Новости

Способы подачи жалобы и сроки ее рассмотрения

Составленный документ передайте в ГИТ любым доступным способом.

Первый вариант

Прийти в Трудовую инспекцию лично и передать экземпляр претензии специалисту. Предварительно подготовьте два экземпляра документа. Один останется в госучреждении, а второй вам вернут с отметкой о принятии (дата, подпись, фамилия сотрудника, входящий номер).

В качестве приложений могут быть использованы любые доказательства вашей позиции и нарушения со стороны работодателя: копия договора, докладные записки, заявления и пр.

Второй вариант

Учтите! При невозможности или нежелании посещать Госинспекцию по труду, перешлите жалобу по почте. Документы отправляйте ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Если приложений нет, то можно отправить заказным письмом с уведомлением.

Во время получения конверта, доверенное лицо инспекции сопоставит полученные бумаги с описью, а затем подпишет уведомление. Последнее придет вам по почте и будет служить доказательством передачи документов в Трудовую инспекцию.

Третий вариант

Электронный документооборот в стране набирает популярность. Вы также можете избежать бумажной волокиты и передать обращение посредством новых технологий.

Алгоритм действий таков:

 Обязанности работодателя при несчастном случае.

Интерфейс позволяет упростить ввод информации. Например, причина обращения выбирается из заранее подготовленного перечня (неполучение зарплаты, нарушение времени труда и отдыха, дискриминация во время увольнения или приема на работу и пр.).

Вводить персональные данные проще благодаря удобному формату ввода. Аналогично заполняются сведения о работодателе.

В отдельном поле описываются нарушения, допущенные начальством, и способах воздействия на него (что вы ждете от ГИТ). Например, проведение проверки, наложение штрафа или привлечение нарушителя закона к ответственности.

Заявление включает информацию об удобном способе получения ответа от ГИТ: электронное или бумажное письмо.

Законом установлен срок на проверку предоставленных сведений и принятие решения, равный одному месяцу. Не имеет значения способ подачи жалобы. Если рассмотрение претензии не входит в компетенцию Госинспекции, то она передается в соответствующий орган.

Перенаправление документа в другую инстанцию происходит в течение одной недели с момента регистрации жалобы. Заявитель извещается об этом в письменном виде. Государственный орган вправе отказать в рассмотрении претензии, содержащей угрозы кому-либо или оскорбления.

Посмотрите видео. Онлайнинспекция.рф — жалоба в Трудовую инспекцию с фото и видео:

На что можно жаловаться

ГИТ занимается рассмотрением жалоб, поступивших от работающих граждан, на:

  • Нарушение норм трудового законодательства в плане устройства новых сотрудников на рабочие места;
  • Ошибки при оформлении нового лица на работу;
  • Незаконно установленный режим труда и отдыха на предприятии;
  • Нарушение порядка изменения условий труда;
  • Неверный порядок начисления заработной платы и других выплат (включая компенсации за полученные травмы);
  • Нарушение сроков выплаты заработанных сотрудником денежных средств;
  • Безосновательное привлечение работников к дисциплинарной ответственности;
  • Несоблюдение техники безопасности при организации рабочего пространства;
  • Незаконное расторжение трудового договора с сотрудником;
  • Нарушение установленной законом процедуры увольнения.

Внимание!

Госинспекция по труду не вправе:

  • Заниматься рассмотрением трудовых споров, находить виновных в том или ином конфликте между работодателем и сотрудником;
  • Взыскивать какие-либо выплаты в пользу одной из сторон трудовых отношений;
  • Отменять взыскания дисциплинарного характера.

Как составить жалобу

СКАЧАТЬ образцы жалоб в Трудовую инспекцию можно по ссылкам ниже:

  • Жалоба в Трудовую инспекцию (типовая форма)
  • Жалоба в Трудовую инспекцию о нарушении трудовых прав
  • Коллективная жалоба в Трудовую инспекцию
  • Жалоба о невыплате заработной платы в Трудовую инспекцию
  • Жалоба о невыплате расчета при увольнении в Трудовую инспекцию
  • Жалоба в Трудовую инспекцию о невыплате премии
  • Жалоба на работодателя о черной зарплате в Трудовую инспекцию
  • Жалоба о невыплате декретных в Трудовую инспекцию
  • Жалоба в Трудовую инспекцию о принуждении к увольнению
  • Жалоба в Трудовую инспекцию о незаконном увольнении

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на работодателя в трудовую инспекцию:

Законодательство РФ не предъявляет жестких требований к оформлению претензии в Госинспекцию по труду. Жалоба в инстанцию подается в свободной форме. При ее составлении руководствуются стандартными правилами оформления заявлений.

Правильно составленный документ содержит следующую информацию:

  • Персональные данные заявителя (фамилию, имя, отчество, адрес для получения ответа);
  • Сведения о работодателе (название конторы, юридический и фактический адреса);
  • Суть жалобы;
  • Дату и подпись.

При изложении сути претензии к работодателю придерживайтесь делового стиля (избегайте перехода на личности, оскорблений и нецензурных выражений).

Все сведения проверяйте на достоверность и объективность. Отделяйте личную неприязнь и взаимодействие в рамках выполнения должностных обязанностей.

Излагайте претензию лаконично, упуская лишние подробности и факты, не имеющие отношения к вопросу. Если не знаете, как описать сложившуюся ситуацию, то перечислите важные события в той последовательности, в которой они происходили.

 Имеет ли право работодатель штрафовать сотрудника?

Полномочия ГИТ

Закон наделяет работников ГИТ полномочиями, среди которых:

  • Контроль за соблюдением требований ТК РФ;
  • Проведение ревизии на предприятии в любой момент времени;
  • Посредством устного общения с сотрудниками фирм изучать их мнения;
  • Проверять и ксерокопировать бумаги, содержащие сведения о сотрудниках и фирме. Перечень документов, подлежащих проверке: учредительные документы компании, коллективный договор, табель учета рабочего времени, штатное расписание, ведомость начисления и выплаты заработной платы, журнал инструктажа по технике безопасности, индивидуальные трудовые договоры и трудовые книжки сотрудников;
  • Контроль за установлением причин несчастных случаев на предприятии или проведение расследования своими силами;
  • Анализ травмоопасных участков предприятия и разработка методов защиты людей от получения повреждений;
  • Надзор за выплатами пособий за временную нетрудоспособность по причине несчастного случая на предприятии. Социальная поддержка осуществляется за счет средств компании;
  • Проведение разъяснительной работы с сотрудниками по поводу их прав, гарантированных ТК РФ;
  • Проверка информации, поступившей от работников, касающейся нарушения трудовых прав. Принятие мер по результатам подтвердившихся фактов;
  • Инициирование госэкспертизы условий труда. При обнаружении вредных факторов сотрудникам ежемесячно производится доплата к прежнему заработку;
  • В ряде случаев по результатам проведенных проверок — приостановка деятельности компании целиком или конкретных ее структурных подразделений;
  • Отстранение от выполнения работы лиц, которые не выполняют требования ТК РФ;
  • Отстранение от выполнения работы людей, не прошедших инструктаж по технике безопасности или периодическую проверку знаний;
  • Составление в отношении руководящих лиц протоколов об административных правонарушениях;
  • Отправлять собранные сведения в различные инстанции: Прокуратуру, суд, органы местного самоуправления и пр.

 Компенсация за неиспользованный отпуск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector