закон о Совете Федерации

Согласно положениям настоящего закона, а именно п 1 статьи 25 (глава 2), правительство России вправе установить перечень предметов, не подлежащих возврату и обмену.

П 2 ст 25 закона о защите потребительских прав

Второй пункт настоящего законодательного акта гласит, что при отсутствии аналогичного предмета в продаже в магазине в день обращения недовольного потребителя, покупатель имеет право требовать возврата денежной суммы. Размер денежной суммы равен стоимости приобретения ненадлежащего качества. Продавец обязан выплатить денежные средства в течение трех дней после возврата объекта покупки.

Согласно закону и положениям 25 статьи, возможен еще один вариант разрешения отдельного случая — взаимная договоренность продавца и покупателя об обмене. По договоренности, продавец будет обязан сообщить потребителю о поступлении в магазин аналогичного товара для обмена.

Скачать

В 18 статье Федерального Закона «О защите прав потребителей» предусмотрены правомерные действия покупателя при обнаружении недостатков в приобретении. Возможные действия:

  • обменять на аналогичный;
  • обменять на такую же марку, но с перерасчетом покупной цены;
  • требовать от продавца снижения стоимости товара ненадлежащего качества;
  • требовать от продавца устранить все неполадки за его счет;
  • требовать от продавца возврата ранее уплаченной суммы.

Каждый потребитель обязан знать свои права по обмену и возврату каких-либо товаров обратно в магазин.

Все аспекты отношений между продавцами и покупателями указаны в Федеральном Законе № 2300-1.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

Иск в судебный орган

Если продавец отказался удовлетворять требования, изложенные в претензии, или оставил претензию без ответа, гражданину потребуется обратиться в суд. Для этого потребуется подготовить исковое заявление.

Учтите! Исходя из норм, закрепленных в статье 131 Гражданского процессуального кодекса, в исковом заявлении должны содержаться следующие сведения:

  • полное наименование судебной инстанции, в которую направляется исковое заявление;
  • данные о гражданине, подающем иск. Указывается фамилия, имя и отчество, адрес регистрации и фактического проживания, а также номер контактного телефона;
  • вся известная гражданину информация об ответчике. Желательно указать полное фирменное наименование, юридический и фактический адреса;
  • требования, удовлетворения которых добивается истец;
  • расчет стоимости иска;
  • подробное описание обстоятельств, ставших основанием для предъявления истцом требований.
  • доказательства, подтверждающие правомерность требований, выдвинутых истцом;
  • список документации, прилагаемой к исковому заявлению;
  • собственноручная подпись истца с указанием даты подписания.

Куда подавать исковое заявление

Исходя из норм, закрепленных в статье 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, исковое требование направляется в суд по месту нахождения ответчика.

Подчеркнем, что исходя из норм, закрепленных в Гражданском процессуальном кодексе РФ, правом на подачу искового заявления могут воспользоваться только дееспособные граждане.

Если стоимость исковых требований не превышает 50 000 рублей, исковое заявление подается в мировой суд. Если стоимость иска больше 50 000 рублей, то исковое заявление направляется в суд общей юрисдикции.

Существуют следующие способы подачи искового заявления:

  • лично. Гражданин может прийти на прием к судье и в ходе этого приема подать исковое заявление. Кроме того, гражданин может подать исковое заявление через канцелярию суда. В обоих случаях необходимо попросить лицо, принявшее иск, сделать отметку о получении на экземпляре, оставшемся у гражданина;
  • посредством почтового отправления. Исковое заявление направляется в адрес суда посредством заказного почтового отправления с описью вложений и уведомлением о вручении.

Отметим, что иски, связанные с защитой прав потребителя, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Срок рассмотрения иска для мирового суда составляет 1 мес., а для судов общей юрисдикции — 2 мес.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления на возврат товара надлежащего качества:

Посмотрите видео. Составление и подача иска в суд:

Статья 25 Трудового кодекса РФ

Официальный текст:Статья 25. Стороны социального партнерстваСторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.Комментарий юриста:Данная статья дополнена частью 2, определяющей условия признания органов государственной власти и органов местного самоуправления сторонами социального партнерства. В сложном комплексе взаимоотношений по социальному партнерству существуют индивидуальные и коллективные трудовые отношения, которые возникают между разными субъектами. Поэтому следует различать стороны трудового отношения, которыми являются работник и работодатель, и стороны социального партнерства — работодатель (работодатели) и работники в лице их представителей, уполномоченных в установленном порядке.Правовой статус работника и работодателя как сторон трудового отношения определен в статье 20 Трудового кодекса. Работники как сторона социального партнерства — это коллектив физических лиц, состоящий в трудовых отношениях с данным работодателем (работодателями). Работодатели — это физические либо юридические лица (организации), вступившие в коллективные трудовые (организационно-управленческие) отношения с коллективом работников данной организации.В качестве стороны социального партнерства признаются также органы государственной власти и органы местного самоуправления, но тогда, когда они выступают в качестве работодателей (часть 2 статьи 25 Трудового кодекса), а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством. Стороны социального партнерства — работники и работодатели — могут вступать в соответствующие взаимоотношения лишь через своих представителей, круг которых и их правовой статус определены в статьях 29—34 Трудового кодекса.Взаимодействие сторон социального партнерства и их представителей складывается в зависимости от их формы (статья 27 Трудового кодекса) и количества заключающих — на двусторонней или трехсторонней основе. При заключении коллективного договора возникают двусторонние отношения, а при заключении соглашения могут быть двусторонние или трехсторонние отношения.Так, в соответствии с частью 2 статьи 25 Трудового кодекса в качестве третьей стороны могут выступать органы государственной власти и органы местного самоуправления в случаях, если они являются работодателями, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством. Это может быть связано с необходимостью координировать коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений на различных его уровнях. Например, в качестве третьей стороны в отношениях по социальному партнерству следует рассматривать участие Правительства РФ в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которая является постоянно действующим органом (статья 35 Трудового кодекса).

Теги:

Статья 25. Государственная регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества

Это старая редакция документа

1. Право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.

2. Право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, и разрешения на строительство, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для строительства создаваемого объекта требуется получение такого разрешения.

Разрешение на строительство, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для строительства создаваемого объекта требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.

3. В случае, если земельный участок, отведенный для создания объекта недвижимого имущества, принадлежит заявителю на праве собственности, право собственности заявителя на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право собственности на данный земельный участок, разрешения на строительство. Разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в данном документе) запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем разрешение на строительство, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе.

4. В случае, если земельный участок, отведенный для создания объекта недвижимого имущества, принадлежит заявителю на ином праве, чем право собственности, право собственности заявителя на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право пользования данным земельным участком, разрешения на строительство с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

Судебная практика и законодательство ФЗ о прокуратуре. Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона

Как следует из , , — , , , Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

В части первой Закона о прокуратуре закреплено, что предостережение о недопустимости нарушения закона объявляется должностному лицу в целях предупреждения правонарушений. То есть по своей сути это средство прокурорского надзора нельзя признать актом реагирования на выявленные нарушения в прямом смысле слова. Вместе с тем, как показывает анализ практики применения прокурорами названной статьи, предостережения зачастую объявляются уже по факту совершения нарушений законов, а не при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Безусловно, такая практика не является правильной и подлежит корректировке, поскольку предостережение как превентивная мера не достигает своей цели, отчего ценность его крайне невелика.

В случае если органы юстиции или прокуратуры полагают, что та или иная некоммерческая организация необоснованно уклоняется от подачи заявления о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, они вправе вынести ей в целях устранения допущенных, по их мнению, нарушений требований абзаца второго пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и части шестой статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» письменное предупреждение ( Федерального закона «О некоммерческих организациях») или прокурорское предостережение ( Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»), имея при этом в виду, что обязанность представления доказательств, свидетельствующих о намерении некоммерческой организации участвовать в политической деятельности или о реальном участии в таковой, лежит на них как компетентных представителях государственной власти.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в пятнадцатидневный срок ( Закона о прокуратуре, КоАП РФ). Также в случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности ( Закона о прокуратуре).

Из положений и , , и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями его — следует, что проведение прокурорской проверки призвано устранить неопределенность в отношении имеющихся у органов прокуратуры конкретных сведений, указывающих на наличие в деятельности некоммерческой организации признаков нарушений законов, и вынести по ее итогам — в случае подтверждения наличия соответствующих нарушений — акт прокурорского реагирования в виде протеста, представления, постановления или предостережения о недопустимости нарушения закона. При этом приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 года N 195 обязывает прокурора формулировать в документах прокурорского реагирования правовую сущность выявленных нарушений законов с указанием на их негативные последствия, причины и условия, которые им способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц, а также принимать участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования.

Комментарий к статье 25 УК РФ

1. Умысел бывает двух видов:

1) прямой;

2) косвенный.

При прямом умысле лицо:

а) осознает общественную опасность своего деяния;

б) предвидит возможность или неизбежность последствий;

в) желает их наступления.

Первые два признака характеризуют интеллектуальную сферу психической деятельности, третий — волевую. Интеллект отражает, воспроизводит реальность; воля показывает отношение к происходящему.

Осознание опасности деяния включает в себя понимание фактического характера совершаемого деяния и его социальной значимости. Фактический характер деяния — это его внешняя сторона. Осознавать фактический характер деяния — значит понимать, совершает лицо в бытовом плане: наносит удар, разрушает вещь и т.п. Осознание социальной значимости предполагает понимание, как это деяние отражается на других людях, как оно затрагивает общественные отношения. Понимание фактической стороны деяния в большинстве своем означает понимание и его социальной значимости. Однако в силу знаний, опыта, обстоятельств совершения деяния возможно рассогласование понимания фактической и социальной сторон.

Предвидение последствий — это мысленное представление лица о тех изменениях, которые в будущем произойдут в результате совершенного деяния. При прямом умысле лицо предвидит как неизбежность, так и возможность наступления последствий. Неизбежность предполагает обязательность наступления последствия. Возможность означает понимание вероятности их наступления. В данном случае речь идет о субъективном восприятии возможности или неизбежности наступления последствий, т.е. как считает само лицо, а не то, как это есть на самом деле, т.е. объективно. Так, лицо может считать неизбежным наступление последствий, тогда как на самом деле их наступление возможно; оно может считать наступление последствий возможным, хотя на самом деле их наступление невозможно

Здесь важно выяснить именно субъективное отношение лица, поскольку речь идет о предвидении последствий именно им, а не кем-то другим

2. Преступление с косвенным умыслом по интеллектуальному моменту почти полностью совпадает с преступлением с прямым умыслом. В нем также наличествуют осознание общественной опасности совершаемого деяния и предвидение наступления общественно опасных последствий. Однако в предвидении последствий есть определенное различие.

При косвенном умысле предвидится только возможность наступления последствий, что объясняется обязательным наличием в сознании лица представления о побочных линиях развития рассматриваемого события. Соответственно, волевой момент косвенного умысла не направлен на наступление общественно опасного последствия. Лицо допускает его, соглашается с ним или относится к нему безразлично. Таким образом, основное отличие косвенного умысла от прямого заключается в волевом моменте — в отсутствии желания последствий, хотя и в принятии их в случае реализации побочного варианта развития события.

3. Деление умысла на прямой и косвенный учитывается судебной практикой при квалификации преступлений и назначении наказания (см. п. п. 1 и 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 января 1999 г. N 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» ).

——————————— БВС РФ. 1999. N 3.

4. Для квалификации преступлений, совершаемых с прямым умыслом, имеет значение направленность умысла, т.е. мобилизация интеллектуально-волевых усилий на достижение определенных последствий, реализацию того или иного способа совершения преступления.

С. осужден по ч. 3 ст. 213 УК. Ночью, находясь в кафе, он произвел три выстрела из огнестрельного оружия в охранника, дежурившего в кафе, причинив средней тяжести вред здоровью. Суд пришел к выводу, что С. беспричинно совершил неправомерные действия в общественном месте, создал реальную опасность для жизни и здоровья граждан, нарушил режим работы кафе.

Такая квалификация признана ошибочной. С. произвел выстрелы в ноги потерпевшего не из хулиганских побуждений, а из-за происшедшего ранее конфликта, а также в связи с тем, что в ответ на его просьбу пустить в кафе, чтобы найти там утерянную во время ссоры цепочку, охранники применили резиновые дубинки и прогнали его. Общественный порядок не был нарушен, поскольку в кафе посетителей не было. Действия С. переквалифицированы на ч. 1 ст. 112 УК .

——————————— См.: Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ за 2000 год // БВС РФ. 2001. N 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector