Статья 44 УК РФ. Виды наказаний

Комментарий к статье 44 УК РФ

1. Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ система наказаний дополнена новым видом — принудительными работами (п. «з.1» ст. 44). Система наказаний представляет собой установленный уголовным законом обязательный для законодателя и суда внутренне упорядоченный, исчерпывающий перечень видов наказаний. Виды наказаний расположены в определенном порядке: от более мягкого к более строгому (так называемая лестница наказаний)

Такой подход имеет важное практическое значение. Во-первых, он обязателен для законодателя при конструировании альтернативных санкций (они должны располагаться в той же последовательности: от наиболее мягкого к более строгому)

Во-вторых, для правоприменителя суды обязаны вначале рассматривать возможность применения наиболее мягкого, а затем — более строгого наказания.

2. Приведенный в ст. 44 перечень видов наказаний является полным, т.е. суд не вправе назначить наказание, не указанное в этом перечне.

3. В ст. 44 предусмотрена основная, или полная, система наказаний для совершеннолетних. Для несовершеннолетних в ст. 88 УК закреплена дополнительная, или усеченная, система наказаний. Она производна от основной; в ней нет ни одного вида наказания, не входящего в основную систему.

Комментарий к статье 44

1. Правила, установленные в ст. ст. 44 — 48 Кодекса, являются принципиально новыми, в ЖК 1983 г. и Основах они отсутствовали. При этом указанные статьи, посвященные органу управления многоквартирным домом, включены в главу 6 раздела 2 «Право собственности и другие вещные права на жилые помещения», что представляется не вполне логичным. Соответствующие положения, с нашей точки зрения, следовало установить в разделе 8 Кодекса «Управление многоквартирными домами».

Частью 1 ст. 44 Кодекса введено понятие «орган управления многоквартирным домом». Таким органом признано общее собрание собственников помещений многоквартирного дома. Данное положение сформулировано в императивной норме и не предполагает исключений. Иными словами, указанный орган управления должен действовать во всех многоквартирных домах, помещения в которых находятся в государственной, муниципальной, частной собственности.

2. Установлен перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания (ч. 2 ст. 44 Кодекса). Этот перечень не является исчерпывающим, так как собрание вправе решать и иные вопросы, указанные в других статьях Кодекса

Обратим внимание на то, что буквальное толкование нормы, установленной в п. 5 ч

2 ст. 44, позволяет утверждать, что общее собрание собственников помещений лишено права принимать к своему рассмотрению вопросы, прямо не отнесенные Кодексом к его компетенции.

К иным вопросам, помимо указанных в ч. 2 ст. 44, отнесенным Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, относятся, в частности:
определение сроков и порядка проведения годового общего собрания, а также порядка уведомления о принятых им решениях (ч. 1 ст. 45);
определение порядка оформления протоколами решений общего собрания (ч. 1 ст. 46);
определение конкретного помещения в многоквартирном доме, в котором размещаются сообщения о решениях, принятых общим собранием, и об итогах голосования по соответствующим вопросам (ч. 3 ст. 46);
определение места или адреса хранения протоколов общих собраний (ч. 4 ст. 46).

Нетрудно заметить, что указанные вопросы носят в основном технический, процедурный характер и по существу ничего не добавляют к компетенции общего собрания, прямо предусмотренной в п. п. 1 — 4 ч. 2 ст. 44 Кодекса.

С учетом этого данная юридическая конструкция выглядит не вполне убедительно. Например, совершенно очевидно, что в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме (см. ст. 164 Кодекса) общему собранию указанных собственников на практике потребуется решать многие другие вопросы, помимо прямо отнесенных Кодексом к его компетенции, в частности, вопросы, подобные тем, которые решают единоличные и коллегиальные исполнительные органы юридических лиц. Поэтому, с нашей точки зрения, формулировка положений п. 5 ч. 2 ст. 44 Кодекса требует уточнения путем внесения в нее соответствующих изменений.

Комментарий к Статье 44 ГрК РФ

1. В соответствии с ч. 6 ст. 43 комментируемого Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проектов межевания территорий.

При этом ч. 2 комментируемой статьи устанавливает, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

По нашему мнению, указанные положения Кодекса нуждаются в согласовании.

2. Часть 1 комментируемой статьи определяет, применительно к каким земельным участкам осуществляется подготовка градостроительных планов:

застроенные земельные участки;

земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и объектов капитального строительства.

3. Часть 3 комментируемой статьи раскрывает содержание градостроительного плана земельного участка. Градостроительный план земельного участка должен содержать:

указание границ самого участка, имеющихся на нем зон публичных сервитутов, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, а также минимальные отступы от границ участка при размещении зданий, строений, сооружений;

информацию о градостроительном регламенте, если его действие распространяется на земельный участок, о видах разрешенного использования участка;

информацию о расположенных на земельном участке объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, а также сведения о технических условиях подключения объектов капитального строительства к инженерным сетям.

4. В качестве необязательной информации ч. 4 комментируемой статьи допускает возможность включения в состав градостроительного плана земельного участка указания на возможность или невозможность его разделения на несколько земельных участков.

5. Часть 5 комментируемой статьи определяет, что форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации 29 декабря 2005 г. было принято Постановление N 840 «О форме градостроительного плана земельного участка».

Во исполнение данного Постановления Правительства РФ Министерство регионального развития РФ 11 августа 2006 г. издало Приказ N 93, которым утвердило Инструкцию о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка. В соответствии с Инструкцией форма градостроительного плана земельного участка заполняется в трех экземплярах. После утверждения первый и второй экземпляры на бумажном носителе передаются заявителю. Третий экземпляр на бумажном и электронном носителях передается в орган, уполномоченный на регистрацию градостроительного плана земельного участка.

Копия утвержденного градостроительного плана земельного участка после его регистрации передается в орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.

Комментарий к Ст. 44 СК РФ

1. Как действительность, так и недействительность брачного договора определяются гражданским и семейным законодательством. При этом признание договора недействительным возможно только в судебном порядке.

2. Первоначально следует остановиться на условиях действительности брачного договора. Имущественные права и обязанности супругов, указанные в брачном договоре, возникают при соблюдении следующих условий действительности договора:

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-58-61 (Москва и МО)8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

во-первых, содержание брачного договора не должно противоречить закону. Недопустимы, в частности, соглашения, направленные на регламентацию личных неимущественных отношений, на ограничение дееспособности и т.д.;

во-вторых, супруги должны обладать правоспособностью и дееспособностью. В качестве исключения возможно заключение соглашения при достижении возраста, допускающего вступление в брак;

в-третьих, нотариальное оформление брачного договора;

в-четвертых, волеизъявление участника брачного договора должно соответствовать его действительной воле, т.е. должно быть правильное понимание соглашения и его совершение должно быть добровольным.

Кроме того, если в договоре изменяется право на недвижимое имущество, то соответствующее право на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» подлежит государственной регистрации в органах по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения соответствующей недвижимости . Например, предусматривается, что жилое помещение, принадлежавшее супругам на праве общей совместной собственности, будет принадлежать одному супругу. В таком случае право собственности у супруги возникает с момента государственной регистрации права.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594.

Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». М.: Статут, 2007.

Следует иметь в виду, что при отступлении хотя бы от одного из названных условий брачный договор считается недействительным.

3. В соответствии с гражданским законодательством сделка, недействительная в силу признания ее таковой судом, признается оспоримой. Например, брачный договор, совершенный ограниченно дееспособными либо несовершеннолетними лицами в возрасте от 14 до 18 лет (ст. ст. 175 и 176 ГК) или совершенный под влиянием насилия либо угрозы (ст. 179 ГК).

Сделка, недействительная вне зависимости от судебного решения, является ничтожной. Например, брачный договор, совершенный с участием недееспособного (ст. 171 ГК), брачный договор, совершенный без намерения создать соответствующие правовые последствия (п. 1 ст. 170 ГК), либо брачный договор, нарушающий требование п. 3 ст. 42 СК РФ. В ст. 168 ГК РФ установлен принцип отнесения сделок (в том числе и брачного договора) к той или иной категории недействительности: если закон не указывает на оспоримость, то сделки, не соответствующие закону или иным правовым актам, признаются ничтожными.

УК РФ Статьи Уголовного кодекса Российской Федерации

Раздел I. УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН
Глава 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 2. ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ

Раздел II. ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Глава 3. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Статья 16 УК РФ. Утратила силу

Глава 4. ЛИЦА,
ПОДЛЕЖАЩИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Глава 5. ВИНА

Глава 6.
НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Глава 7.
СОУЧАСТИЕ В ПРЕСТУПЛЕНИИ

Глава 8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ
ДЕЯНИЯ

Раздел III. НАКАЗАНИЕ
Глава 9. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ НАКАЗАНИЯ. ВИДЫ НАКАЗАНИЙ

Статья 52 УК РФ.
Утратила силу

Статья 59 УК РФ. Смертная казнь (В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАПРЕЩЕНА)

Глава
10. НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ

Раздел IV. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ
УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОТ НАКАЗАНИЯ
Глава 11. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Статья 77 УК РФ. Утратила силу

Глава 12.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ

Глава 13. АМНИСТИЯ. ПОМИЛОВАНИЕ. СУДИМОСТЬ

Раздел V.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Глава 14. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НАКАЗАНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Глава 15. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ МЕДИЦИНСКОГО
ХАРАКТЕРА

Глава 15.1. КОНФИСКАЦИЯ
ИМУЩЕСТВА

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Раздел VII. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ
Глава 16. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

Глава 17.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ

Глава 18. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ
НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ И ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ

Глава 19.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Глава 20. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СЕМЬИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 152 УК РФ. Утратила силу

Раздел VIII.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ
Глава 21. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ

Глава 22. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 173 УК РФ. Утратила силу

Статья 182 УК РФ. Утратила силу

Статья 200 УК РФ.
Утратила силу

Глава 23. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ СЛУЖБЫ В
КОММЕРЧЕСКИХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Раздел IX. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Глава 24. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Глава 25. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЙ
НРАВСТВЕННОСТИ

Глава
26. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Глава 27. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

Статья 265 УК РФ. Утратила силу

Глава 28.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Раздел X. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Глава 29. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
ГОСУДАРСТВА

Глава 30. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 31. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПРАВОСУДИЯ

Глава 32. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА
УПРАВЛЕНИЯ

Раздел XI. ПРЕСТУПЛЕНИЯ
ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Глава 33. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Раздел XII.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Глава 34. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Комментарий к статье 44 ВК РФ

Часть 1 комментируемой статьи очерчивает круг актов, которыми регулируется использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Это ВК РФ и законодательство в области охраны окружающей среды, а именно Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Сразу оговоримся, что под дренажными водами понимаются воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты; а под сточными водами — воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории

Очень важно, что сброс таких вод возможен только на основании решения уполномоченного органа

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Поскольку сброс сточных и дренажных вод — это весьма вредное воздействие на окружающую среду, существуют определенные нормативы, порядок утверждения которых установлен Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты».

Части вторая и третья комментируемой статьи содержат указание на пять категорий водных объектов, в которые запрещается сброс сточных и (или) дренажных вод. Это водные объекты:

— содержащие природные лечебные ресурсы и водные объекты;

— отнесенные к особо охраняемым (имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и признанные особо охраняемыми, режим которых определяется в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»);

— водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

— водные объекты, расположенные в границах первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

— водные объекты, расположенные в границах рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.

Рыбоохранной зоной является территория, прилегающая к акватории водного объекта рыбохозяйственного значения, на которой вводятся ограничения и устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2008 г. N 743 «Об утверждении правил установления рыбоохранных зон» ширина рыбоохранной зоны рек и ручьев устанавливается от их истока до устья и составляет для рек и ручьев протяженностью: до 10 километров — 50 метров, от 10 до 50 километров — 100 метров, от 50 километров и более — 200 метров. Точно так же в данном документе определены рыбоохранные зоны и для других категорий водных объектов.

При этом необходимо упомянуть, что сброс сточных и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах второго и третьего поясов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, хозяйственными и иными объектами, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до введения в действие ВК РФ, допускается с соблюдением санитарных правил и норм в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 6.4 Федерального закона от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ).

4. Часть четвертая комментируемой статьи гласит, что сброс сточных и (или) дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Статья 44 УПК РФ. Гражданский истец

Статья 44. Гражданский истец

1. Гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя. Гражданский истец может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда.

2. Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

3. Гражданский иск в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, может быть предъявлен их законными представителями или прокурором, а в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий — прокурором.

4. Гражданский истец вправе:

1) поддерживать гражданский иск;

2) представлять доказательства;

3) давать объяснения по предъявленному иску;

4) заявлять ходатайства и отводы;

5) давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым он владеет;

6) пользоваться помощью переводчика бесплатно;

7) отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса. При согласии гражданского истца дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае его последующего отказа от этих показаний;

8) иметь представителя;

9) знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием;

10) участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству либо ходатайству его представителя;

11) отказаться от предъявленного им гражданского иска. До принятия отказа от гражданского иска дознаватель, следователь, суд разъясняет гражданскому истцу последствия отказа от гражданского иска, предусмотренные частью пятой настоящей статьи;

12) знакомиться по окончании расследования с материалами уголовного дела, относящимися к предъявленному им гражданскому иску, и выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме;

13) знать о принятых решениях, затрагивающих его интересы, и получать копии процессуальных решений, относящихся к предъявленному им гражданскому иску;

14) участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй, кассационной и надзорной инстанций;

15) выступать в судебных прениях для обоснования гражданского иска;

16) знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания;

17) приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, прокурора и суда;

18) обжаловать приговор, определение и постановление суда в части, касающейся гражданского иска;

19) знать о принесенных по уголовному делу жалобах и представлениях и подавать на них возражения;

20) участвовать в судебном рассмотрении принесенных жалоб и представлений в порядке, установленном настоящим Кодексом.

5. Отказ от гражданского иска может быть заявлен гражданским истцом в любой момент производства по уголовному делу, но до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора. Отказ от гражданского иска влечет за собой прекращение производства по нему.

6. Гражданский истец не вправе разглашать данные предварительного расследования, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. За разглашение данных предварительного расследования гражданский истец несет ответственность в соответствии со статьей 310 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 43 УПК РФ. Частный обвинительСтатья 43

Статья 45 УПК РФ. Представители потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителяСтатья 45 >>>

Скачать текст статьи 34 ФЗ 44 о госзакупках

Комментарии и разъяснения

Комментарии к законам составляются профессиональными юристами с целью исключения двоякого или неверного понимания, а также для исключения несоответствий в утверждениях в различных статьях закона или спорных моментов в пересекающихся и ссылающихся положений законодательства.

В статье 24 Федерального закона о госзакупках устанавливаются требования к составлению, согласованию, заключению, изменению и расторжению контракта на поставку товаров или предоставлению услуг с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комментарии к текущей статье расширяют сферу её распространения, добавляя, что к услугам можно отнести покупку или аренду недвижимости от имени Российской Федерации или её субъекта. Также предусматриваются особенности извещения сторон о предстоящей сделке и заполнения пригласительной документации и заявки на участие в электронных торгах с целью получить госзаказ.

Заказчик вправе увеличить сумму сделки или объём доставляемого товара на размер, не превышающий 10 процентов от начальной стоимости или объёма. Однако для осуществления данного действия в условиях контракта должна быть прописана возможность изменения объёма продукции или её стоимости. При проведении изменений в условиях соглашения поставщик должен быть немедленно уведомлён предусмотренным образом.

Оформление и заключение контракта о госзакупке осуществляется на основании проектных документов или аукционной и конкурсной документации, в зависимости от способа определения поставщика, которые содержат подробное описание товара и требования к его доставке. Любые отклонения от первоначальных условий должны согласовываться сторонами при заключении соглашения.

Конституция РФ. Статья 44. Расшифровка терминов и подробный комментарий.

Пункт 1 Статьи 44 Конституции Российской Федерации.

1) Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется .

Пункт 2 Статьи 44 Конституции Российской Федерации.

2) Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Пункт 3 Статьи 44 Конституции Российской Федерации.

3) Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Расшифровка терминов статьи 44 Конституции РФ.

Федеральный закон
Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается в соответствии с Конституцией РФ по наиболее важным и актуальным общественным вопросам. Федеральные законы принимаются Государственной думой Федерального собрания РФ.

Конституция
Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии.

Закон
Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни.

Государство
Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector