Рассылка новостей журнала Отдел кадров 2, февраль 2014Алгоритм расторжения трудового договора по инициативе нанимателя п. 6 ст. 42 Трудового кодекса Республики БеларусьНовости

Другой комментарий к ст. 43 ТК РФ

1. Общие правила действия коллективного договора определяются Рекомендацией N 91 МОТ «О коллективных договорах» (принята в г. Женеве 29 июня 1951 г.), в соответствии с которой: 1) всякий коллективный договор должен связывать подписавшие его стороны, а также лиц, от имени которых он заключен (работодатели и трудящиеся, связанные коллективным договором, не должны включать в трудовые договоры условия, противоречащие положениям коллективного договора); 2) положения трудовых договоров, противоречащие коллективному договору, должны считаться недействительными и автоматически заменяться соответствующими положениями коллективного договора; 3) положения трудовых договоров, наиболее благоприятные для трудящихся по сравнению с положениями коллективного договора, не должны считаться противоречащими коллективному договору.

2. Срок действия коллективного договора определяется сторонами, но не может превышать трех лет. По общему правилу коллективный договор вступает в силу со дня подписания его сторонами, но может вступать в силу и со дня, установленного в самом коллективном договоре. По истечении срока, на который заключен коллективный договор, его действие прекращается.

Стороны имеют право продлить действие коллективного договора на срок не более трех лет. Такое продление действия коллективного договора осуществляется по соглашению сторон, для чего сторонам необходимо провести коллективные переговоры. Количество продлений действия коллективного договора ТК не установлено.

3. Действие коллективного договора распространяется на всех работников организации, индивидуального предпринимателя, а действие коллективного договора, заключенного в филиале, представительстве, ином обособленном структурном подразделении, — на всех работников, занятых в соответствующем подразделении.

4. Обязательства по коллективному договору возникают непосредственно у работодателя, и факт расторжения трудового договора с руководителем организации, подписавшим коллективный договор, не влияет на действие последнего. Коллективный договор сохраняет свое действие также в случаях изменения типа государственного или муниципального учреждения, изменения наименования организации, ее реорганизации в форме преобразования.

5. По-иному решается вопрос о действии коллективного договора при реорганизации в иных формах и смене формы собственности организации. В этих случаях коллективный договор продолжает действовать лишь на протяжении ограниченного времени, по истечении которого он прекращается досрочно.

При осуществлении реорганизации организации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.

В случае смены формы собственности организации действие коллективного договора ограничено трехмесячным сроком со дня перехода прав собственности. Момент перехода права собственности определяется моментом его государственной регистрации (ст. 223 ГК).

6. При реорганизации или смене формы собственности организации любая из сторон вправе инициировать процедуру проведения коллективных переговоров о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего. Но продление действия прежнего коллективного договора при осуществлении реорганизации в формах слияния и присоединения представляется бесперспективным, поскольку в этих случаях неизбежно происходит расширение сферы действия коллективного договора, его распространение на работников, ранее охваченных иным коллективным договором либо находившихся вне коллективно-договорного регулирования. При осуществлении реорганизации в указанных формах целесообразно вести речь о заключении нового коллективного договора.

7. Если организация ликвидируется, то коллективный договор действует в течение всего срока проведения ликвидации. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ст. 63 ГК). Очередность удовлетворения претензий работников определяется гражданским законодательством. В соответствии со ст. 64 ГК претензии работников по оплате труда и выплате выходных пособий удовлетворяются во вторую очередь, их претензии по осуществлению иных выплат (дополнительных компенсаций, социальных выплат) — в четвертую.

Другой комментарий к Ст. 41 Трудового кодекса Российской Федерации

1. В соответствии с принципом свободы выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда, законодательство содержит лишь рекомендации о круге вопросов, которые могут включаться в коллективный договор, предоставляя сторонам коллективных переговоров возможность самостоятельно определить его содержание и структуру.

2. В идеале коллективный договор должен являться документом, определяющим основные положения регулирования трудовых отношений в организации, у индивидуального предпринимателя. Трудовой кодекс устанавливает приоритет коллективно-договорного регулирования, в частности, следующих вопросов:

дополнение установленного законом круга лиц, при приеме которых на работу не устанавливается испытание (ст. 70 ТК РФ);

продолжительность ежедневной работы (смены) творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, профессиональных спортсменов, порядок их работы в ночное время, привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. ст. 94, 96, 113 ТК РФ);

режим рабочего времени (ст. 100 ТК РФ);

перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101 ТК РФ);

графики сменности (ст. 103 ТК РФ);

порядок и условия предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков, не предусмотренных федеральными законами (ст. 116 ТК РФ);

продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам с ненормированным рабочим днем (ст. 119 ТК РФ);

установление обязанностей работодателя по предоставлению отпуска без сохранения заработной платы в дополнение к случаям, предусмотренным законом (статья 128 Трудового кодекса России);

формы оплаты труда (ст. 131 ТК РФ);

порядок индексации заработной платы (ст. 134 ТК РФ);

системы оплаты труда (ст. 135 ТК РФ);

место и конкретные сроки выплаты заработной платы (ст. 136 ТК РФ);

введение иных по сравнению с законодательством периодов для расчета средней заработной платы, не ухудшающих положение работника (ст. 139 ТК РФ);

системы нормирования труда (ст. 159 ТК РФ);

порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 168 ТК РФ);

гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, начального профессионального образования, в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации (ст. ст. 173 — 176 ТК РФ);

установление дополнительных по сравнению с законом случаев выплаты выходного пособия (ст. 178 ТК РФ);

определение дополнительных по сравнению с установленными законом категорий работников, пользующихся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации (ст. 179 ТК РФ);

меры, направленные на предотвращение массовых увольнений (ст. 180 ТК РФ);

правила внутреннего трудового распорядка организации (ст. 190 ТК РФ);

порядок и условия проведения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников (ст. 196 ТК РФ);

особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет (ст. 272 ТК РФ);

дополнительные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера (ст. 313 ТК РФ);

условия освобождения от работы членов выборных профсоюзных органов и порядок оплаты соответствующего времени (ст. 374 ТК РФ);

обязанности работодателя по созданию условий для деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации (ст. 377 ТК РФ);

компенсационные выплаты работникам, участвующим в забастовке (ст. 414 ТК РФ).

Кроме того, в коллективном договоре могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда более благоприятные по сравнению с условиями, установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. Включение таких условий в коллективный договор обусловлено финансово-экономическим положением работодателя.

Комментарий к Ст. 42 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Комментируемая статья устанавливает право уполномоченных экономических операторов, перевозчиков, в том числе таможенных перевозчиков, таможенных представителей и иных заинтересованных лиц представлять таможенным органам в электронном виде предварительную информацию. Предварительная информация в рамках данной нормы подразумевается следующая:

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-58-61 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

— о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу;

— о транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары;

— о времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории;

— пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории.

2. Таможенные органы осуществляют обмен предварительной информацией с таможенными органами (службами) иностранных государств в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза или одного из государств — членов Таможенного союза с этими государствами. К таким договорам на сегодняшний день относится Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010). РФ ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 15 ноября 2010 г. N 304-ФЗ «О ратификации Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

В соответствии с Соглашением обязательность представления предварительной информации определяется решением Комиссии Таможенного союза в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары. Заинтересованные лица представляют предварительную информацию в отношении ввозимых товаров, предполагаемых к помещению под процедуру таможенного транзита в местах прибытия, в объеме сведений, определенных ст. 182 комментируемого Кодекса. Получаемая информация носит конфиденциальный характер и должна использоваться исключительно для таможенных целей.

3. Случаи обязательного представления таможенным органам предварительной информации, объем, порядок ее представления и использования для таможенных целей определяются в соответствии с международным договором государств — членов Таможенного союза, если иное не предусмотрено комментируемым Кодексом. Статьей 3 Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 21.05.2010 установлено, что обязательность представления предварительной информации определяется решением Комиссии Таможенного союза (с 02.02.2012 — Евразийской экономической комиссии). Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» введено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом.

Уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или иные заинтересованные лица (далее — заинтересованные лица) представляют информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Таможенные органы государств — членов Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение 2-х часов с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками. В месте прибытия товаров таможенные органы государств — членов Таможенного союза сопоставляют предварительную информацию со сведениями, содержащимися в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах.

Судебная практика по статье 42 ТК РФ.

  • 1.

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    …настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, …

  • 2.

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    …настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, …

  • 3.

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    …настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, …

  • 4.

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    …не установлено.
    Таможенная стоимость заявленных в ДТ № 10702020/090618/0002989 товаров скорректирована с применением метода по стоимости сделки с однородными товарами по правилам, предусмотренным статьей 42 ТК ЕАЭС.
    Выбор источника ценовой информации должен быть произведен таможней из числа источников, отраженных в системах специальной таможенной статистики (подпункт 7 пункта 3 статьи 351 ТК ЕАЭС), …

  • 5.

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    …39 Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей …

  • 6.

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    …39 Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей …

  • 7.

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    …долл. США за единицу товара от среднего ИТС долл.США за единицу товара по наименованию товара в целом по ФТС и РТУ.
    Товары №№: 1: ФТС — 42 , 52%, РТУ-32,41 %; 2: ФТС — 20,13%; 3: ФТС — 79,95%, РТУ-72,95 %; 4: ФТС — 62,62%, РТУ-49,58 %;5: ФТС — 63,49%, РТУ-…

  • 8.

    Арбитражный суд Сахалинской области (АС Сахалинской области)

    …ТК ЕАЭС.
    В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

  • 9.

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    …2 – 56,86% по ФТС и 40,22% по РТУ, по товару №4 – 60,64% по ФТС и 47,18% по РТУ, по товару №26 – 42 , 31% по ФТС и 55,15% по РТУ, по товару №29 – 41,86% по ФТС и 47,37% по РТУ, по товару №31 – 34,28% по ФТС …

  • 10.

    …функции. Кроме того, примененный таможней источник ценовой информации имеет самый низкий ИТС среди однородных товаров, не маркированных товарными знаками, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 42 ТК ЕАЭС. Просит решение суда в обжалуемой части отменить, принять новый судебный акт которым отказать обществу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
    В судебном заседании апелляционного …

Страницы← предыдущаяследующая →

  • 1

Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон ст. 44 тк.

Трудовой
договор, согласно ст. 44 Трудового кодекса
Республики Беларусь (ТК РБ), подлежит
прекращению по следующим обстоятельствам,
не зависящим от воли сторон:

1)
призыв работника на военную службу;
Увольнение
по п. 1 ст. 44 ТК РБ должно производиться
только на основании документа (в
частности, повестки военкомата), в
которой извещается о призыве работника
на военную службу. При прекращении
трудового договора по этому пункту
выплачивается выходное пособие в
размере не менее двухнедельного среднего
заработка (ч. 2 ст.48 ТК РБ).

2)
восстановление на работе работника,
ранее выполнявшего эту работу;
Прекращение
трудового договора по п. 2 ст. 44 ТК РБ
допускается только в случаях восстановления
на прежней работе, например, если бывший
работник восстановлен на прежней работе
по решению суда (ст. 243 ТК РБ). При
увольнении работника по этому пункту
выплачивается выходное пособие в
размере не менее двухнедельного среднего
заработка (ч. 2 ст. 48 ТК РБ).

3)
нарушение установленных правил приема
на работу;
Повлечь
увольнение по п. 3 ст. 44 ТК РБ может
нарушение только тех правил приема на
работу (заключения трудового договора),
без которых трудовой договор не может
действовать в силу прямых законодательных
запретов. Такое имеет место, например,
если работник принят:-
без документов;-
на должность, в результате чего возникла
непосредственная подчиненность или
подконтрольность ближайших родственников
или свойственников ;-
для выполнения работ, запрещенных для
женщин и несовершеннолетних;-
в нарушение приговора суда, которым
запрещено занимать определенные
должности или заниматься определенной
деятельностью;-
при приеме на работу после 1 января 2008
г. индивидуальным предпринимателем
работника, который не приходится ему
близким родственником.

4)
неизбрание на должность (в том числе
по конкурсу);
Увольнение
по п. 4 ст. 44 ТК РБ может производиться
как в случае, когда работник после
истечения срока конкурса (выборов)
участвовал в новом конкурсе(выборах)
и не прошел, так и при неучастии в новом
конкурсе (выборах).

5)
вступление в законную силу приговора
суда, которым работник осужден к
наказанию, исключающему продолжение
работы, или судебного постановления о
трудоустройстве работника, обязанного
возмещать расходы, затраченные
государством на содержание детей,
находящихся на государственном
обеспечении;
Увольнение
по п. 5 ст. 44 ТК РБ должно производиться
по общему правилу после поступления к
нанимателю (получения им) надлежаще
заверенной копии вступившего в законную
силу приговора суда.

6)
смерть работника, признание его судом
безвестно отсутствующим или объявление
умершим, смерть нанимателя — физического
лица.
Документами,
являющимися основанием для прекращения
трудового договора по п. 6 ст. 44 ТК РБ
являются:- свидетельство о смерти
работника или нанимателя — физического
лица, выданное в установленном порядке;-
вступившее в законную силу решение
суда о признании гражданина безвестно
отсутствующим или объявлении его
умершим.Если
родственники умершего не предъявили
нанимателю свидетельство о смерти
работника, а наниматель самостоятельно
истребовал выписку из актовой книги о
регистрации смерти гражданина, то такая
выписка является основанием для издания
приказа о прекращении трудового договора
по п. 6 ст. 44 ТК РБ.

Расторжение трудового контракта по инициативе нанимателя статья 42 ТК РБ

Законодательство Республики Беларусь устанавливает достаточно подробный и исчерпывающий перечень оснований, дающих нанимателю право выступить с инициативой о расторжении контракта. Еще раз подчеркиваем, что наниматель не имеет права расторгать трудовой договор вообще и контракт в частности, по основаниям не предусмотренным законодательством.

В статье 42 Трудового кодекса изложен перечень оснований, по которым наниматель имеет право досрочного расторжения любого трудового договора, как бессрочного, так и срочного, в том числе трудового контракта.

Кроме того, Декрет Президента Республики Беларусь №29 от 26.07.1999 г. устанавливает обязанность нанимателя предусмотреть в тексте трудового контракта ряд дополнительных оснований для досрочного его расторжения по инициативе нанимателя. При внимательном рассмотрении положений Декрета №29 несложно определить, что оговоренные в нем дополнительные основания для расторжения контракта, фактически, являются производными от общих оснований, изложенных в Трудовом кодексе.

Прежде чем приступить к рассмотрению положений законодательства, необходимо указать, что возможность использования тех или иных оснований для досрочного расторжения контракта напрямую зависит от личности работника, выполняемых им трудовых обязанностей, фактических событий происходящих с самим нанимателем, работником, а также во взаимоотношениях между ними.

Соответственно, бездумное применение положений закона при расторжении контракта совершенно недопустимо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector