Статья 279 ГК РФ. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд действующая редакция
Содержание:
Другой комментарий к статье 279 Уголовного Кодекса РФ
1. Объектом преступления являются суверенитет, а также территориальная целостность России. Насильственные действия в ходе вооруженного мятежа ставят под угрозу также жизнь и здоровье граждан.
2. С объективной стороны преступление выражается в двух видах деяний: а) организации вооруженного мятежа; б) активном участии в нем.
Организация вооруженного мятежа означает деятельность организатора по объединению усилий других лиц против конституционных органов власти. Масштабы вооруженного мятежа могут быть различными и зависеть от множества факторов (региональных, ориентированных на определенную категорию лиц по профессии, социальному положению, национальному или этническому составу и т.д.).
Действия организатора выражаются в разработке плана вооруженного выступления против властей, подготовке программных документов, призванных объединить людей, создании организационных структур для вооруженных действий и вовлечения (вербовки) в них граждан, руководстве вооруженным контингентом в ходе осуществления плана по свержению или насильственному изменению конституционного строя России либо отторжению части территории Российской Федерации и т.д.
Вооруженность означает, что значительное число лиц, совершающих противоправные действия, имеют оружие и реальную возможность его применения. Понятие оружия дается в Федеральном законе от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» (СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5681), вступившем в силу с 1 июля 1997 г. (в ред. от 10.07.2012).
Действия организатора признаются оконченным преступлением с момента совершения указанных практических действий, независимо от того, воплотились они в фактическом вооруженном выступлении против законных органов власти или оказались по каким-то причинам сорванными (не удалось объединить людей, деятельность пресекли правоохранительные органы и т.д.).
Активное участие в вооруженном мятеже выражается в действиях по свержению или насильственному изменению конституционного строя либо нарушению территориальной целостности Российской Федерации. Это может проявляться в самопровозглашении отдельной территории России независимым государством, вооруженном захвате власти, применении репрессий к должностным лицам законно образованных органов власти, неподчинении требованиям федеральных властей, вооруженном сопротивлении федеральным воинским контингентам, призванным восстановить конституционный порядок, и т.д.
3. Субъективная сторона преступления характеризуется наличием прямого умысла. Организатор и активный участник вооруженного мятежа осознают общественно опасный характер своих действий и желают их совершить. Обязательным признаком субъективной стороны данного преступления является наличие целей свержения или насильственного изменения конституционного строя либо нарушения территориальной целостности Российской Федерации.
Если вооруженный мятеж завершился фактическим насильственным захватом власти, то налицо реальная совокупность преступлений, предусмотренных ст. ст. 279 и 278 УК.
В вооруженный мятеж могут перерасти массовые беспорядки (ст. 212 УК). В этом случае также налицо реальная совокупность двух преступлений. Отличие между ними следует проводить по всем элементам состава преступления. Объект вооруженного мятежа — политическая система и территориальная целостность Российской Федерации. Массовые беспорядки посягают на общественную безопасность и порядок управления. Вооруженный мятеж — это организованное выступление против конституционных органов власти. Массовые же беспорядки, как правило, локальны и несут на себе черты стихийности, спонтанного развития событий.
Если вооруженному мятежу предшествовало создание незаконного вооруженного формирования, которое затем влилось в ряды мятежников, действия виновных квалифицируются по совокупности ст. ст. 279 и 208 УК.
4. Субъектами вооруженного мятежа могут быть только его организаторы и активные участники в возрасте не менее 16 лет. Пассивные члены вооруженного формирования, не принимавшие непосредственного участия в акциях по свержению или насильственному изменению конституционного строя, не являются субъектами данного преступления и могут нести ответственность лишь за те действия, которые содержат признаки других составов преступлений (например, участие в незаконном вооруженном формировании — ст. 208 УК, незаконное хранение оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств — ст. 222 УК и т.д.).
Проблемы квалификации
От правильной квалификации действий подозреваемых зависит многое: подтверждение основания привлечения к ответственности; возможность прекращения уголовного преследования; вид и размер наказания и прочее. Наказание за вооруженные мятеж ст. 279 УК РФ предусматривает такое, как лишение свободы на срок до 20 лет. Если внимательно пролистать кодекс, то подобное наказание предусмотрено для лиц, совершивших убийство или акт терроризма.
Суровость наказания влечет желание лиц, устраивающих беззаконие, избежать кары всеми возможными способами. Чтобы вынесенный судом приговор устоял и не подвергся изменению в вышестоящей инстанции, квалификация, проводимая следственными органами, должна быть верной.
Для начала надо разобрать вот какой момент. Законодатель четко определил исполнителем преступления активного участника. Значит, по логике должен быть еще и пассивный участник. Как быть с квалификацией его деяний? Если такой член незаконного выступления не принимал участия в актах свержения или изменения конституционного строя, а также нехотя боролся за независимость определенной территории (был лишь массовкой), то он будет нести ответственность только за те правонарушения, в которых он принял участие. Это может быть ношение оружия или участие в незаконном формировании.
Нормой закона непосредственно предусмотрена ответственность организатора, поэтому при вменении ссылка на Общую часть УК не требуется. Нельзя квалифицировать как деятельность организатора подстрекательство или пособничество. Подстрекатель в этом правонарушении – это исполнитель, поскольку призывы к насилию, свержению государственного строя он осуществляет по указке другого лица – организатора. Такого рода провокаторы всегда находятся среди бунтующих, они поддерживают воинственный настрой людских масс.
Если во время вооруженного восстания причиняются телесные повреждения или происходит убийство, то лица, причастные к этому, привлекаются к ответственности.
Совершаемые злоумышленниками акты будут также квалифицироваться по совокупности в таких эпизодах:
- когда насильственный захват власти имел продолжение в виде революционных действий (278 УК);
- когда массовые беспорядки переросли в восстание (212 УК);
- когда образовано незаконное вооруженное формирование, которое стало центром организаторов бунта, ядром участников мятежа (208 УК).
Происходящая в ходе выступления мятежников порча имущества граждан также повлечет привлечение к ответу за противозаконные действия, направленные против собственности и другим.
К счастью, российская реальность такова, что следственный комитет сталкивается на практике с единичными случаями такого рода деяний, поэтому говорить о сложившейся судебной практике по уголовным делам не приходится.
Комментарий к статье 279 ТК РФ
В отличие от прежней редакции ст. 279, в которой говорилось о расторжении трудового договора до истечения срока его действия и предусматривалась компенсация за досрочное расторжение с ним трудового договора, ныне действующая редакция ст. 279 говорит о прекращении трудового договора в соответствии с п. 2 ст. 278 при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя. Комментируемая статья предусматривает выплату руководителю организации компенсации только в связи с отсутствием виновных действий при прекращении с ним трудового договора.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 N 3-П (см. коммент. к ст. 278) в ст. 279 внесено изменение, которое устанавливает минимальный размер компенсации руководителю организации в случае расторжения с ним трудового договора в соответствии с п. 2 ст. 278 при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя (трехкратный средний месячный заработок).
По смыслу вышеуказанного Постановления Конституционного Суда РФ, выплачиваемая руководителю компенсация является правовой гарантией защиты прав и законных интересов руководителя в связи с потерей работы. Размер компенсации в случае увольнения руководителя при отсутствии виновных действий с его стороны должен быть предусмотрен условиями трудового договора
Следует акцентировать внимание на том, что указанный размер является минимальным пределом компенсации, выплачиваемой при увольнении руководителя организации при отсутствии с его стороны виновных действий (бездействия). Такая компенсация выплачивается, например, руководителю организации при увольнении в связи со сменой собственника организации
Эту выплату производит новый собственник в соответствии со ст. 181 ТК.
Статья 279. Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами
1. Товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) (далее — временно ввезенные товары), должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).
Допускается совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реэкспорте.
Допускается проведение испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов с временно ввезенными товарами либо использовать их в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов.
2. Временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта.
3. Допускается передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу:
- 1) в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза, — без разрешения таможенного органа;
- 2) в иных случаях — с разрешения таможенного органа.
4. В целях получения разрешения таможенного органа на передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам декларант этих товаров подает в таможенный орган, в котором производилось их помещение под таможенную процедуру, письменное заявление с указанием в нем причины передачи временно ввезенных товаров другому лицу и сведения об этом лице.
Передача временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам не освобождает декларанта таможенной процедуры временного ввоза (допуска) от соблюдения требований и условий, установленных настоящей главой, а также не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза.
5. Допускается использование временно ввезенных товаров, являющихся транспортными средствами, за пределами таможенной территории таможенного союза в качестве транспортных средств международной перевозки в порядке, установленном главой 48 настоящего Кодекса.
Особенности объективной стороны
Изложенный в норме УК РФ вооруженный мятеж имеет крайне малую описательную часть, поэтому обязательно нужно знать некоторые особенности запрещенного законом деяния для подтверждения наличия состава преступления. Революционное движение будет таковым при наличии следующих признаков: массовость и вооружённость бунтовщиков.
Массовость
Пословица «один в поле не воин» хорошо отражает этот аспект. Число людей, задействованных для восстания, должно быть значительным. Масштабы могут, от локального до всеобъемлющего.
Движущие силы определяются различными факторами:
- местность, где проходит бунт (например, пограничная);
- организованный контингент (люди, принадлежащие одному социальному кругу, какой-либо профессии, нации).
Конституция РФ провозглашает, что захват власти или присвоение властных полномочий подлежит преследованию. А также запрещено всяческое создание формирований, имеющих помимо общественно опасных целей оружие. Уголовный кодекс содержит норму, устанавливающую наказание за подобные дела.
Но допускается совершение путча легитимными военизированными организациями, стоящими на страже правопорядка. Таковыми можно посчитать воинские подразделения, структурные единицы МВД, части Росгвардии, отказывающиеся подчиняться закону и имеющие такие же цели, как и у других бунтовщиков.
Вооруженность бунтовщиков
Федеральный закон «Об оружии» дает его определение. Законодательно установлено, что это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Соответственно к таковым будут отнесены все конфигурации огнестрельного, газового, холодного и пневматического оружия, а также боеприпасы. Средневековые орудия, такие как метательная техника, все виды самодельных бомб тоже пополнят этот перечень.
Надо сказать, что трактовка закона не содержит всех видов поражающих элементов, которыми могут снабдить повстанцев. Армейские подразделения обладают, например, средствами массового поражения, которое в случае бунта тоже могут применить.
Отличия от схожих составов преступлений
Проблему для установления всех признаков состава правонарушения создает доказательственная база. Поскольку содеянное злоумышленниками носит массовый характер, то сложно разобраться, какой конкретно участник совершил определенное действие. До вынесения судебного акта действия лиц, совершивших уголовно наказуемое действие, может быть переквалифицировано.
Кроме того, особое внимание заслуживают схожие составы преступления, содержащиеся в главе 24 и главе 29 Уголовного кодекса. Массовые беспорядки имеют много сходных признаков
Для них характерна многочисленность контингента. Преступники действуют, применяя насилие к гражданам и работникам правоохранительных органов. Злоумышленники всегда вооружены
Массовые беспорядки имеют много сходных признаков. Для них характерна многочисленность контингента. Преступники действуют, применяя насилие к гражданам и работникам правоохранительных органов. Злоумышленники всегда вооружены.
Но в отличие от бунтовщиков цели у участников беспорядков более «приземленные». Они утраивают погромы, портят имущество и совершают иные акции для создания хаоса и нарушения общественного порядка. Угрозы конституционному строю или целостности территории массовые беспорядки не должны представлять.
Агитационные провокации могут быть выделены в отдельное уголовное дело как публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, если помимо призывов к изменению государственного строя, будут звучать воззвания, разжигающие национальную или социальную рознь.
Разграничение составов, отраженных в ст. 278 и 279 УК происходит по следующим аспектам:
- правонарушение, ответственность за которое можно найти ст. 278 УК РФ имеет более обширный круг действий, мятеж же отличается сравнительно небольшим размером;
- цели у участников разные, одни хотят нарушить территориальное единство, без удержания власти, другие, наоборот, хотят удержать полномочия, не посягая на территорию.
При подготовке к революционным движениям нередко происходит организация некоторых объединений, они имеют сходства с бандой или преступным сообществом либо с незаконным вооруженным формированием. Чтобы отличить повстанцев от перечисленных объединений, достаточно выяснить мотивы создания, цели, которые они преследуют.
Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что мятеж – это не стихийное восстание, а четко спланированное выступление, которое угрожает законной власти страны и территориальному единству. Оно включено в перечень чрезвычайных обстоятельств, влекущих и массовые увольнения, и нарушения жизнеобеспечения граждан. Поскольку масштаб восстания может увеличиться и привести к печальным последствиям, абсолютно правильно законодатель отнес его к особо тяжким преступлениям.
Статья 279 Гражданского кодекса РФ
Официальный текст:Статья 279. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд1. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
2. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.3. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.4. Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие земельного участка.В случае, если изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд делает невозможным исполнение правообладателем земельного участка иных обязательств перед третьими лицами, в том числе обязательств, основанных на заключенных правообладателем земельного участка с такими лицами договорах, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд является основанием для прекращения этих обязательств.5. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.6. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее — соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.Комментарий юриста:При необходимости использования земельного участка, принадлежащего лицу на праве собственности, для государственных и муниципальных нужд такой участок может быть изъят у собственника путем выкупа, т.е. с уплатой собственнику соответствующей стоимости данного участка в соответствии со статьей 281 Гражданского Кодекса РФ.Земельный Кодекс РФ (статья 49) предусматривает, что изъятие, в том числе выкуп земельных участков для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в исключительных случаях, связанных: с выполнением международных обязательств РФ; с размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов размещения этих объектов; с иными обстоятельствами, установленными Федеральными Законами. При этом принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка по решению суда.Как правило, изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд производится одновременно с его предоставлением соответствующему лицу. Земельный Кодекс (статьи 30-32) регламентирует процедуру по изъятию и предоставлению земельных участков.