Организация комиссии по охране труда
Содержание:
- Положение о комиссии по охране труда в организации
- Для чего нужен приказ о создании комиссии по охране труда
- Образец приказа о создании комиссии о проверке знаний по охране труда
- Приказ
- Кого можно включать
- Что говорит закон
- Приказ о создании комиссии по списанию основных средств
- На что обратить внимание при оформлении документа
- Обязательна или нет
Положение о комиссии по охране труда в организации
Положение о комитете по охране деятельности, разрабатывают и утверждают на каждом предприятии на основании Трудового Кодекса РФ и соответствующего Типового положения.
В нем прописывают функции, основные задачи, права комиссии и ее суть деятельности. Форму участия в предприятии, взаимодействие с другими службами и подразделениями на предприятии. Далее указывается законодательное регулирование работы комитета, кем утверждается документ и прописывают основные задачи комитета.
К основным задачам относят следующее:
- Разработка систем предупреждения на рабочем месте травматизма и профзаболеваний. Осуществляется на основании предложений работников или их представителя из профсоюза и работодателя;
- Организация контроля выполнения норм безопасности на рабочем месте. Их анализ и составление предложений для работодателя по решению выявленных отклонений, предотвращению профессионального травматизма и заболеваний;
- Информационная работа с работниками об условиях их деятельности и безопасности рабочих мест, рисках травматизма и получения заболеваний. Компенсации за вредность на производстве, способы и средства личной защиты.
устанавливают функции комиссии.
Им определение происходит от основных задач: уведомление работников об условиях деятельности на их рабочих местах. Возможные случаи травматизма и профболезней, надлежащие компенсации за вредные условия деятельности и причиненный вред здоровью. Обучение безопасности работы на предприятии сотрудников, проверка их знаний, проведение тематических инструктажей. Проведение проверок по соблюдению норм безопасности на каждом рабочем месте. Формирование предложений по решению сложившихся ситуаций с травматизмом и профболезнями, профилактика их возникновения. Оповещение работников о результатах проверок их рабочих мест, об их декларировании на соответствие прописанным нормам по законодательству.
Взаимодействие со службой безопасности труда на предприятии:
- Содействие в организации медицинских осмотров;
- Содействие в обеспечении и выдачи работникам продуктов за вредность;
- Содействие в вопросах обеспечения производства новым и более безопасным оборудованием. Усовершенствования технологических процессов в плане безопасности, улучшением условий работы;
- Участие в вопросах финансирования охраны труда.
- Подготовка нормативных локальных актов по безопасности работы;
- Участвовать в процессе страхования работников.
Права комиссии:
- Свободный доступ к информации, касающиеся вопросов безопасности условий деятельности на предприятии и по каждому рабочему месту;
- Транслировать на заседаниях комитета, сообщения к работникам и профсоюзу, вопросы относительно безопасности их работы, условий, травматизма и заболеваний;
- Заслушивать на заседаниях, ситуации с работниками, нарушившими нормы безопасности, пострадавшими. Разрабатывать для работодателя схемы решения проблемных ситуаций;
- Помогать работодателю в вопросах решения трудовых конфликтных ситуаций, которые относятся к вопросам по охране их деятельности, условиям на работе;
- Активно участвовать в создании коллективного договора в рамках своей компетенции прописывают структуру комитета и ответственность каждого ее члена;
- Отчетность комиссии.
Кем утверждается положение о комиссии по охране труда?
Типовое положение о комитете комиссии по охране труда утверждено должно быть руководителем предприятия. При утверждении, участвует и учитываться мнение профсоюза работников или просто большинства рабочих, если численность на предприятии работников небольшая (менее 100 человек, но более 10).
Оформляется утверждение документа, через соответствующий приказ. Он составляется в произвольной форме с учетом правил документооборота по составлению распорядительных документов.
Типовое положение о комиссии по охране труда по новому закону
Типовое положение о комиссии по охране труда составляет руководитель предприятия, члены профсоюза или другие выбранные представители от рабочих.
Оно является обязательным нормативным документом на предприятии согласно Трудовому законодательству. Его основная цель – регулирование работы комитета по охране труда.
Положение о комиссии по охране труда в организации 2018 — образец
Обязательное создание комитета по безопасности работы, прописано в Трудовом Кодексе РФ. С целью определения задач, функций, прав, работы этой внутренней организации. Тем же законодательством, предусмотрено, создание соответствующего Положения. Оно типовое и включает в себя основные правила, нормы и условия работы созданной организации, для обеспечения, улучшения и контроля безопасности на производстве.
Для чего нужен приказ о создании комиссии по охране труда
Создание любой комиссии в организации утверждается приказом. В статье 218 ТК РФ сказано, что само предприятие, профсоюзный комитет или трудящиеся могут выступить с предложением о формировании этой комиссии.
В ней всегда должны присутствовать две заинтересованные стороны:
- наниматель и его представители в лице сотрудников, ответственных за безопасность, кадры или начальники отделов;
- профсоюз, представляющий интересы рабочих.
На крупных предприятиях такие комиссии нужны для совместного участия администрации и трудящихся в вопросах охраны труда и соблюдения техники безопасности.
Образец приказа о создании комиссии о проверке знаний по охране труда
Предусмотренная законодательством система по предотвращения травматизма, профзаболеваний предусматривает наличие комиссии по проверке имеющихся у сотрудников знаний в данной сфере. Юридическая основа для такого действия — Постановление Минтруда, имеющее номер 1/29. Ее создание инициирует руководитель организации издавая приказ.
Создание данного органа происходит на паритетных началах — его состав в равных пропорциях должен состоять с представителей обеих сторон, в противном случае приказ нельзя издавать. Также следует учитывать, что задача данного первичного органа проверка знаний, а не контролирование безопасности в данной области.
Форма приказа произвольная, но всегда должна содержать следующее:
- Название организации, причем полное;
- Название издающегося документа — прописывается, что это приказ;
- Требование о создании;
- ФИО, должности всех членов данного органа.
Приказ утверждается руководителем, доводится каждому члену под роспись. Если состав меняется, следует издать новый приказ.
Приказ
Лица, входящие в состав комиссии, избираются из числа руководства и работающих сотрудников. После избрания кандидатур на роль представителей комитета, руководитель предприятия издает приказ о создании комитета.
Такой документ является распорядительным. В нем указываются следующие моменты:
- наименование предприятия;
- название населенного пункта;
- дата составления;
- утвержденные члены комиссии с указанием занимаемых должностей;
- подпись руководителя и участников новоявленного комитета.
Приказ о создании комитета оформляется по форме, принятой на предприятии, или же произвольно. Конкретного стандарта по написанию и оформлению документа нет.
Образец приказа по созданию комитета:
Кого можно включать
В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.
В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.
Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.
В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.
Что говорит закон
Ранее действовало законодательное требование, изложенное в ст. 13 ФЗ 181 «Об основах охраны труда в РФ» от 17.07.1999 года и ПДК создавались только на крупных промышленных предприятиях. Но с вступлением в силу изменений в ТК РФ от 06 октября 2006 года ситуация изменилась.
Поправки коснулись каждого работодателя, который должен организовать его в своей компании.
Это касается и микро предприятий:
- субъектов малого бизнеса;
- индивидуальных предпринимателей.
Инициатором создания данного объединения согласно статьи 218 ТК РФ могут являться следующие лица:
- управляющий компанией;
- рабочий персонал;
- уполномоченный из представительного органа трудящихся.
Важный момент: теперь решение о создании такого объединения из представителей разных сторон может быть принято независимо от численности штата.
Приказ о создании комиссии по списанию основных средств
Чтобы списать те или иные основные средства, пришедшие в негодность ил по иным причинам убывающие с баланса организации, необходимо назначить специальную комиссию, которая даст заключение относительно этих материальных активов. Комиссия может быть постоянно действующей или назначаться для списания, например, того или иного оборудования или транспортного средства. В этом случае в приказе обязательно указывается конкретная цель создания комиссии и ее компетенции.
ООО «Лукоморье»
ПРИКАЗ № 14/1О создании комиссии для списания основных средств
18.04.2017 г., г.Санкт-Петербург
Для списания с баланса организации оборудования (станка для деревообработки)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию в составе:
председатель комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Патраковский Р.В.;
члены комиссии:
- главный бухгалтер Михайлишина В.К.;
- мастер-наладчик Рубахин О.Л.;
- технолог Щусенко Е.Н.
2. Возложить на созданную комиссию следующие компетенции:
- осмотр станка для деревообработки, подлежащего списанию (с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета);
- выявление причин необходимости списания оборудования;
- установление лиц, по вине которых произошло преждевременное изнашивание станка;
- установление возможности применения отдельных частей станка, оприходованных в результате демонтажа оборудования, и их оценка в соответствии с актуальной рыночной стоимостью;
- составление акта на списание станка.
3. Акт на списание оборудования, утвержденный руководителем организации, подлежит передаче в бухгалтерию ООО «Лукоморье».
4. Контроль над соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Лукоморье» /Седых/ П.И. Седых
На что обратить внимание при оформлении документа
Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.
При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.
Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).
Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.
Обязательна или нет
Основные положения о формировании комитетов по ОТ изложены в статье 218 ТК РФ. Но его создание не является обязательным условием для работодателя.
Вкратце изложим суть дела.
При проверке трудовой инспекцией в ООО «Газпромнефть-Челябинск» соблюдения правил ОТ были выявлены несколько нарушений. Одно и з них заключалось в том, что на предприятии руководитель не сформировал комитет по ОТ.
В администрацию организации поступило предписание об устранении нарушений и необходимости организовать комиссию по ОТ. Однако управляющее звено компании не согласилось с требованиями трудового инспектора и был подан иск в суд.
В суде первой инстанции многие из пунктов предписания были признаны незаконными, но обязательство о создании комитета признано обоснованным нарушением ст. 218 ТК России.
Поскольку работодателя не удовлетворило решение суда первой инстанции, дело было рассмотрено по его жалобе в апелляционном суде. Свое несогласие он обосновал тем, что статья 218 ТК РФ не требует создавать комитет по ОТ в обязательном порядке.
В законе указано, что право проявить инициативу закреплено за работниками, их представительным органом или работодателем. Но это не является их обязанностью, поэтому руководство может, как ее проявить, так и не проявлять.
К тому же, изучая материалы по данному делу, суд не обнаружил доказательств того, что рабочий персонал предприятия выступал с предложением о создании комитета по ОТ, но его не сформировали по вине управляющей администрации.
Принимая эти обстоятельства во внимание, апелляционный суд пришел к выводу, что предписание трудовой инспекции и решение суда первой инстанции — незаконны. На этом основании они были отменены
На этом основании они были отменены.