Федеральный закон 79-ФЗ. О государственной гражданской службе Российской ФедерацииГлава 1. Общие положенияГлава 2. Должности гражданской службыГлава 3. Правовое положение статус гражданского служащегоГлава 4. Поступление на гражданскую службуГлава 5. Служ
Содержание:
- Последняя редакция ФЗ-79
- Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 14-П пункт 10 части 1 статьи 17 признан не противоречащимКонституции РФ.
- Правовое положение служащего государственной гражданской службы
- Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы
- Запреты и ограничения, связанные с гражданской государственной службой
- Общие условия ГС
- Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2018
- Федеральный закон о государственной гражданской службе
- Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе
- Последняя редакция ФЗ 79 о госслужбе
- Общие положения о госслужбе
Последняя редакция ФЗ-79
Последние изменения в законе №79 произошли в июле 2017 г.
Изменения коснулись следующих моментов, связанных с гос. службой:
- В ряде пунктов используемую фразу «дополнительное проф. образование» заменили на «профессиональное развитие»;
- Статьи 62-63 были изложены в обновленной редакции.
Статья 62 раскрывает вопрос проф. развития служащего как неотъемлемой и обязательной составляющей гос. службы. Без надлежащего развития, закрепляющего профессиональные качества сотрудника, невозможно полноценное несение службы и выполнение функциональных обязанностей на стабильно высоком уровне.
Нужно понимать! Суть данного процесса – поддержание квалификационного уровня и его повышение посредством доп. образования.
Еще один вариант развития заключается в участии служащих в проф. мероприятиях. Обычно они организовываются по инициативе нанимателя, по факту получения результатов аттестации, из-за перевода специалиста на другую должность и при первоначальном повышении до уровня специалиста (руководителя).
Организовываются такого рода мероприятия, основываясь на гос. заказах (заданиях), и финансируются органами, где трудоустроен служащий. Иногда мероприятия организовывают за рубежом. Для участия в них специалиста могут отрывать от выполнения его обязанностей (к примеру, с оформлением командировки).
Процедура получения доп. профессионального образования заключается в переподготовке и повышении квалификационного уровня. Это уполномочены проводить образовательные учреждения профильного направления, где имеются подходящие программы.
В соответствии со статьей 63 Закона, гос. заказ на мероприятия, направленные на проф. развитие служащих, состоит в:
- получении специалистами доп. образования (в т. ч. за рубежом);
- других направлений мероприятий, целью которых является проф. развитие служащих.
Составляются заказы, основываясь на поступающих от гос. организаций заявок. В расчет берутся их функции, имеющиеся специализации и уровень проф. образования специалистов. Утверждается заказ (с объемом и структурой) на уровне Правительства.
Посмотрите видео. Понятие «государственная служба»:
Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 14-П пункт 10 части 1 статьи 17 признан не противоречащимКонституции РФ.
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том
числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности
государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего
государственного органа либо государственного органа, в котором
гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это
не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды,
почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных
государств, международных организаций, а также политических партий,
других общественных объединений и религиозных объединений, если
в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными
организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной
агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических
партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных
организаций, а также публично выражать отношение к указанным
объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если
это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических
партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных
союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности)
и религиозных объединений или способствовать созданию указанных
структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях
урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории
Российской Федерации их структурных подразделений, если иное
не предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации;
(п. 16 введен Федеральным законом от 02.03.2007
№ 24-ФЗ)
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя
оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное
не предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации.
(п. 17 введен Федеральным законом от 02.03.2007
№ 24-ФЗ)
2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами,
акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах
организаций) приводит или может привести к конфликту интересов,
гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции
(доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций)
в доверительное управление в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 21.11.2011
№ 329-ФЗ)
3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе
разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц
сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему
известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.11.2011
№ 329-ФЗ)
3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную
в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами
Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения
с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов
интересов замещать на условиях трудового договора должности
в организации и (или) выполнять в данной организации работу
(оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового
договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных
федеральными законами, если отдельные функции государственного управления
данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности
гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению гражданских служащих
и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке,
устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011
№ 329-ФЗ)
4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных
настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом
и другими федеральными законами.
Правовое положение служащего государственной гражданской службы
Целая третья глава посвящена урегулированию статуса гражданского служащего.
Именно здесь раскрываются основные моменты этой деятельности:
- устанавливается основное понятие «гражданского служащего»;
- приводится перечень прав и обязанностей;
- определяются ограничения для граждан по гражданской службе (какие обстоятельства не позволяют находиться на службе);
- приводится перечень запретов (что запрещено служащему в связи с нахождением его на должности);
- устанавливаются рамки поведения служащего;
- освещаются особенности урегулирования «конфликта интересов»;
- передача данных о получаемых служащим доходах, его имуществе и имущественных обязательствах.
Именно в этой главе урегулированы основные аспекты деятельности гос. служащего.
Как составить жалобу на неправомерные действия должностного лица?
Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы
1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.
2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
3. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
4. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.
5. Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.
6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.
7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее — должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.
8. Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Запреты и ограничения, связанные с гражданской государственной службой
Лицо не может занимать должности гражданской ГС в случае:
- полной или частичной недееспособности по решению суда;
- несения им наказания в виде запрета занимать соответствующие посты или при наличии неснятой/непогашенной судимости;
- наличия определенных заболеваний, перечень которых устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
- отказа от процедуры оформления допуска к информации, которая является государственной тайной, в случаях, когда выполнение его обязанностей по должности, на замещение которой он претендует, или по замещаемому служащим посту гражданской службы связано с использованием такого рода сведений;
- выхода из гражданства России или получением гражданства другого государства;
- предоставления фальсифицированных документов или заведомо ложной информации в момент приема на работу;
- близкого свойства или родства (супруг, родители, дети, сестры, братья, супруги детей или дети супругов) со служащими ГГС, в ситуациях, когда замещение поста связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью одного из них другому;
- отказа от предоставления или подачи заведомо ложных сведений об имуществе в момент приема на работу;
- утраты доверия со стороны представителя нанимателя, в результате невыполнения запретов и ограничений, требований о пресечении и разрешении конфликта интересов и невыполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции ФЗ-79 и другими соответствующими законами;
- непрохождения военной службы по призыву без законных на то оснований (кроме граждан, служивших по контракту).
Служащему на посту гражданской ГС запрещено выполнять некоторые действия, подробно описанные в ФЗ-79. Вот некоторые из них:
- запрещено замещать должности ГС, если он выбран или назначен на гос. должность, избран на должность в орган муниципалитета или избран на оплачиваемую должность в орган профсоюза в государственном органе;
- запрещено заниматься предпринимательством, участвовать в управлении хозяйствующего субъекта (кроме жилищного, гаражного или жилищно-строительного кооперативов, садоводческого, дачного, огороднического потребительских кооперативов, профсоюза и товарищества собственников недвижимости);
- запрещено покупать ценные бумаги, по которым возможно получить доход;
- запрещено открывать и иметь счета и хранить ценности в иностранных банках, которые расположены за пределами территории РФ;
- получать вознаграждения, подарки от юридических и физлиц в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
- разглашать конфиденциальные сведения, полученные в результате профессиональной деятельности.
Государственная служба — это многогранное, многоаспектное правовое явление, имеющее взаимосвязь с конституционным, административным и трудовым правом. Это неотъемлемая часть, одно из фундаментальных звеньев российской государственности. Поэтому вся система государственной службы и ее виды по отдельности подробнейшим образом регулируются законодательством РФ, а его исполнение контролируется компетентными на то органами власти.
Общие условия ГС
ФЗ о государственной службе определяет общие условия ГС — особенности создания кадрового состава, поступление на госслужбу, прохождение ее и прекращение, особенности присвоения соответствующих классов и чинов, учета стажа и хранения персональных данных государственных клерков. Более подробно все эти и другие условия ГС определяются соответствующими ФЗ о виде госслужбы.
Формирование кадрового состава госслужбы обеспечивается при помощи:
- создания кадрового резерва на всех уровнях ГС и его эффективного использования;
- развития профессиональных навыков и качеств госслужащих;
- оценки итогов профессиональной деятельности работников в процессе проведения аттестации или прохождения квалификационного экзамена;
- создания доступности для должностного роста госслужащих;
- применения современных кадровых технологий;
- использования образовательных систем, федеральных гос. образовательных стандартов.
Обучением будущих работников государственных органов занимается Академия государственной службы при Президенте РФ. Также данное учреждение проводит профессиональную переподготовку кадров и повышение их квалификации. Можно отметить, что Академия государственной службы была создана по указу президента от 06.06.1994 года и по сегодняшний день успешно выполняет возложенные на нее функции.
На ГС вправе поступать только те лица, которые достигли соответствующего должности возраста и знающие государственный язык РФ, владеющие им свободно. Субъектами России могут быть установлены и иные критерии для приема граждан в органы государственной службы регионального уровня. Также другие требования к кандидатам могут выдвигаться ФЗ о виде госслужбы. Этими же законами должны определяться условия контрактов, порядок заключения их и прекращения. В целом договора о ГС могут заключаться на определенный или неопределенный срок, а также на период обучения в образовательной организации по профессии и на определенный период госслужбы после его окончания. ФЗ о виде ГС устанавливает предельный срок службы на соответствующей должности.
Государственная служба — это деятельность, при которой работнику последовательно присваиваются соответствующие классы и чины, ранги дипломатов, воинские или специальные звания, в зависимости от вида государственной службы. Общий порядок их прописан в ФЗ-79 и ФЗ-59, а особенности присвоения званий и чинов в разного рода госучреждениях закрепляются еще и в дополнительных законодательных актах. Например, государственная служба картографии, как и любая другая ГС, руководствуется в этих целях примерной специальной таблицей паритетов классных чинов, рангов и званий, которая устанавливается приказом Президента РФ.
Лишить гражданина его классного чина, ранга или звания можно по решению суда.
При переводе на пост ГС другого вида все предыдущие присвоенные классы и чины учитываются, а в случае увольнения или освобождения от должности некоторые из них сохраняются.
В федеральном органе и органе регионов РФ ведется реестр госслужащих, все данные о которых являются закрытой информацией, государственной тайной.
Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2018
Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках. Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.
Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям. Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.
Последняя редакция закона о государственной госслужбе
В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать здесь. Это позволит ознакомиться с формулировками, которые были даны по всем вопросам изначально.
Внесенные изменения и дополнения в закон о гражданской госслужбе можно найти и скачать здесь. Выделенные в отдельном порядке они помогут наглядно обнаружить те шаги, которые предпринимались для оптимизации законоположения. Для удобства они приведены со ссылками на соответствующие документы и комментарии к ним.
Документ представляет собой фактически последнюю редакцию, которая станет актуальным помощником во всех вопросах, связанных с законодательными актами о данной госслужбе.
Федеральный закон о государственной гражданской службе
Текст этого ФЗ традиционно для российских законов начинается с общих положений. Далее определяются должности гражданской службы, их классификация, реестры, классные чины и требования по квалификация. Определяется и правовое положение этих служащих.
В нормативном акте устанавливается порядок, в соответствии с которым человек может замещать должность
Отдельное внимание уделяется служебному контракту. В ФЗ утверждено, что регулярно проводится аттестация служащих и квалификационный экзамен
За выслугу лет этим лицам предусмотрена доплата к окладу. Причем надбавка начинает накапливаться уже после первого года работы. А через 15 лет она и вовсе достигнет 30-процентного размера от оклада. А если условия признаны особыми, то надбавка может составлять и 200% от зарплаты.
Определены в тексте и нижеприведенные понятия:
- гарантии;
- поощрения/награждения;
- дисциплина;
- кадровый состав;
- финансирование и надзор;
- рассмотрение споров.
Все утвержденные положения создают целую систему государственной гражданской службы, которая действует по всей территории Российской Федерации – в городе Москва, в Красноярском крае, Республике Башкортостан и других регионах.
Основные положения 79 ФЗ о государственной гражданской госслужбе
В первых статьях опубликованы основы этого федерального закона о госслужбе в Российской Федерации. Начинается все с определения основных понятий. Например, государственными должностями названы такие должности, которые принимаются российскими законодательными актами с целью исполнения обязанностей госорганов. Во второй статье выделяется конкретный предмет регулирования. Им выбраны отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службы. Правовое положение служащих и поступление на госслужбе – это все тоже является предметом для этого ФЗ.
Система госслужбы делится на два направления – федеральная и региональная (в отдельных республиках, краях, городах). Также этим федеральным законом утвержден список главных принципов госслужбы, среди которых есть стабильность, доступность информации, взаимодействие с гражданами, а также профессионализм служащих.
Пятой статьей сформирован целый список законодательных актов, которые могут регулировать подобные отношения. Это и указы Президента, и нормативные акты республик, и, конечно, Конституция.
Также в ФЗ проведены параллели между гражданской и муниципальной службой. Сказано, что они взаимосвязаны за счет единства квалификационных требований, учета стажа, единства ограничений, а также соотносительности существенных условий по оплате труда и соцгарантиям.
Когда был принят о государственной гражданской службе федеральный закон?
С начала 2003 года инициаторы этого федерального закона работали над основами его проекта. Первая редакция была принята Госдумой 7 июля 2004-го года. Буквально через неделю его текст одобрили в Совете Федерации. В 71-ой статье сказано, что в действие настоящий ФЗ о госслужбе вступил ровно через шесть месяцев после опубликования.
Ежегодно в силу вступают новые федеральные законы, которые своими положениями вносят изменения в этот ФЗ о госслужбе.
Комментарии с последними изменениями
На сегодняшний день закон о государственной гражданской службе рф с последними изменениями действует в редакции, утвержденной в декабре 2016-го года. Одно из последних изменений заключается в том, что теперь обязанность отстранить служащего обязан любой представитель наниматель, если этого потребуют органы или должностные лица с соответствующими правами.
Также относительно недавно была добавлена статья с квалификационными требованиями — практически по каждой должности требуют образование.
Последние изменения и поправки активно обсуждались обществом. Особо бурную реакцию вызвали нововведения, в соответствии с которыми претенденты на определенную должность обязаны предоставлять информация о сведениях, которые они последние три года размещали о себе в интернете. Данная обязанность распространится и на действующих служащих, которым ежегодно придется отчитывать об этих данных.
>
Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе
Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих — правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.
От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций — все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.
Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором — о порядке осуществления служебной деятельности.
Общие положения о госслужбе
Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.
В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:
- обозначение основных терминов, которые в дальнейшем употребляются в содержании документа;
- установление предмета, который регулируется данным законоположением;
- обозначение того, что понимается под гражданской госслужбой Российской Федерации, а также ее разделение;
- устанавливаются принципы госслужбы, на каких моментах делается аспект в регулировании отношений, какие гарантии она предоставляет;
- устанавливаются законодательные акты, на основании которых регулируются трудовые отношения с госслужащими;
- указываются принципы, на которых строится и функционирует система;
- подчеркивается взаимосвязь и общие положения между государственной и муниципальной службами.
Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа. Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.
Правовое положение служащего государственной гражданской службы
10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:
- определение понятия государственного служащего;
- основные права;
- обязанности госслужащего;
- ограничения, связанные с данной деятельностью;
- запреты, налагаемые при данном статусе;
- основные требования;
- урегулирование конфликтных ситуаций;
- предоставление сведений о доходах, расходах и о размещении информации.
Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.
Последняя редакция ФЗ 79 о госслужбе
В июле 2017 года были приняты и одобрены поправки к ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Изменения, отраженные в ФЗ 79 о госслужбе:
- Во множестве пунктов словосочетание «дополнительное профессиональное образование» было заменено «профессиональным развитием»;
- Статья 62 о профессиональном развитии гражданского служащего и статья 63 о госзаказе на мероприятия по профессиональному развитию были изложены в новой редакции.
Основные положения ст. 62 ФЗ 79 перечислены ниже.
Профессиональное развитие — неотъемлемая и обязательная сфера государственной службы. Без развития, происходящего в течение всей службы, невозможно надлежащее выполнение должностных обязанностей.
Суть его заключается в постоянном поддержании и повышении собственной квалификации путем получения дополнительного профильного образования.
Другим вариантом развития является участие в профессиональных мероприятиях, которое может принято: по решению нанимателя, результатам аттестации, ввиду перевода служащего на иную должность и повышения в категорию специалистов или руководителей, если имеет место быть впервые.
Проводятся подобные мероприятия на основании государственных заказов и заданий, за счет органа, принявшего служащего на работу. Подобные мероприятия также могут проводиться за границей.
Могут проводиться без отрыва от выполнения должностных обязанностей и с отрывом от них (если речь идет, к примеру, о командировке).
Дополнительное профессиональное образование содержит в себе такие аспекты, как переподготовка и повышение квалификации, которые проводятся в профильных образовательных учреждениях, в которых есть соответствующие программы, в том числе основанные на государственном образовательном сертификате.
Основные положения ст. 63 ФЗ 79. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию госслужащих включает в себя согласно 79 ФЗ:
- получение дополнительного образования, в том числе за пределами РФ;
- иные мероприятия по профразвитию.
Составление данного заказа проводится на основе заявок различных госучреждений с учетом их функций и специализаций, а также текущего уровня профильного образования сотрудников. Утверждается Правительством России.
Скачать ФЗ 79
Итак, гражданам, а в особенности — молодым специалистам, желающим поступить на государственную службу, необходимо в обязательном порядке ознакомиться с 79 фз о государственной гражданской службе российской федерации в последней редакции, чтобы иметь представление о всех ее преимуществах и возможных недостатках. Необходимо понимать, что госслужба, будучи крайне перспективной в плане профессионального развития и дохода сферой, сопровождается также значительными нагрузками и большой ответственностью.
Общие положения о госслужбе
В общих положениях рассматриваемого ФЗ содержится 7 статей. Именно эти начальные статьи выступают основой всего нормативного акта, заключая в себе всю основную суть, необходимую для общего понимания закона, его особенностей и практического применения.
Указанные основные статьи закона содержат в себе:
- все основные термины, используемые в законе для удобства понимания его положений и всех нюансов;
- установление сферы отношений, которые выступают предметом, регулируемым данным актом;
- официально определяется понятие гос. гражданской службы РФ (обозначаются ее главные направления);
- определены все принципы, на которых основывается служба (соблюдение прав, стабильность, взаимодействие и т. д.);
- определяется список законодательных актов РФ, на основе которых регулируется сфера отношений, непосредственно касающаяся гос. службы;
- отмечается взаимосвязь служб (гражданской, государственной и прочих видов);
- указывается перечень основных аспектов взаимосвязи служб (гражданской и муниципальной).
Все эти вопросы создают фундаментальную базу в построении нормативного документа, отражая ключевые моменты. Подобное «вступление» обеспечивает полное юридическое понимание нормативного документа и особенностей его применения в законодательной системе.
Внимание!