Статья 154. Незаконное усыновление удочерение

Другой комментарий к статье 154 Уголовно-процессуального Кодекса РФ

1. Общее правило для выделения нового уголовного дела из единого следственного производства основывается на том, что между расследуемыми преступлениями, совершенными различными лицами, нет связи (пункт 3 части первой комментируемой статьи). Наряду с ним существуют и особые правила, согласно которым выделяется дело, производство по которому подлежит приостановлению (пункт 1 части первой комментируемой статьи), либо дело по обвинению несовершеннолетнего, обвиняемого в преступлении, совершенном группой в составе взрослых (пункт 2 части первой комментируемой статьи). Смысл этих особых правил заключается в том, что приостановленное дело, если его не выделить, не может быть направлено в суд, а производство по делам несовершеннолетних имеет установленные законом особенности.

2. Выделение дела допускается только в случаях, вызываемых необходимостью, если это не отразится на всесторонности, полноте и объективности исследования и разрешения дела (Бюллетень Верховного Суда РФ. 1993. N 8).

3. Если на стадии предварительного расследования в отношении одного из обвиняемых в совершении преступления по предварительному сговору дело было выделено в отдельное производство в связи с его розыском, а к моменту рассмотрения судом дела в отношении второго соучастника скрывающийся был задержан и раздельное рассмотрение этих дел могло отразиться на всесторонности расследования, оно подлежит направлению для производства предварительного расследования в связи с необходимостью соединения двух дел в одном производстве (Бюллетень Верховного Суда РФ. 1998. N 6).

4. Дело может быть выделено, если в одном производстве не может быть объединен материал в связи с психическим или иным тяжким заболеванием одного из обвиняемых, что подтверждено надлежаще оформленными документами. В случае если один из обвиняемых скрылся, суд приостанавливает дело в отношении его до розыска, выделяя его в отдельное производство, и продолжает разбирательство в отношении остальных подследственных. В случаях, когда раздельное разбирательство затруднит установление истины, все производство по делу приостанавливается. Такое решение суд должен мотивировать (Бюллетень Верховного Суда РФ. 1998. N 4. С. 19).

5. Отмена приговора в отношении одного из подсудимых по мотивам необоснованного выделения в особое производство дела в отношении второго подсудимого может иметь место только в случае, если действия, инкриминируемые второму подсудимому, находятся в тесной связи с действиями первого и раздельное рассмотрение дел может повлиять на правильность приговора в отношении обоих подсудимых или одного из них.

6. Согласно части третьей комментируемой статьи, если уголовное дело выделяется в отдельное производство для производства предварительного расследования нового преступления или в отношении нового лица, в постановлении о выделении уголовного дела должно содержаться также решение о возбуждении уголовного дела. Это положение спорно, и необходимость в такой норме сомнительна. Выделение дела есть всего лишь разделение одного дела на два.

7. По поводу пункта 4 части первой данной статьи см. комментарий к статье 317.4 УПК.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ)

3) плату за коммунальные услуги.

1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;

2) плату за коммунальные услуги.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ)

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

Действие положения части 4 статьи 154 (в редакции Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2016 года.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года (часть 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).

Об особенностях применения части 4 статьи 154 в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. часть 9 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ)

5. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ)

Другой комментарий к статье 154 ТК РФ

1. Общие положения о работе в ночное время, то есть в период с 22 часов до 6 часов, предусмотрены ст.96 ТК РФ (см. комментарий к ней).

Комментируемой статьей регулируются вопросы оплаты труда в ночное время, в том числе ч.1 предусматривает, что каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Доплата исчисляется исходя из часовой тарифной ставки (оклада, рассчитанного за час работы). Следовательно, при установлении доплаты за работу в ночное время другие доплаты и (или) надбавки не учитываются.

2. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В порядке реализации указанной нормы принято постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 года N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время», в соответствии с которым минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

В настоящее время конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, ЛНА, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Роструд в письме от 28 октября 2009 года N 3201-6-1 «По вопросу оплаты труда в ночное время» обращает внимание, что в настоящее время установлены только минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время. Применение повышенных размеров оплаты труда за работу в ночное время, установленных в свое время актами Совмина СССР и Совмина РСФСР, по мнению Роструда, в настоящее время может учитываться при определении конкретных размеров оплаты за работу в ночное время, устанавливаемых коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя

При этом указано, что пп.»а» п.9 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 года N 194 «О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства», устанавливающий повышенный размер оплаты труда за работу в ночную смену, был предметом рассмотрения ВС РФ. В Определении ВС РФ от 12 ноября 2008 года N ГКПИ08-2113 содержится вывод о том, что в настоящее время положения подпункта «а» п.9 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 года N 194 не действуют

Применение повышенных размеров оплаты труда за работу в ночное время, установленных в свое время актами Совмина СССР и Совмина РСФСР, по мнению Роструда, в настоящее время может учитываться при определении конкретных размеров оплаты за работу в ночное время, устанавливаемых коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя. При этом указано, что пп.»а» п.9 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 года N 194 «О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства», устанавливающий повышенный размер оплаты труда за работу в ночную смену, был предметом рассмотрения ВС РФ. В Определении ВС РФ от 12 ноября 2008 года N ГКПИ08-2113 содержится вывод о том, что в настоящее время положения подпункта «а» п.9 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 года N 194 не действуют.

Следует также обратить внимание, что положения комментируемой статьи не распространяются в отношении работников F1FA, дочерних организаций F1FA, контрагентов F1FA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу F1FA 2018 года и Кубка конфедераций F1FA 2017 года. Порядок работы и оплаты труда в ночное время указанных работников может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором

Комментарий к статье 154 УК РФ

1. Объектом преступления, предусмотренного комментируемой статьей, являются интересы семьи, родителей и детей, установленный законом порядок усыновления (удочерения). Согласно ст. 21 Конвенции ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. государства-участники обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разрешалось только компетентными властями в соответствии с действующим законодательством и установленными процедурами. Семейный кодекс определяет основания и порядок усыновления (удочерения) детей, установления опеки или попечительства, передачи ребенка в приемную семью.

2. Объективная сторона преступления состоит в совершении незаконных действий по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенных неоднократно или из корыстных побуждений.

Таким образом, диспозиция комментируемой статьи является бланкетной и устанавливает уголовную ответственность в случае нарушения норм СК, ГК, положений других федеральных законов, например, Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (в ред. от 01.07.2011) , а также иных нормативных актов, например, Постановления Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (в ред. от 12.05.2012) . Постановлением Пленума ВС РФ от 20.04.2006 N 8 рассматриваются вопросы усыновления (удочерения).

——————————— СЗ РФ. 2008. N 17. Ст. 1755; 2009. N 29. Ст. 3615; 2011. N 27. Ст. 3880. СЗ РФ. 2000. N 15. Ст. 1590; 2002. N 15. Ст. 1434; 2005. N 11. Ст. 950; 2006. N 16. Ст. 1748; 2012. N 19. Ст. 2416; N 21. Ст. 2644.

Так, например, незаконные действия могут быть выражены в оформлении документов на усыновление детей лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лицами, лишенными по суду родительских прав или ограниченными судом в родительских правах, лицами, отстраненными от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; оформлении документов на детей, родители которых не дали согласия на усыновление другими лицами; оформлении документов без согласия ребенка, достигшего 10-летнего возраста; оформлении документов на усыновление ребенка иностранными гражданами или лицами без гражданства, без обязательной проверки возможности усыновления ребенка его родственниками или семьями граждан Российской Федерации. Закон также запрещает посредническую деятельность по усыновлению детей, т.е. любую деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей.

Обязательными (альтернативными) признаками преступления являются совершение данных действий неоднократно либо из корыстных побуждений. При отсутствии корыстных побуждений и признака неоднократности ответственность за незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью предусмотрена ст. 5.37 КоАП.

3. Под неоднократностью понимается совершение указанных действий не менее двух раз. Под корыстными побуждениями понимают стремление лица получить материальную выгоду (денежное или иное материальное вознаграждение — ценный подарок, дорогостоящую услугу) от незаконного усыновления (удочерения), установления опеки и попечительства.

4. Преступление считается оконченным с момента выполнения действий, указанных в диспозиции статьи.

5. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что совершает незаконные действия по усыновлению (удочерению) или передаче под опеку (попечительство) либо в приемные семьи, и желает совершить эти действия.

6. Субъект преступления — общий. В то же время, как правило, данные преступные действия совершают лица, на которых возложены обязанности по оформлению официальных документов на усыновление (удочерение), установления опеки, попечительства, передачи несовершеннолетнего в приемную семью (работники детских домов, интернатов, медицинских учреждений, органов образования и т.д.).

Статья 154 Гражданского кодекса РФ

Официальный текст:Статья 154. Договоры и односторонние сделки1. Сделки могут быть двух- или многосторонними (договоры) и односторонними.2. Односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны.

3. Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).Комментарий юриста:Деление сделок на одно-, двух- и многосторонние позволяет отличать одни сделки от других в зависимости от того, какое количество сторон участвует в их совершении, какое количество лиц определяет своими действиями момент совершения сделки, и даже позволяет судить о том, какой характер будет иметь результат сделки. Многосторонние сделки могут быть возмездными и безвозмездными, консенсуальными и реальными, а для односторонних сделок эти признаки не имеют никакого значения. Двух- и многосторонние сделки влекут для участников как права, так и обязанности, а односторонние сделки, как правило, лишь налагают обязанности на лиц, их совершающих. Процедура совершения многосторонних сделок отличается сложностью и строгостью, форма же их подчиняется достаточно гибким правилам, а односторонние сделки просты в совершении, но зато особо требовательны в отношении формы.Для совершения односторонней сделки необходимо и достаточно выражения воли одной стороны. Односторонние сделки могут совершаться в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами либо соглашением сторон (многосторонней сделки). Так, составление завещания, составление векселя или выдача банковской гарантии происходят на основании закона, а без акцептное списание сумм со счета юридического лица — на основе поручения, данного им банку в рамках договора банковского счета.К односторонним сделкам относятся также выдача доверенности (статья 185 Гражданского Кодекса РФ), отказ от исполнения договора (статья 450 Гражданского Кодекса РФ), удержание (статья 359 Гражданского Кодекса РФ), согласие супруга на сделку с общим недвижимым имуществом (статья 53 Семейного Кодекса РФ), объявление торгов в виде аукциона или конкурса и др.Договор, как правило, является многосторонней сделкой. Для их совершения требуется согласованная воля двух или более сторон, вследствие чего процедура эта подвергается специальному регулированию (глава 28 Гражданского Кодекса РФ). Число лиц, участвующих в такой сделке, не обязательно должно совпадать с числом сторон. На каждой стороне может участвовать несколько лиц таким образом, что все они занимают положение одной стороны в сделке. Возникающие из сделки права и обязанности стороны распределяются между участниками по правилам о множественности лиц в обязательстве (статьи 321, 322 Гражданского Кодекса РФ).

Другой комментарий к статье 154 Гражданского Процессуального Кодекса РФ

1. Одним из наиболее проблемных вопросов в гражданском судопроизводстве является соблюдение сроков рассмотрения и разрешения дел. В п. 1 ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод закреплено право каждого при определении его гражданских прав и обязанностей на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. С учетом требований этой нормы, а также подп. «c» п. 3 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах судопроизводство по уголовным и гражданским делам должно осуществляться без неоправданной задержки, в сроки, позволяющие оптимально обеспечить право граждан на судебную защиту. Для реализации положений международных договоров, обеспечения прав граждан и организаций на справедливое и своевременное рассмотрение и разрешение дел ГПК РФ устанавливает специальные сроки.

——————————— Ведомости СНД и ВС СССР. 1976. N 17.

2. 4 мая 2010 г. введен в действие Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», установивший наряду со сроками, предусмотренными законом, т.н. разумные сроки, а также компенсацию за нарушение права на судопроизводство или права на исполнение судебного акта в разумные сроки. Введение категории «разумные сроки» не означает, что установленные законом сроки не должны соблюдаться. Нарушение разумных сроков влечет применение процедуры ускорения рассмотрения дела председателем суда или присуждение компенсации (см. комментарий к ст. 6.1, гл. 22.1 ГПК РФ).

3. Сроки, установленные комментируемой статьей, начинают течь на следующий день после дня поступления заявления в суд. При оставлении заявления без движения, если в указанный судом срок необходимые процессуальные действия истцом были осуществлены, началом течения срока считается следующий день после дня первоначального представления заявления в суд (ст. 136 ГПК РФ).

4. Дела, подведомственные мировому судье, рассматриваются в течение одного месяца и определены ст. 23 ГПК РФ. В течение двух месяцев должны рассматриваться и разрешаться дела в районных судах, военных судах, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, суде автономной области и судах автономных округов, Верховном Суде РФ. Исключение составляют дела о восстановлении на работе и о взыскании алиментов. В случае если одновременно с указанными требованиями рассматриваются и другие (например, требование о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка соединено с требованием об установлении отцовства), сроки определяются исходя из более продолжительного, хотя в целях защиты прав алиментополучателя, уволенного работника сроки должны быть минимальными.

Согласно ч. 3 ст. 39 ГПК РФ при изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.

5. Сокращенные сроки установлены ГПК РФ, а также другими федеральными законами, например, по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Так, в период избирательной кампании, кампании по проведению референдума заявление, поступившее в суд до дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через 10 дней со дня его подачи. Заявление о неправильности в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования — немедленно (ст. 260 ГПК РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector