Какая должностная инструкция у администратора гостиницы в 2019 году

Что такое должностная инструкция и ее главные цели

Должностная инструкция – документ, который описывает круг поручений, обязанностей сотрудника, работ, которые он должен выполнять. В данном документе перечисляются все обязанности и права специалиста. При этом в сообщениях Роструда сказано, что должностная инструкция не просто формальная бумажка.

С помощью этого документа регламентируются организационно-правовые положения работника, все его обязанности, ответственность, права, какие к нему будут предъявляться требования и другие все нюансы.

К главным функциям ДИ относят:

  • Структурирование производственных процедур.
  • Регулировка деятельности специалиста.

С помощью должностной инструкции можно минимизировать многие конфликтные ситуации, которые могут привести к необоснованным взысканиям, которые не выгодны не работникам, ни их работодателям. С помощью ДИ руководитель доносит до сотрудников свои желания, цели, критерии работы

При этом важно понимать, что данный документ необходим для определения функциональных обязанностей определенной должности

К основным задачам относят:

  1. Четкое формулирование трудовых функций.
  2. Координация действия работников.
  3. Равномерное распределение нагрузки на сотрудников компании.
  4. Определение квалификации сотрудников организации.
  5. Эффективное проведение аттестации персонала и рабочих мест.
  6. Обоснование для привлечения работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение обязанностей.

Чтобы понять важность ДИ, приведем простой пример: организация ООО «Анриал» воспользоваться услугами бухгалтера на аутсорсе, при этом в штате у них есть свой. При расчете налога на прибыль компания учла данные расходы для расчетов, однако в налоговой не были согласны с подобными вычислениями и написали заявление в суд, объяснив, что такие расходы оказались экономически не обоснованными

ДИ, где расписаны обязанности штатного бухгалтера, позволит доказать в суде, что данные затраты являются обоснованными из-за того, что в должностной инструкции бухгалтера компании не были указаны его обязанности.

Должностная инструкция администратора гостиницы

Нормативно-правовой документ в виде должностной инструкции администратора гостиницы позволяет руководителю очертить четкий круг обязанностей сотрудника, обеспечить надежное и своевременное выполнение порученной работы. Данный документ направлен также на поддержание здорового климата в коллективе, за счет четкой субординации и распределению обязанностей. Такие меры предполагают сведение к минимуму конфликтных ситуаций на работе. Бланк инструкции четко описывает права администратора гостиницы. Повышение моральной эффективности достигается с одной стороны за счет прозрачности налагаемых обязательств, а с другой стороны улучшается при материальном стимулировании. Четкое регламентирование обязанностей повышает ответственность личного порядка и коллективного, а также позволяет организовать работу равномерно.

Общие положения

В типовой форме должностной инструкции в графе общие положения указаны следующие пункты:

  1. Определяет статус работника данной профессии как специалист.
  2. Дано право занимать должность администратора гостиницы людям с законченным средним профессиональным образованием. Для получения данной работы не обязательно наличие специализированного образования и опыта на аналогичной должности. Однако, необходим общий опыт работы в сфере гостиничного дела не менее 2 лет.
  3. Очерчивает круг знаний, которыми должен владеть специалист. Сюда входят знания НПА РФ по теме гостиничного бизнеса, владение основами этики, эстетики, психологии клиентов, основы экономики, организация труда, управление персоналом, правила ОТиПБ, знание санитарных минимумов, пожарной безопасности и основы оказания доврачебной помощи.
  4. Прописывается прямое и косвенное подчинение.

Обязательно следует указать сотрудника, который может заменить специалиста в его отсутствие по временной нетрудоспособности или во время отпуска.

Должностные обязанности

Администратор гостиницы выполняет следующие обязанности:

По отношению к гостям

Занимается непосредственным культурным обслуживанием постояльцев, принимая у них документы, оформляя их и расселяя по номерам. Бесплатно информирует гостей отеля о дополнительных услугах, предоставляемых отелем, а также оказывает справочную информацию о маршрутах и достопримечательностях. Принимает заказы от постояльцев и обеспечивает их выполнение. Урегулирует конфликты и устраняет претензии.  

По отношению к другим служащим отеля

Контролирует работу подчиненного персонала. Поддержание ими чистоты в номерах и других помещениях гостиницы, смене белья, соблюдение норм гигиены, правил охраны труда и правил пожарной безопасности. Контролирует трудовую дисциплину. Специалист обязан информировать непосредственного начальника – генерального директора отеля, обо всех происшествиях и недостатках.

Права

Значительное количество обязанностей, возложенное на администратора, компенсируется его правами, прописанными в должностной инструкции. Администратор гостиницы вправе вносить новые конструктивные решения, которые имеют отношения к его обязанностям. Его также наделяют правом не только выявлять недостатки, но и предлагать способы их устранения. Он может запросить и получить любую документацию, касающуюся его обязанностей. ДИ говорит о праве к привлечению других сотрудников отеля к решению вопросов и задач, появляющихся в процессе работы. При этом права сотрудника не претерпевают изменений независимо от категории — старший это менеджер, главный или дежурный.

Ответственность

Администратор гостиницы несет ответственность, определенную должностной инструкцией. Эта ответственность выражается в надлежащем выполнении своей работы, прописанной в должностной инструкции. Не допускается совершение правонарушений, которые предусмотрены законодательством РФ. Причинение материального ущерба в любом из возможных видов также налагает ответственность на специалиста. Не соблюдение трудовых обязанностей может повлечь за собой не только денежную компенсацию, но также выговор и/или увольнение.

Образец должностной инструкции администратора гостиницы

1. Общие положения

1.1. Администратор относится к категории специалистов.
1.2. Администратор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению управляющего салоном / гостиницей / клубом.
1.3. Администратор подчиняется непосредственно управляющему салоном / гостиницей / клубом.
1.4. На время отсутствия администратора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность администратора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее или среднее профессиональное образование и стаж аналогичной работы не менее полугода.
1.6. Администратор должен знать:
— законы, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные акты государственных органов по вопросам оказания услуг;
— структуру организации, должностные обязанности и полномочия работников организации, режим их работы;
— правила и методы организации процесса обслуживания посетителей;
— виды оказываемых услуг.
1.7. Администратор руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности администратора

Администратор выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
2.2. Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг, проводимым специальным акциям, наличием бонусных программ и т.д.
2.3. Ведет запись, информирует специалистов об имеющейся записи, ведет клиентскую базу.
2.4. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей.
2.5. Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях, контролирует работу уборщиц.
2.6. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
2.7. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
2.8. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права администратора

Администратор имеет право:
3.1. Знакомиться с решениями руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.
3.3. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность администратора

Администратор несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Профессиональные обязанности администратора отеля

В должностной инструкции говорится, что в обязанности администратора отеля включаются следующие пункты:

  • создание благоприятной атмосферы нахождения посетителей гостиницы;
  • организация работ по размещению и комфортному проживанию клиента;
  • контроль оперативности поиска номера в соответствии с запросами клиента, подготовки комнат при бронировании, целостности помещений и имущества, своевременности оплаты, регулярности приведения номеров в порядок;
  • информирование постояльцев о дополнительных услугах гостиницы;
  • прием заказов и обеспечение результативности их исполнения;
  • оформление соответствующих документов, ведение базы;
  • мотивация и поощрение персонала за эффективность исполненных заказов особого значения;
  • контроль дисциплинированности сотрудников, взимание штрафов за несоблюдение указаний;
  • обеспечение устойчивого антистрессового психологического климата в коллективе отеля;
  • рассмотрение жалоб и принятие мер в случае возникновения конфликтных ситуаций с постояльцами;
  • отчет руководству о непредвиденных ситуациях, консультация в случае чрезвычайной ситуации и по поводу серьёзных угроз деятельности и имиджа гостиницы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector