Как уволиться с госслужбы по собственному желанию

У меня сложилась следующая ситуация. Я госслужащий, ушла в декретный отпуск со своей должности. Через 4 месяца после

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос : увольнение госслужащего Вас не могут уволить, и должны трудоустроить, несмотря на выход сотрудницы из декрета, это предусмотрено ст.184 КЗоТа, Вы можете обжаловать увольнение в судебном порядке.

Стаття 184 КЗпП. Гарантії при прийнятті на роботу і заборона звільнення вагітних жінок і жінок, які мають дітей

Звільнення вагітних жінок і жінок, які мають дітей віком до трьох років (до шести років — частина шоста статті 179), одиноких матерів при наявності дитини віком до чотирнадцяти років або дитини-інваліда з ініціативи власника або уповноваженого ним органу не допускається, крім випадків повної ліквідації підприємства, установи, організації, коли допускається звільнення з обов’язковим працевлаштуванням. Обов’язкове працевлаштування зазначених жінок здійснюється також у випадках їх звільнення після закінчення строкового трудового договору. На період працевлаштування за ними зберігається середня заробітна плата, але не більше трьох місяців з дня закінчення строкового трудового договору.———————————————————————

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Согласно ст. 38 закона, при прекращении контракта по сокращению за два месяца до предстоящего события представитель нанимателя обязан проинформировать об этом профсоюзный орган и служащих, чьи должности планируется сократить. Как все делается:

  1. Представитель нанимателя знакомит каждого сотрудника с уведомлением о сокращении под роспись за 2 месяца до расторжения контракта. В документе указываются должности, на которые можно перейти.
  2. Берутся письменные отказы от тех, кто не захотел перейти на свободные вакансии и решил уволиться.
  3. На каждого сотрудника оставляются приказы о прекращении контрактов в связи с сокращением.
  4. Работников знакомят с приказами под роспись.

В течение двух месяцев после увольнения госслужащим выплачивается компенсация в размере среднемесячного заработка.

Принято решение уволить

В Законе N 79-ФЗ не определен общий порядок прекращения служебного контракта. Напомним, в силу ст. 73 Закона N 79-ФЗ неурегулированные вопросы регламентируются нормами ТК РФ. В частности, ст. 84.1 ТК РФ устанавливает общий порядок оформления прекращения трудового договора работодателем, соответственно, указанный порядок будет применим и к отношениям на госслужбе.

Из ч. 2 ст. 33 Закона N 79-ФЗ следует, что прекращение служебного контракта с гражданским служащим, освобождение его от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа (приказом или распоряжением), с которым служащий должен быть ознакомлен под роспись. Если акт об увольнении невозможно довести до сведения госслужащего или он отказывается от ознакомления, в акте необходимо сделать запись об этом.

Днем увольнения является последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, за исключением случаев, когда он фактически не работал, но за ним сохранялась должность.

Обращаем ваше внимание на то, что увольнение с гражданской службы в период временной нетрудоспособности или отпуска по рассматриваемому основанию не допускается (ч. 3 ст

37 Закона N 79-ФЗ). Это подтверждает и судебная практика.

Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 15.02.2008 М., проходивший службу в ФССП по Березовскому району Красноярского края в должности старшего судебного пристава и уволенный по п. 4 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ (совершение виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя), был восстановлен на работе.

Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходил из того, что увольнение истца 07.11.2007 произведено представителем нанимателя в период его пребывания в отпуске с 15 октября по 2 декабря 2007 г., что подтверждается приказом о предоставлении М. очередного отпуска. При этом согласие работника на его отзыв из отпуска в соответствии с требованиями ст. 125 ТК РФ (подлежащей применению в связи с тем, что правила отзыва работника не урегулированы Законом N 79-ФЗ) представителем нанимателя получено не было.

В день увольнения представитель нанимателя обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст. 140 ТК РФ.

По письменному заявлению гражданского служащего представитель нанимателя также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с его гражданской службой.

Какую же запись необходимо сделать в трудовой книжке? Запись в трудовой книжке об основании и причине увольнения гражданского служащего с гражданской службы должна производиться в точном соответствии с Законом N 79-ФЗ со ссылкой на конкретную статью, ее часть и пункт. Как правильно сформулировать причину увольнения в трудовой книжке, в Законе не сказано, поэтому обратимся к Правилам ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках», и Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.

Руководствуясь нормами указанных актов, полагаем, что запись в трудовой книжке будет выглядеть следующим образом.

  N   записи
     Дата       
 Сведения о приеме на   работу, переводе на      другую постоянную    работу, квалификации, увольнении (с указанием   причин и ссылкой на  статью, пункт закона) 
  Наименование,    дата и номер     документа, на      основании        которого          внесена          запись      
число
месяц
 год
  1   
       2        
            3          
        4        
  ... 
 ... 
 ... 
 ...
           ...         
       ...       
Приволжское            
межрегиональное        
территориальное        
управление Федерального
агентства по           
техническому           
регулированию и        
метрологии (ПМТУ       
Ростехрегулирования)   
  10  
  23 
  05 
2008
Принята на             
Приказ от        
государственную        
23.05.2008       
должность              
N 38-к           
государственной        
гражданской службы     
консультанта           
организационно-        
правового отдела       
  11  
  08 
  02 
2011
Освобождена от         
Приказ от        
замещаемой должности и 
08.02.2011       
уволена с              
N 12-к           
государственной        
гражданской службы в   
связи с совершением    
виновных действий      
гражданским служащим,  
непосредственно        
обслуживающим денежные 
или товарные ценности, 
дающих основание для   
утраты доверия к нему  
со стороны             
представителя          
нанимателя, п. 4 ч. 1
ст. 37 Федерального    
закона "О              
государственной        
гражданской службе     
Российской Федерации"  

Т.Шадрина

Эксперт журнала

«Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Увольнение по сокращению штатов отдельных категорий госслужащих

При принятии решения о сокращении того или иного госслужащего 2016 году учреждение оценивает каждого кандидата по следующим критериям:

  • уровню квалификации и профессионального образования;
  • стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
  • результатам профессиональной служебной деятельности.

Сотрудники с более высокой квалификацией и уровнем образования, таким образом, получают преимущество при готовящемся сокращении штатов. Это подтверждает часть 4 статьи 31 Закона № 79-ФЗ. Однако такие преимущества действуют при прочих равных условиях, то есть для подлежащих сокращению госслужащих, которые занимают аналогичные по квалификационным требованиям должности. Учтите, что правильность применения учреждением этих критериев при проведении сокращения штата по заявлению госслужащего может проверить суд.

Положениями Закона № 79-ФЗ не предусмотрен особый порядок увольнения с госслужбы по сокращению штатов для матерей, воспитывающих детей. Следовательно, на них распространяется гарантия, предусмотренная частью 4 статьи 261 Трудового кодекса РФ, которая запрещает увольнять по инициативе работодателя:

  • женщину с ребенком в возрасте до трех лет;
  • одинокую мать ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до 14 лет.

Кроме того, учтите, что учреждение не может уволить госслужащего по сокращению штатов в период его временной нетрудоспособности. В том числе в связи с его:

  • увечьем;
  • профессиональным заболеванием;
  • иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

Продолжительность периода болезни сотрудника при этом не имеет значения (часть 3 статьи 37 Закона № 79-ФЗ).

1 Расторжение служебного контакта в связи с виновными действиями гражданского служащего

1.
Утрата представителем нанимателя
доверия к гражданскому служащему в
случаях несоблюдения ограничений и
запретов, требований о предотвращении
или об урегулировании конфликта интересов
и неисполнения обязанностей, установленных
в целях противодействия коррупции
настоящим Федеральным законом и
Федеральным
законом
от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О
противодействии коррупции»
.

Для
увольнения, поэтому основанию необходимы
следующие юридические факты
:

  1. представитель
    нанимателя утратил доверие к служащему;

  2. служащим
    не исполнена обязанность, установленная
    в Федеральном
    законе
    от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О
    противодействии коррупции»;

  3. служащим
    не исполнена обязанность достоверности
    и полноты сведений о доходах, об имуществе
    и обязательствах имущественного
    характера, представляемых гражданским
    служащим в соответствии с Федеральным
    законом
    от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О
    противодействии коррупции» (ст. 32
    ч. 2 п. 2 п/п а);

Обязанности
служащего в ФЗ N 273-ФЗ записаны в
статьях: 8,
9,
11,
11.1,
12,
12.1,
12.2,
12.3,
12.4,
12.5,
13.1.

Процедура восстановления

Прежде всего стоит оговорить, что подать подобный иск в суд может только сам уволенный работник. Работодатель не может принудительно заставить человека работать и восстановить его в должности. Если было написано заявление на увольнение госслужащего, но при этом работник не отработал положенное время, то его имеют полное право уволить за прогулы, но принудительно восстановить в должности – нет.

Также необходимо соблюдать некоторые основные требования, предъявляемые к данной процедуре, чтобы действительно иметь шансы отстоять свое право на работу:

  • подать иск в суд можно в течении месяца после получения трудовой книжки или приказа. Доказать данный факт достаточно легко, так как эти документы должны быть выданы официально под подпись с точным указанием даты, когда именно это произошло;
  • помимо того, что в иске подробно излагается проблема, работник должен также предоставить подтверждающие его правоту документы. Если нет возможности это сделать, то он может потребовать проведение дополнительной независимой экспертизы (к примеру, для оценки квалификации работника);
  • если решение выносится в пользу работника и увольнение признается неправомерным, то восстанавливается такой человек в должности на следующий день после официального вынесения решения суда. Здесь не предусмотрен какой-либо срок на оспаривание решения работодателем. Кроме того, за весь период времени, когда сотрудник отсутствовал на работе из-за неправомерного увольнения ему должны выплатить его средний заработок.

Также возможно восстановление вплоть до ситуации, когда человек заполнил образец заявления на увольнение, но в дальнейшем хотел забрать бланк (на что любой человек имеет полное право), но при этом работодатель отказал ему в этом.

Итак, работа в государственных органах подробно урегулирована специальными законодательными нормами. Изначально предусмотрено, что руководствоваться стоит вначале именно ими, а затем уже – общими правилами Трудового Кодекса. При этом любое нарушение стандартов данных законодательных актов предусматривает трактовку этого как незаконное увольнение.

В таком случае любой человек имеет право отстаивать свои права в судебном порядке, подав соответствующий иск. Так как данные дела – сравнительная редкость, то и рассматривают каждое из них в индивидуальном порядке. Процедура рассмотрения таких дел при этом является стандартной как при рассмотрении любых других трудовых споров.

Основания для увольнения

Существует четкий перечень причин, по которым возможно увольнение с госслужбы. Во всех остальных случаях увольнение со службы будет неправомерным и подлежит оспариванию. Увольнение с муниципальной службы может иметь гораздо больше оснований, чем при работе в других сферах. Это связано не только со спецификой работы, но также и с повышенным уровнем ответственности сотрудника.

Итак, увольнение муниципального служащего возможно в следующих случаях:

  • по собственному желанию. У государственного работника, как и у любого человека, есть право уволиться, но для некоторых категорий таких работников может быть предусмотрен более длительный срок обязательной отработки (работающие по контракту военнослужащие). Заявление на увольнение с государственной гражданской службы образец имеет стандартный. Единственное отличие – для военнослужащих такой документ называется рапортом;
  • по согласованию сторон;
  • медицинские показания. Особенно большое значение это имеет в том случае, если увольняемый работает в силовых структурах, где требуется специальный уровень подготовки. Также гражданского служащего можно уволить по данному критерию, если его состояние здоровья больше не позволяет вообще занимать какую-либо должность в организации. Для этого должно быть специальное заключение соответствующей медицинской экспертизы;
  • уход на пенсию. Также если уволенный достиг предельного возраста и он больше не имеет права занимать определенный служебный пост;
  • смерть;
  • окончание контракта. Применимо к военнослужащим;
  • сокращение штата или полная ликвидация предприятия;
  • перевод. При этом интересен тот факт, что даже в такой ситуации гражданского служащего вправе обязать пройти испытательный срок длительностью до полугода. Если же по общим трудовым нормам такому работнику не имеют права отказать в приеме на работу, то государственного работника имеют право не взять на работу (уволить) по результатам испытательного срока;
  • неисполнение обязанностей, нарушение трудовой дисциплины (прогулы, опоздания, хищения). При этом увольнение со службы возможно лишь при четком соблюдении процедуры (к примеру, нельзя уволить за несколько одинаковых нарушений – нужно чтобы было несколько разных нарушений правил);
  • утрата доверия. Чаще всего это основание применимо для гражданского служащего, который имеет дело с государственной тайной. Но также законодательно возможно прекращение трудовых отношений на данном основании и в тех ситуациях, когда работник проявил себя нечестно при работе с материальными ценностями или отчетностью, но отстранить его от данной работы нет возможности.

Как видно, многие эти моменты являются достаточно спорными и субъективными. Зачастую работник может изъявить желание оспорить решение работодателя или специальной комиссии в судебном порядке. Тем более данное разбирательство возможно, если государственного работника уволили на основании причины, не предусмотренной данным перечнем.

На что необходимо обратить внимание

Увольнение с госслужбы имеет свои особенности процесса. Когда человек решает оставить деятельность в том или ином муниципальном учреждении, он обязан написать заявление за 2 недели до планируемой даты ухода. Этот период необходим для того, чтобы сотрудник смог закончить все дела, сдать их, передать коллеге, заполнить и пройти обходной лист.

Если человек решил увольняться, тогда придется выполнить требования, прописанные в актах о госслужбе Российской Федерации.

Иногда государственного служащего отстраняют от работы по инициативе работодателя. В этом случае при увольнении госслужащего должны быть соблюдены другие процедурные моменты:

  1. Направить работнику уведомление о расторжении трудовых отношений.
  2. В документе должна быть указана причина того, почему проводится увольнение.
  3. В обязательном порядке указывается закон, согласно которому произошло отстранение, сокращение или увольнение. Все возможные формулировки, касающиеся увольнения, можно найти в законе о госслужбе страны.

Увольнение с государственной гражданской службы

Прекращение государственной гражданской службы представляет собой юридический факт аннулирования административных служебно-правовых отношений между государственным органом, с одной стороны, и государственным гражданским служащим — с другой, на основании расторжения служебного контракта и издания соответствующего индивидуального правового акта в отношении государственного гражданского служащего.

Для прекращения (или приостановления) служебного контракта, освобождения государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения его с государственной гражданской службы существуют следующие основания:

1. Соглашение сторон служебного контракта (статья 34 79-ФЗ)

2. Истечение срока действия срочного служебного контракта. (статья 35 79-ФЗ)

3. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего (статья 36 79-ФЗ)

4. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (статья 37 79-ФЗ)

5. Перевод государственного гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида.

6. Отказ государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности государственной гражданской службы (часть 4 статьи 31 79-ФЗ)

7. Отказ государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы в связи с изменеием существенных условий служебного контракта (статья 29 79-ФЗ)

8. Отказ государственного гражданского служащего от перевода на иную должность государственной гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствием такой должности в том же государственном органе (часть 2 и 3 статьи 28 79-ФЗ)

9. Отказ государственного гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом

10. Обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 79-ФЗ)

11. Нарушение установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности государственной гражданской службы (статья 40 79-ФЗ)

12. Выход государственного гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 79-ФЗ)

13. Несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

14. Нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, предусмотренных статьей 17 79-ФЗ

15. Отказ государственного гражданского служащего от замещения прежней должности государственной гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (часть 7 статьи 27 79-ФЗ).

Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске. Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

При принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее, чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.

При расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.

Основания для прекращения трудовых отношений

Статьей 33 Федерального закона предусмотрены следующие общие основания для прекращения трудовых отношений:

  • обоюдное согласие сторон;
  • истечение срока действия контракта;
  • смерть работника или признание его судом безвестно отсутствующим;
  • инициатива служащего;
  • инициатива представителя нанимателя;
  • перевод на другое место работы;
  • отказ от продолжения работы, связанный с изменениями условий труда;
  • отказ от перевода на гражданскую службу в другую местность;
  • обстоятельства, которые не зависят от воли сторон;
  • утрата гражданства РФ или приобретение гражданства другой страны;
  • несоблюдение запретов и ограничений, установленных федеральным законом.

Федеральный закон «О государственной службе» содержит два понятия прекращения трудовых отношений:

  • увольнение с госслужбы;
  • освобождение от занимаемой должности.

Служебный контракт может быть приостановлен по обстоятельствам, которые не связаны с волеизъявлением сторон. И только в том случае, если после прекращения непредвиденных обстоятельств в течение 3 месяцев человек не назначен на должность, то он подлежит увольнению и исключению из реестра лиц, находящихся в резерве.

Инициатива служащего

Как правильно уволиться с государственной службы по собственному желанию? Если служащий сам изъявил желание уйти, то сделать он это может по собственному желанию или по соглашению сторон. Федеральный закон, как и статья 80 ТК РФ, устанавливает обязательное предупреждение руководителя об уходе письменно за 2 недели.


Бланк для заявления на увольнение.


Пример заявления, написанного от руки.

Расторжение государственного контракта возможно в любое время при достижении согласия между сторонами. Увольнение госслужащего оформляется приказом по форме Т-8.


Форма приказа.

Инициатива нанимателя

Согласно статье 81 ТК РФ, расторжение договора по инициативе нанимателя может произойти в следующих случаях:

  • ликвидации предприятия;
  • сокращения штата;
  • виновные действия работника.

Федеральный закон дополняет этот перечень основаниями, по которым можно расторгнуть контракт только с гражданскими служащими, а также вносит ряд специальных особенностей в применении статьи 81 ТК РФ к чиновникам:

  1. Госслужащий не может быть уволен в связи с изменением собственника имущества.
  2. Отсутствие на работе более 4 месяцев в связи с временной нетрудоспособностью является основанием для расторжения контракта, при этом уволенному выплачивают компенсационные выплаты в размере четырехмесячного оклада.
  3. Утрата гражданства РФ или приобретение гражданства другой страны является поводом для расторжения договора с момента наступления таких обстоятельств.
  4. Лица, не прошедшие испытание при приеме на работу, подлежат увольнению, при этом испытательный срок для госслужащих установлен от 3 месяцев до 1 года.
  5. Несоблюдение запретов и ограничений как причина прекращения трудовых отношений применяется только к чиновникам. Так, чиновникам запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность, а также пользоваться и владеть иностранными банковскими инструментами.

В отношении лиц, виновных в совершении дисциплинарных правонарушений, применение в качестве дисциплинарного взыскания увольнения регулируется Трудовым кодексом с обязательным соблюдением сроков применения взыскания – в течение 1 месяца со дня, когда начальник служащего узнал о нарушении.


Список дисциплинарных нарушений.

Отдельно следует выделить расторжение контракта в связи с сокращением штата или упразднением государственного органа. Эти основания в федеральном законе выделены отдельно и не относятся ни к прекращению трудовых отношений по инициативе одной из сторон, ни к непредвиденным обстоятельствам.

При упразднении учреждения или сокращении штата гражданскому служащему предлагается не только перевод на другую должность, но и возможность пройти переквалификацию, и только при его отказе он может быть уволен. Выплата выходного пособия не производится, вместо него увольняемый получает компенсацию в размере четырехмесячного содержания.  В размер этого содержания входит не только оклад, но и надбавки за выслугу лет, начисления за особо сложные задания и другие материальные вознаграждения.

Увольнение госслужащего по ходатайству представителя нанимателя

Если инициатором расторжения контракта является не служащий, а представитель нанимателя, необходимо руководствоваться основаниями, указанными в ст. 37 ФЗ №79-ФЗ. Здесь все зависит от конкретной ситуации:

  • Когда служащим было допущено однократное грубое нарушение (пребывание на работе в состоянии опьянения, аморальный поступок и т.д.), данный факт должен быть зафиксирован соответствующим актом. Также сюда входят прогулы без уважительных причин.
  • Если работник появился в нетрезвом виде, требуется заключение медкомиссии.
  • Нельзя расторгнуть контракт без предварительной служебной проверки с целью сбора доказательств вины сотрудника.
  • По окончании проверки составляется приказ о прекращении контракта, он отдается на подпись служащему.

«Законодательно понятие «уважительная причина» нигде не установлено, поэтому при прогуле здесь подразумевается отсутствие на рабочем месте в связи с болезнью близкого человека, коммунальными проблемами и т.д., когда уволить за отсутствие на рабочем месте не получится» — говорит Кирилин А.В., почетный профессор РАЕН и кандидат исторических наук.

Если увольнение производится по причине несоответствия занимаемой должности или недостаточной квалификации, потребуется заключение аттестационной комиссии, подтверждающее данный факт.

Закон о госслужбе 79 фз последняя редакция

ФЗ 79 о государственной гражданской службе с последними изменениями большей части коснулось положений об отпуске. Основные положения не были изменены, т.е. пребывание не должно быть меньше 28 дней с возможностью разделения, при этом одна часть должна быть не менее 14 дней. Однако изменился общий расчет дополнительных дней, если ранее учитывались дни переработки, теперь — только служебные дни, исключение – сотрудники, поступившие на службу с ненормированным рабочим днем.

Когда вступил в силу?

За время действия закона он претерпевал корректировки более 30 раз. За прошлый год (2017) в тело данного нормативно правового документа также вносились поправки (четыре раза). Часть из них уже вступила в действие:

  • июль 2017 – порядок аттестации;
  • октябрь 2017 – возможности АО (владение акциями);
  • декабрь 2017 – система отпусков и отмена понятия как такового «правоохранительная служба».

Прочие изменения вступили в силу с января этого (2018) года.

Что является предметом регулирования?

В соответствии с законодательством настоящий проект содержит ответы на вопросы: материального резерва, тестов с ответами и проведении тестирования (какие документы необходимо сдавать (перечень) на квалификационный экзамен пр.), поступление на службу.

Контролирует все аспекты жизни чиновника, включая поведенческие моменты, например, устанавливаются нормы поведения по месту работы и за ее пределами, возможность ведения бизнеса (представитель, главный консультант пр.) пр.

Документы и законы, регулирующие работу в качестве госслужащего

ФЗ о государственной гражданской службе:

  • В статье 37 данного закона говорится о том, как уволить госслужащего, рассматриваются основания для увольнения.
  • В статье 39 рассмотрены различия между увольнением служащего и освобождением от занимаемой должности.

Нормы Трудового кодекса РФ (81 статья) также применяются для данной категории работников, однако они имеют свои отличительные особенности.

В 2013 году для служащих, планирующих увольнение, была разработана Памятка государственному служащему при увольнении (основание — Постановление Правительства РФ № 700 от 08.09.10). *По материалам http://kadriruem.ru/uvolnenie-s-gossluzhby

Увольнение в связи с ликвидацией (реорганизацией) органа или сокращением штата

Отдельно отметим такие основания расторжения служебного контракта, как реорганизация, ликвидация государственного органа и сокращение должностей гражданской службы. В Законе о госслужбе данные основания не отнесены ни к увольнению по инициативе представителя нанимателя, ни к увольнению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. В соответствии с п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 “О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации” при увольнении гражданских служащих в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы следует руководствоваться положениями ст. ст. 31, 33 и 38 Закона о госслужбе.

В силу ст. 31 Закона о госслужбе при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы служащему может быть предоставлена возможность замещения другой должности с учетом его квалификации, образования и стажа. Кроме этого, служащий может быть направлен на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

В случае отказа от замещения другой должности или прохождения переподготовки (повышения квалификации) служащий подлежит увольнению, но не в связи с ликвидацией или сокращением штата, а в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы.

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. При этом за два месяца он должен предупредить и профсоюзный орган (ст. 38 Закона о госслужбе). В течение этого срока в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, по результатам которой служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а выходное пособие не выплачивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector