Статья 99. Виды принудительных мер медицинского характера

Статья 99. Сверхурочная работа

Трудовой кодекс>ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ>Раздел IV>Глава 15>Статья 99. Сверхурочная работа

Сверхурочная работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в следующих случаях:

1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;

2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;

3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:

1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи;

3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Комментарий к Ст. 99 УК РФ

1. Суд может применить следующие виды ПММХ:

1) амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра;

2) принудительное лечение в психиатрическом стационаре:

а) общего типа;

б) специализированного типа;

в) специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-58-61 (Москва и МО)8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

Предусмотренный в комментируемой статье перечень мер является исчерпывающим и носит закрытый характер. Это служит гарантией соблюдения законности при их применении, защиты граждан от произвола, поскольку отсутствие должного законодательного регулирования психиатрической помощи может быть одной из причин использования ее в немедицинских целях, наносить ущерб здоровью и правам граждан.

2. Разнообразие ПММХ позволяет обеспечить более дифференцированный подход к лицам, страдающим психическими заболеваниями, как в медицинском, так и в правовом аспекте, так как каждая мера предполагает не только соответствующее лечение, но и соответствующий правовой статус больного.

3. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. п. 4 и 17 Постановления Пленума ВС РФ от 07.04.2011 N 6, вид ПММХ избирается судом с учетом положений ч. 2 ст. 99, ст. ст. 100 и 101 УК. При определении вида ПММХ в отношении лиц, указанных в п. п. «а», «б» ч. 1 ст. 97 УК, судам следует учитывать характер и степень психического расстройства, опасность лица для себя и других лиц или возможность причинения им иного существенного вреда. Суду надлежит мотивировать принятое решение на основе оценки заключения эксперта (экспертов) о психическом состоянии лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, и других собранных по делу доказательств. Об опасности лица для себя или других лиц либо о возможности причинения этим лицом иного существенного вреда могут свидетельствовать характер психического расстройства, подтвержденного выводами судебно-психиатрической экспертизы, его склонность в связи с этим к совершению насильственных действий в отношении других лиц или к причинению вреда самому себе, к совершению иных общественно опасных действий (изъятию чужого имущества, поджогов, уничтожению или повреждению имущества иными способами и др.), а также физическое состояние такого лица, с учетом которого оценивается возможность реализации им своих общественно опасных намерений.

4. При характеристике разновидностей ПММХ необходимо отметить следующее: во-первых, допускается амбулаторное принудительное лечение и наблюдение вне психиатрического стационара; во-вторых, принудительное лечение предусмотрено в трех видах психиатрических стационаров, которые различаются по степени ограничений для больного, интенсивности лечения и характера мер безопасности.

5. Назначение судом вида принудительных мер не предопределяет выбор методов лечения и лекарственных препаратов. Условия лечения и определение методов наблюдения устанавливаются Минздравом России. К лицам, которым назначено принудительное лечение, применяются те же методы диагностики, лечения и профилактики, а также необходимые меры социальной реабилитации, которые применяются ко всем лицам, страдающим психическими расстройствами, в зависимости от соответствующего диагноза заболевания.

6. Амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра может применяться как самостоятельная мера в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния в состоянии невменяемости, так и к лицам, осужденным за преступления, совершенные в состоянии вменяемости, но нуждающимся в лечении психических расстройств. Частью 2 ст. комментируемой статьи предусмотрено положение, согласно которому лицам, осужденным за преступления, совершенные в состоянии вменяемости, но нуждающимся в лечении психических расстройств, не исключающих вменяемости, суд наряду с наказанием может назначить ПММХ только в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра.

7. Федеральным законом от 29.02.2012 N 14-ФЗ введено амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра, применяемое наряду с наказанием и в отношении лиц, указанных в п. «д» ч. 1 ст. 97 УК, т.е. лиц, совершивших в возрасте старше 18 лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Скачать 229 ФЗ Об исполнительном производстве

Федеральный закон № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” был принят Государственной Думой 14 сентября 2007 года и одобрен Советом Федерации 19 сентября того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 2 октября 2007 года.

ФЗ-229 определяет задачу исполнительного производства, которая заключается в своевременном и правильном исполнении судебных актов, а также других предписаний должностных лиц и исполнительных органов власти.

Выполнение предусмотренной задачи преследует достижения ряда целей, которые защищают законные права, свободы и интересы граждан Российской Федерации, а также общественных организаций и объединений, включая исполнение обязанностей в соответствии с международным договором РФ.

Законодательство состоит из 19 глав следующего содержания:

  • Глава 1 (ст. 1-11) описывает общие положения, определяет сферу действия закона, его принципы и ряд общих требований к исполнению судебных актов;
  • Глава 2 (ст. 12-14) перечисляет виды исполнительных документов и приводит ряд требований к их содержанию и оформлению;
  • Глава 3 (ст. 15-23) устанавливает временные сроки по осуществлению исполнительного производства;
  • Глава 4 (ст. 24-29) предусматривает порядок доставки и вручения исполнительных извещений и вызовов;
  • Глава 5 (ст. 30-47) определяет особенности осуществления исполнительного производства;
    Глава 6 (ст. 48-63) перечисляет перечень лиц, которые участвуют в исполнительном производстве, а приводит также их права и обязанности;
  • Глава 7 (ст. 64-68) определяет исполнительные действия и меры для принудительного исполнения установленных судом требований;
  • Глава 8 (ст. 69-88.1) описывает порядок обращения взысканий на имущество должника;
  • Глава 9 (ст. 89-93) предусматривает возможность и порядок продажи имущества неплательщика на торгах;
  • Глава 10 (ст. 94-97) устанавливает особенности взыскания долгом за счёт имущества, если неплательщиком является организация;
  • Глава 11 (ст. 98-102) определяет правила взыскания денежных средств с гражданина-должника;
  • Глава 12 (ст. 103-104) описывает особенности взыскания штрафов, которые были назначены за совершения уголовного преступления;
  • Глава 12.1 (ст. 104.1-104.5) устанавливает порядок исполнения судебных актов для иностранных государств;
  • Глава 13 (ст. 105-109.3) устанавливает правила по исполнению неимущественных требований;
  • Глава 14 (ст. 110-111) предусматривает порядок выполнения требований взыскателей;
  • Глава 15 (ст. 112-115) определяет ответственность за нарушения положений настоящего законодательства;
  • Глава 16 (ст. 116-117) описывает порядок возмещения расходов на исполнительное производство;
  • Глава 17 (ст. 118-121) устанавливает меры по обеспечению защиты взыскателей, должников и исполнителей;
  • Глава 18 (ст. 122-128) предусматривает правила и сроки для обжалования судебных постановлений, а также действий приставов и других должностных лиц;
  • Глава 19 (ст. 129-130) содержит заключительные положения законодательства о вступлении его в силу и об отмене других законов.

также прочтите про последние изменения в Федеральном законе №103. Ссылка здесь:

Судебная практика по статье 19 ФЗ от 04.05.2011 99-ФЗ

  • 1.

    Костромской областной суд (Костромская область) — Административные правонарушения

    …февраля 2019 года юридическое лицо – ОГБУЗ «ССМП и МК» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 рублей по ч.3 ст. 19 . 20 КоАП РФ.
    В жалобе направленной в областной суд главный врач ОГБУЗ «ССМП и МК» Долголожкин В.В. просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить в …

  • 2.

    Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия) — Административные правонарушения

    …по Республике Карелия на постановление судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 10 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19 . 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Медвежьегорская центральная районная больница»,
    установил:
    постановлением судьи Медвежьегорского районного суда РК от …

  • 3.

    Ярославский областной суд (Ярославская область) — Административные правонарушения

    …июля 2018 года и решение судьи Переславского районного суда Ярославской области от 21 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19 . 5 КоАП РФ, в отношении
    Тиканковой Т.Б., … года рождения, работающей директором ООО «…», зарегистрированной и проживающей по адресу: …,
    установил:
    Согласно протоколу об административном правонарушении от 2 марта …

  • 4.

    Свердловский областной суд (Свердловская область) — Административные правонарушения

    …Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2012 года № 682; п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; чч. 1, 6 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-…

  • 5.

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    …Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В силу положений части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечень грубых нарушений, установленный Правительством Российской Федерации, является исчерпывающим.
    Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью …

  • 6.

    Ярославский областной суд (Ярославская область) — Административные правонарушения

    …4А-6/2019
    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
    г. Ярославль 19 марта 2019 года
    Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу Тиканковой ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Переславского судебного …

  • 7.

    Ярославский областной суд (Ярославская область) — Административные правонарушения

    …4А-7/2019
    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
    г. Ярославль 19 марта 2019 года
    Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу Тиканковой Т.Б. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Переславского …

  • 8.

    Владимирский областной суд (Владимирская область) — Административные правонарушения

    …7-11/2019 судья Рыжова А.М.
    Р Е Ш Е Н И Е
    г.Владимир 19 марта 2019 года
    Судья Владимирского областного суда Агафонова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр охраны здоровья …

  • 9.

    Третий арбитражный апелляционный суд (3 ААС)

    …контроля, применяются положения Закона № 294-ФЗ и Закона №99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
    Согласно части 1 статьи 19 Закона №99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 настоящей …

  • 10.

    …выдана лицензия №60-Б/00074.
    ООО «Псков-Альянс» (ИНН 6027092271) является владельцем ТРК «Аквополис», расположенного по адресу: Псковская область, г.Псков, ул.Кузбасской Дивизии, д. 19 . Согласно расчету по оценке пожарного риска объект защиты — ТРК «Аквополис» представляет собой 2-4 этажное здание, с подвальным этажом, сложной конфигурации, размерами в плане 260,0×117,…

Страницы← предыдущаяследующая →

  • 1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector