Должностные обязанности продавца непродовольственных товаров
Содержание:
- Условия труда в магазине одежды для продавца-консультанта
- Права продавца-консультанта
- Должностные обязанности продавца-консультанта и продавца.
- Основные обязанности продавца консультанта
- Специфика работы и обязанности продавца консультанта
- Должностные инструкции продавца-консультанта образец
- Требования к личным качествам и профессиональной подготовке продавца-кассира
- Обязанности продавца-консультанта в магазине одежды
- Требования
Условия труда в магазине одежды для продавца-консультанта
Приходить продавец-консультант в магазин одежды должен за пятнадцать минут до открытия. Деятельность предполагает, как и для домработниц с проживанием, закрытые помещения. Продолжительность рабочего дня напрямую зависят от укомплектованности кадров, величины заведения и сезонности. В любом случае, нахождение на работе не может превышать двенадцати часов. Обязательно положен выходной день согласно графику.
Оплата чаще договорная, включающая в себя процент от продаж.
Деятельность предполагает поднятие тюков и коробок, пользование стремянками, отпаривателями и утюгами, поэтому требуется соблюдение правил техники безопасности.
Права продавца-консультанта
Продавец-консультант имеет
право:
3.1. Вносить предложения по
совершенствованию работы, связанной с
предусмотренными данной должностной
инструкцией обязанностями.
3.2.
Докладывать вышестоящему руководству
о всех выявленных недостатках в пределах
своей компетенции.
3.3. Требовать от
руководства обеспечения
организационно-технических условий и
оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных
обязанностей.
3.4. Принимать решения в
пределах своей компетенции.
4.
Ответственность продавца-консультанта
Продавец-консультант несет
коллективную материальную ответственность
за сохранность товара в магазине.
Кроме
того, продавец-консультант несет
ответственность:
4.1. За невыполнение
и/или несвоевременное, халатное выполнение
своих должностных обязанностей.
4.2.
За несоблюдение действующих инструкций,
приказов и распоряжений по сохранению
коммерческой тайны и конфиденциальной
информации.
4.3. За нарушение правил
внутреннего трудового распорядка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ТРУДОВОЙ
ДОГОВОР № ___
С
ПРОДАВЦОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ
г.
____________ «___»_________ ____ г.
Общество
с ограниченной ответственностью «Лайк»,
именуемое в дальнейшем «Организация»,
в лице генерального директора Шитова
Дениса Борисовича, действующего на
основании Устава, с одной стороны, и
_______________, именуем___ в дальнейшем
«Работник», с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1.
Предмет трудового договора
1.1.
Работник принимается в Организацию для
выполнения работы по должности
продавца-консультанта в отдел
____________________ с окладом ____________
(______________________) рублей в месяц.
1.2.
Работнику устанавливается испытательный
срок – ______ месяца (но не более 3 месяцев).
При неудовлетворительном результате
испытания работодатель имеет право до
истечения срока испытания расторгнуть
трудовой договор с Работником, предупредив
его об этом в письменной форме не позднее
чем за три дня с указанием причин,
послуживших основанием для признания
этого Работника не выдержавшим испытание.
Если срок испытания истек, а Работник
продолжает работу, то он считается
выдержавшим испытание и последующее
расторжение трудового договора
допускается только на общих основаниях.
Если в период испытания Работник придет
к выводу, что предложенная ему работа
не является для него подходящей, то он
имеет право расторгнуть трудовой договор
по собственному желанию, предупредив
об этом работодателя в письменной форме
за три дня.
1.3.
Работник обязан приступить к работе с
«___»________ ____ г.
1.4.
Настоящий трудовой договор вступает в
силу с момента подписания его обеими
сторонами.
1.5.
Работа в Организации является для
Работника основным местом работы.
Должностные обязанности продавца-консультанта и продавца.
Функциональные и должностные обязанности а также профессиональные навыки продавца-консультанта, продавца.
Должностные обязанности продавца-консультанта, продавца.
- работа с жалобами и пожеланиями клиентов;
- ведение клиентской базы;
- предоставление квалифицированных консультаций покупателям;
- работа с кассовым аппаратом;
- общение с покупателями;
- разрешение проблемных вопросов с покупателями;
- организация и проведение сезонных распродаж;
- внесение товара в базу данных;
- осуществление контроля за наличием полного ассортимента товара на витрине;
- консультирование покупателей;
- осуществление продаж товара;
- определение потребностей клиентов;
- оформление витрин и торгового зала;
- организация и проведение акций и дисконтных программ;
- оформление заказов покупателей;
- работа с документацией;
- оформление товарных накладных;
- выполнение работ связанных с участием в выставках;
- работа по проведению промо-акций;
- ведение отчётности;
- работа по проведению рекламных акций магазина;
- информирование покупателей о проходящих акциях;
- работа с клиентами; должностные обязанности продавца-консультанта;
- оказание помощи клиентам при выборе товара;
- составление отчетности; должностные обязанности продавца-консультанта;
- осуществление выкладки товара на стеллажи торгового зала;
- выполнение работ по соблюдению порядка и чистоты в магазине;
- осуществление контроля за наличием ценников и их верным размещением;
- общение с клиентами;
- осуществление контроля за сроками реализации товаров;
- проведение списания просроченной и бракованной продукции;
- осуществление контроля товарных остатков на складе магазина;
- работа по пополнению товара в торговом зале;
- осуществление приёма и учёта товара;
- работа с первичной бухгалтерской документацией;
- проведение презентаций;
- работа с розничными клиентами;
- проведение работы по качественному обслуживанию клиентов;
- ведение первичной бухгалтерской документации;
- работа с возражениями клиентов;
- консультирование клиентов;
- работа с оргтехникой;
- оказание помощи покупателям при выборе товара;
- формирование заказа товаров для магазина;
- осуществление выкладки товара по планограмме;
- предоставление консультаций покупателям по особенностям и преимуществам предлагаемого товара;
- осуществление выкладки товара согласно стандартам компании;
- проведение активных продаж;
Основные обязанности продавца консультанта
Обязанности работника могут отличаться в зависимости от того, какой товар он продаёт: компьютерную или бытовую технику, одежду, парфюмерию, игрушки и т.д. Но при аттестации персонала в основные обязанности продавца консультанта любого магазина входит консультирование покупателей по интересующему их товару. Главное — хорошо разбираться в товаре, который необходимо продавать и уметь красиво о нём рассказать. А для этого нужно знать ассортимент, наличие и информацию о товаре: фирме производителе, свойствах и технических характеристиках, особенностях и ещё уметь его продемонстрировать.
Специфика работы и обязанности продавца консультанта
Продавец консультант занимается выкладкой товара в торговом зале, контролирует его постоянное наличие, проверяет правильность ценника и следит за сроками реализации. Также содержит в чистоте продаваемый товар и витрины. Являясь материально ответственным, участвует в проведении ревизий. При отсутствии товароведа и грузчика он осуществляет приёмку и распаковку товара, наклейку ценников и защитных магнитов. Когда покупатель сделал выбор, он проверяет товар и цену, выписывает чек к оплате, оформляет гарантийный талон. Также уведомляет о скидках и акциях, действующих в торговой точке.
Продавец консультант — это отличный психолог и маркетолог. Основные навыки: коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность. В любых ситуациях обязан оставаться сдержанным, обладать терпением и уметь общаться без грубости. Быть общительным, ненавязчивым, приветливым и обладать приятными манерами. Ведь он заинтересован в том, чтобы клиент вернулся ещё за покупками и порекомендовал этот магазин своим друзьям и знакомым.
По теме «Обязанности продавца консультанта» ничего не нашлось?Начните поиски информации с главной страницы блога WorkTips.ru.
Работа в пепси 03.08.2013Вакансии philip morris 03.08.2013Работа для семейной пары с проживанием 03.08.2013
Должностные инструкции продавца-консультанта образец
Правильное составление должностных инструкций для продавца-консультанта, а также возможность ознакомиться с образцом таковой инструкции, является ключевым фактором как для работодателя, так и для соискателя, который впервые хочет попробовать себя в этой сфере. В целом, должностные инструкции могут как быть общими и пространными, обозначая лишь основные обязанности консультанта, так и представлять собой строжайший регламент, в котором будут указаны даже все основные фразы, которые должен будет произносить таковой работник при общении с клиентами.
Формы должностной инструкции продавца-консультанта установленного образца не существует. В большинстве случаев таковые внутренние документы составляются непосредственно работодателем с целью максимальной реализации потенциала предприятия.
Обратите внимание
Исполнение поручений руководителя, которые не входят в рамки должностных полномочий и инструкций продавца-консультанта, не является обязательным. Тем не менее, отказ от исполнения выданного приказа или распоряжения желательно фиксировать документально как минимум в формате служебной записки.
Одним из самых распространённых вопросов в работе продавцов-консультантов является порядок оплаты их труда. Так, крайне популярна схема, при которой таковые сотрудники получают фиксированный оклад, к которому добавляется процент от выполненных продаж. Данный механизм оплаты труда может регулироваться как в рамках премирования, так и по принципу сдельной оплаты труда.
Ключевым требованием с точки зрения законодательства является обязательный учет всех премий, полученных в том числе за счёт высоких продаж в бухгалтерской, налоговой и страховой отчетности, в расчетах отпускных, декретных и среднего заработка. Наличие «серой» части зарплаты, к которой часто относят проценты за продажи, лишают продавцов-консультантов множества преимуществ и значительно ограничивают их трудовые и социальные права.
Требования к личным качествам и профессиональной подготовке продавца-кассира
Учитывая специфику обязанностей, которые в силу должности выполняет продавец-кассир, это должен быть человек, обладающий рядом качеств, отсутствие которых не позволит оставаться в профессии длительное время. Поэтому, размещая объявление о вакансии продавца-кассира, работодатели, как правило, выдвигают следующие требования к личности соискателя:
Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.
- уравновешенность;
- эмоциональная стабильность;
- способность нести ответственность за принимаемые решения и выполняемые действия;
- готовность к обучению и развитию;
- высокая концентрация внимания;
- хорошая память;
- доброжелательность;
- вежливость.
Нередко в числе требований можно встретить отсутствие вредных привычек. И это отнюдь не каприз работодателя. Время, затрачиваемое на перекуры, напрямую скажется на качестве выполняемой работы, а пристрастие к алкоголю исключает возможность занятия должности, связанной с обслуживанием денежных средств или товарных ценностей.
Кроме того, обязанности продавца-кассира предполагают наличие ряда знаний и навыков:
- владение ПК на уровне уверенного пользователя;
- знание функционала ККМ, сканера считывания штрих-кода, платежного терминала пластиковых карт, навыки их практического применения;
- навыки товароведения;
- знание ключевых свойств товаров различных групп;
- владение технологиями ценообразования, мерчендайзинга, маркетинга, складского учета.
Правда, нередко работодатели готовы обеспечить предварительное обучение, поэтому не всегда отсутствие специальной профессиональной подготовки является препятствием к получению этой работы. Тем не менее, обязательный минимум все же существует. То есть если, к примеру, знание основ мерчендайзинга и маркетинга можно будет получить на специальных тренингах, то пользоваться компьютером желательно уметь уже на этапе составления резюме.
Обязанности продавца-консультанта в магазине одежды
Вроде просто: подать покупателю вещь, расхвалить и отправить на кассу. На деле же все не так примитивно.
В обязанности консультантов входит:
— прием товара;
— написание и замена ценников;
— оформление витрин и торговых залов;
— ознакомление с ассортиментом;
— информирование о производителе, качестве и уходе;
— консультирование о размерах, моделях, ценах;
— содержание товара в надлежащих условиях;
— поддержание порядка в помещении и на рабочем месте;
— изучение потребительского спроса.
Желательно, помимо перечисленных обязанностей, чтобы продавцы разбирались в модных тенденциях, умели произвести мелкий ремонт, отсортировать брак и многое другое. Опыт платного гинеколога им, впрочем, не понадобится.
Требования
Руководитель выдвигает следующие требования к претендентам:
- среднее или высшее образование;
- опыт работы в торговле не менее одного года (иногда требования к стажу не предъявляются);
- знакомство с характеристиками и спецификой товара (зависит от сферы деятельности компании);
- знание основных принципов торговли, правил и понятий рыночной экономики.
- знание компьютера и основных офисных и бухгалтерских программ;
- наличие водительского удостоверения;
- умение работать с кассовым аппаратом;
- знание иностранных языков;
- наличие санитарной книжки.
Работодатель имеет право высказывать пожелания относительно личных качеств сотрудника, которые будут полезны при выполнении функций продавца-консультанта и способствуют повышению объема продаж.
- коммуникабельность, умение поддержать разговор;
- учтивость и этичность;
- сдержанность;
- приветливость;
- грамотность.