Предельный возраст на госслужбе
Содержание:
- Статья 25.1. предельный возраст пребывания на гражданской службе
- Кадровая работа на государственной службе
- Конфликт интересов на государственной гражданской службе
- Основания для отказа в приеме на гражданскую службу.
- Статья 16.1. Служба в органах федеральной службы безопасности
- Как поступить на государственную гражданскую службу
Статья 25.1. предельный возраст пребывания на гражданской службе
Сегодня мужчины выходят на пенсию в 60 лет, женщины — в 55 лет.
И хотя ведутся разговоры о повышении пенсионного возраста до уровня Европы, пока что это коснулось только государственных служащих.
При этом возраст не будет увеличен одним махом: предполагается, что это растянется до 2032 года.
Повышение будет происходить, пока не будут установлены верхние границы — 65 лет у мужчин и 63 года у женщин.
Обратите внимание: каждые полгода будут прибавлять дополнительные полгода работы. При этом некоторые служащие смогут продолжить работать
Это коснется:
При этом некоторые служащие смогут продолжить работать. Это коснется:
- Помощников и советников, оказывающих содействие лицу на государственной должности. Они обязаны будут проработать до окончания полномочий, но не позднее.
- До 70 лет смогут работать руководитель государственных служб. Изменится только порядок назначения: сегодня решение о продлении службы принимает президент, после же принимать решение будут должностное лицо или госорган, которые и назначили этого руководителя.
Предельный возраст пребывания на службе в РФ – это возраст, после которого гражданин, исполняющий обязанности госслужащего, должен уйти на пенсию. Сегодня и «простые» граждане, и работники государственного аппарата уходят на пенсию в одном возрасте — в 60 лет мужчины и в 55 женщины. Однако, начиная с этого года, возраст последних будет повышаться до 65 и 63 лет соответственно.
Повышение пенсионного ценза Власти несколько лет говорили о необходимости повысить предельный возраст работающих граждан. Реформу начали с госсектора. В частности, с 1 января 2019 года изменился Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В новой редакции в числе прочего уточняется, каков предельный возраст пребывания на гражданской службе. Для рядовых чиновников он увеличился с 60 до 65 лет.
Если лицо занимает должность советника или помощника, можно трудиться дольше – до конца срока возложенных на него полномочий. Для этого понадобится письменно оформленное решение представителя нанимателя, а также письменное согласие самого работника.
Особые условия предусмотрены и для руководителей.
Согласно ч.1 ст.25.1 Федерального закона «О государственной службе Российской Федерации» (далее – Закона) предельный возраст пребывания на — 60 лет.
Служебный контракт с достигшим этого возраста гражданским служащим прекращается, он освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы. Исключение составляют случаи, когда гражданскому служащему в соответствии с ч.
Как сообщает пресс-служба Кремля, согласно Федеральному закону № 327-ФЗ, государственному служащему, достигшему предельного возраста пребывания на государственной гражданской, срок этой службы с его согласия может быть продлен, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет.
Государственному служащему, замещающему должность государственной гражданской категории «помощники», учрежденную для содействия лицу, замещающему госдолжность, срок может быть продлен до окончания срока полномочий указанного лица.
Также вводится норма, согласно которой федеральному государственному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на службе, замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы с его согласия может быть продлен по решению Президента Российской Федерации, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет.
Кадровая работа на государственной службе
Всоответствии с ч.1 ст. 44 Федеральногозакона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «Огосударственной гражданской службеРоссийской Федерации» кадроваяработа на государственной гражданскойслужбе включает в себя девятнадцатьнаправлений деятельности. Рассмотримсодержание наиболее важных направленийдеятельности кадровых подразделений.
Формированиекадрового состава для замещениядолжностей гражданской службы.
Ведениетрудовых книжек гражданских служащих.
Ведениеличных дел гражданских служащих.
Ведениереестра гражданских служащих вгосударственном органе.
Оформлениедопуска установленной формы к сведениям,составляющим государственную тайну.
Помимоперечисленных выше, кадровые службыгосударственных органов выполняют иряд других функций. На них возложенооформление и выдача служащим служебныхудостоверений, организация и обеспечениепроведения конкурсов на замещениевакантных должностей гражданской службыи включение гражданских служащих вкадровый резерв, организация и обеспечениепроведения аттестации и квалификационныхэкзаменов гражданских служащих,организация профессиональнойпереподготовки, повышения квалификациии стажировки гражданских служащих идругие.
Конфликт интересов на государственной гражданской службе
Специфическимвидом конфликтов, возникающих нагосударственной службе, являетсяконфликт интересов. Конфликт интересовне относится к служебным спорам, т.к.возникает не по поводу примененияусловий труда, а по поводу наличия илиотсутствия личнойзаинтересованности у гражданскогослужащего.
Длягосударственной службы РФ термин«конфликт интересов» является относительноновым. Процедура урегулирования конфликтаинтересов является одним из элементовантикоррупционного механизма,предусмотренного ст.19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданскойслужбе Российской Федерации».
Конфликтинтересов – ситуация,при которой личнаязаинтересованность гражданскогослужащего влияет или может повлиять наобъективное исполнение им должностныхобязанностей и при которой возникаетили может возникнуть противоречие междуличной заинтересованностью гражданскогослужащего и законными интересамиграждан, организаций, общества, субъектаРФ или РФ, способное привести к причинениювреда этим законным интересам граждан,организаций, общества, субъекта РФ илиРФ.
Случаивозникновения у гражданского служащеголичной заинтересованности, котораяприводит или может привести к конфликтуинтересов, должны предотвращатьсявцелях недопущения причинения вредазаконным интересам граждан, организаций,общества, субъекта Российской Федерацииили Российской Федерации.
Длясоблюдения требований к служебномуповедению гражданских служащих иурегулирования конфликтов интересовв государственном органе, федеральномгосударственном органе по управлениюгосударственной службой и государственноморгане субъекта Российской Федерациипо управлению государственной службойобразуются комиссиипо соблюдению требований к служебномуповедению гражданских служащих иурегулированию конфликтов интересов.
Основания для отказа в приеме на гражданскую службу.
1) признанияего недееспособным или ограниченнодееспособным решением суда, вступившимв законную силу;
2) осужденияего к наказанию, исключающемувозможность исполнениядолжностных обязанностей по должностямгосударственнойслужбы в соответствии с приговоромсуда, вступившим взаконную силу, а также в случае наличиянеснятой или непогашеннойсудимости;
2) наличиязаболевания, препятствующего поступлениюна гражданскую службуили ее прохождению, подтвержденногозаключениеммедицинского учреждения;
3) близкогородства или свойства (родители, супруги,дети,братья,сестры, а также братья, сестры, родителии дети супругов)с гражданским служащим, если замещениедолжности гражданскойслужбы связано с непосредственнойподчиненностью или подконтрольностьюодного из них другому;
4) выходаиз гражданства Российской Федерацииили приобретениягражданства другого государства;
5) наличиягражданства другого государства (другихгосударств),если иное не предусмотрено международнымдоговором РоссийскойФедерации;
6) представлениязаведомо ложных сведений при поступлениина гражданскуюслужбу;
7) непредставленияустановленных настоящим Федеральнымзаконом сведенийили представления заведомо ложныхсведений о доходах,об имуществе и обязательствахимущественного характера.
Этотперечень может быть расширен федеральнымзаконом.
Статья 16.1. Служба в органах федеральной службы безопасности
(введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)
Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом.
Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. За нарушение положений указанного кодекса сотрудники органов федеральной службы безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть третья введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 241-ФЗ)
Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации.
Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих (за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров) устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Типовые должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
(часть шестая введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 468-ФЗ)
На военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности оформляются личные дела. Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 468-ФЗ)
Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:
а) генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 60 лет;
б) генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 55 лет;
в) полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга — 50 лет;
г) военнослужащих, имеющих иное воинское звание, — 45 лет;
д) военнослужащих женского пола — 45 лет.
(часть в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями (за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации), заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности.
Как поступить на государственную гражданскую службу
Кандидаты на госслужбу должны отвечать некоторым требовниям
К кандидату на пост госслужащего также предъявляются свои требования:
- Человек должен быть совершеннолетним и дееспособным.
- Он должен быть гражданином России и хорошо владеть языком. Второго гражданства быть не должно.
- Гражданин, претендующий на пост госслужащего, не должен иметь судимостей.
- Ряд заболеваний не позволяет устроиться на государственную службу: психические расстройства, заболевания, отражающиеся на умственных способностях.
- Человек не должен иметь тесных родственных связей с потенциальным руководителем.
Если гражданин соответствует перечисленным стандартам и к тому же имеет специальное высшее образование, он может претендовать на должность госслужащего. Для этого нужно пройти конкурс, состоящий из двух этапов. Лишь по результатам конкурса проводится прием на эту работу.
- Первый этап – предоставление своих документов. Конечно, это нужно делать не в любое желаемое время, а лишь после того, как на сайте или в печатном издании был объявлен конкурс. Госслужащие не любят разглашать информацию о вакансиях, поэтому узнать что-то заранее будет крайне трудно.
- Второй этап – оценка и отбор кандидатов. Этим занимается специальная комиссия, выбранная соответствующим государственным органом. Первым делом рассматриваются все документы, предоставленные кандидатами, а затем уже проводят другие отборочные мероприятия: собеседование, анкетирование, реферат и прочее. После рассмотрения и тестирования всех кандидатов комиссия голосует.
Кандидат может быть принят на работу или же не принят, но занесен в кадровый резерв. Во втором случае участвовать в конкурсе больше не придется. Кандидата пригласят на определенную должность, если такая необходимость появится.
Особенности альтернативной гражданской службы — тема видеоматериала:
Действующее законодательство РФ четко регулирует порядок поступления и прохождения государственной гражданской службы. На федеральном уровне закрепляются основные права и обязанности исходя из правового статуса госслужащих. К основным обязанностям их относятся: добросовестное исполнение должностных обязанностей, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, соблюдение законодательства. Исходя из особого статуса госслужащих, к ним могут быть применены иные дисциплинарные взыскание, вдобавок к тем, которые указаны в 192 ст. ТК РФ.