Запрет на педагогическую деятельность

Другой комментарий к статье 331 ТК РФ

§ 1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

§ 2. Типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов утверждены Правительством РФ. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов утверждено Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 (СЗ РФ. 1995. N 27. Ст. 2580; 2000. N 12. Ст. 1291). Типовое положение об общеобразовательном учреждении утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 (СЗ РФ. 2001. N 13. Ст. 1252). Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утверждено Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г. N 160 (СЗ РФ. 2001. N 11. Ст. 1034). Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 264 (СЗ РФ. 2001. N 16. Ст. 1595).

Порядок комплектования штатов образовательных учреждений регламентируется их уставами (ст. 53 Закона РФ от 13 января 1996 г. «Об образовании» // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 150; 1997. N 47. Ст. 5341; 2000. N 30. Ст. 3120, N 33. Ст. 3348; 2002. N 7. Ст. 631, N 26. Ст. 2517).

На педагогическую работу в общеобразовательное учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании (п. 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении).

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. N 175 (СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1276) в указанные выше Типовые положения внесено дополнение, предусматривающее, что к педагогической деятельности в образовательном учреждении повышения квалификации и образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, а к педагогической деятельности в среднем специальном учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

§ 3. Такой вид уголовного наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (например, педагогической), предусмотрен ст. 47 УК РФ и может устанавливаться в качестве как основного, так и дополнительного вида наказания.

§ 4. Часть 2 данной статьи существенно изменена. Законодатель расширил перечень оснований, исключающих занятие педагогической деятельностью. Теперь это не только лишение вступившим в законную силу приговором суда права заниматься педагогической деятельностью, но и неснятая или непогашенная судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признание в установленном федеральным законом порядке гражданина недееспособным; наличие заболевания, предусмотренного утвержденным федеральным органом исполнительной власти перечнем. Почти все указанные выше основания уже предусматривались в Законе РФ «Об образовании» (п. 2 ст. 53) как исключающие занятие педагогической деятельностью.

Другой комментарий к статье 351 Гражданского Кодекса РФ

В ряде случаев интересы залогодержателя требуют экстренной защиты, в связи с чем комментируемая статья устанавливает основания для предъявления залогодержателем требований о досрочном исполнении обеспечиваемого обязательства и (или) об обращении взыскания на предмет залога.

Для досрочного исполнения обеспеченного залогом обязательства необходимо наступление одного из следующих условий:

1) предмет залога выбыл из владения залогодателя, у которого он был оставлен, не в соответствии с условиями договора о залоге;

2) залогодатель нарушил правила о замене предмета залога (ст. 345 ГК);

3) предмет залога утрачен по обстоятельствам, за которые залогодержатель не отвечает, если залогодатель не воспользовался правом на замену и восстановление предмета залога;

4) производится обращение взыскания на заложенное имущество по требованиям, обеспеченным последующим залогом. В соответствии с п. 4 ст. 342 ГК РФ в случае обращения взыскания на заложенное имущество по требованиям, обеспеченным последующим залогом, одновременно может быть потребовано досрочное исполнение обеспеченного залогом обязательства и обращено взыскание на это имущество также по требованиям, которые обеспечены предшествующим залогом и срок предъявления которых ко взысканию не наступил. Если залогодержатель по предшествующему договору о залоге не воспользовался этим правом, имущество, на которое обращено взыскание по требованиям, обеспеченным последующим залогом, переходит к его приобретателю в качестве обремененного предшествующим залогом.

Реализация права залогодержателя на обращение взыскания на предмет залога допускается в случаях:

1) нарушения залогодателем правил о последующем залоге, в частности при заключении договора о последующем залоге вопреки предшествующим договорам о залоге;

2) невыполнения залогодателем обязанностей по страхованию заложенного имущества, обеспечению его сохранности, а также по предоставлению залогодержателю возможности проверить наличие, количество, состояние и условия хранения заложенного имущества;

3) отчуждения залогодателем предмета залога, передачи его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо распоряжения им иным образом без согласия залогодержателя. Эти последствия нарушения обязанностей залогодателя предусмотрены для случаев залога движимого имущества.

При отчуждении имущества, заложенного по договору об ипотеке, залогодержатель в соответствии со ст. 39 Закона об ипотеке 1998 г. имеет право по своему выбору требовать признания сделки об отчуждении заложенного имущества недействительной и применения последствий, предусмотренных ст. 167 ГК РФ, либо досрочного исполнения обеспеченного ипотекой обязательства и обращения взыскания на заложенное имущество независимо от того, кому оно принадлежит.

Комментарий к Ст. 351 Трудового кодекса РФ

1. Установление особенностей регулирования труда творческих работников и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, обусловлено: а) самим характером творческого труда, требующим, чтобы его регулирование не ограничивало чрезмерным образом свободу как основную предпосылку творчества для тех, кто непосредственно осуществляет процесс творчества, и тех, кто обеспечивает надлежащее осуществление этого процесса; б) обеспечением охраны такой особой публично (конституционно) значимой ценности, как культурная жизнь; в) необходимостью компенсации преждевременного старения лиц, относящихся к данной категории работников (снижения с возрастом качества жизни), возникающего вследствие их значительных психофизических нагрузок (перегрузок) и стрессов, а также осуществления соответствующих видов деятельности в рамках особого режима труда, затрачиваемого преимущественно в вечернее и ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

В соответствии с п. 1 разд. I Рекомендации ЮНЕСКО от 27 октября 1980 г. «О положении творческих работников» под творческим работником подразумевается любое лицо, которое создает или интерпретирует произведения искусства, участвуя в их воссоздании, которое считает свою творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, которое таким образом способствует развитию искусства и культуры и которое признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет какими бы то ни было трудовыми отношениями и является оно или нет членом какой-либо ассоциации.

Похожее определение данного понятия содержится и в ст. 3 Основ законодательства РФ о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-1. Согласно ей творческий работник — это физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве 1971 г., Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства 1979 г., Международной конвенцией об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций 1961 г.).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-58-61 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

2. Перечень профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2007 г. N 252.

К числу специальных норм ТК РФ, устанавливающих особенности регулирования труда таких работников, относятся: ч. 2 ст. 59, ч. 4 ст. 63, ч. 4 ст. 94, ч. 6 ст. 96, ч. 4 ст. 113, ч. 4 ст. 153, ч. 5 ст. 157, ст. 268. Между тем большинство из перечисленных норм ТК РФ носят преимущественно отсылочный характер, предусматривая установление соответствующих особенностей коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

Нормы, с помощью которых осуществляется детализированное правовое регулирование труда данной категории работников и закрепляются определенные элементы их специального правового статуса, содержатся в иных федеральных законах (см., например, Основы законодательства РФ о культуре; Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации»; Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»).

К подзаконным актам, регулирующим отношения в сфере творческого труда, следует, в частности, отнести Положение о театре в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 марта 1999 г. N 329; Устав федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия архитектуры и строительных наук», утв. Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2014 г. N 488.

Применение статьи 351.1 ТК РФ

Здравствуйте. Работник принят в 2012 году плотником в учреждение культуры, согласно запроса в УМВД о наличии (отсутствии) судимости, выяснилось, что на этого работника было заведено уголовное дело по ст. 157 ч.1 УК РФ, и затем прекращено на основании ст. 25 УПК РФ. Вопрос: распространяется ли на этого работника ст. 351.1 ТК РФ, если да, то основание для увольнения. Спасибо большое.

Конституционный суд 18.07.2013 определил, что «впредь до внесения необходимых изменений в законодательство, к работе с детьми, безусловно, не допускаются граждане с неснятой или непогашенной судимостью, лица, когда-либо осужденные по тяжким или особо тяжким статьям УК РФ, а также за сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних. В отношении иных граждан, ранее подвергавшихся уголовному преследованию, вопрос о допуске их к такой работе должен решаться в индивидуальном порядке».

Статья не относится к категории тяжких и особо тяжких.

К трудовой деятельности в сфере культуры с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имевшие судимость за преступления против семьи и несовершеннолетних, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям.

Основание увольнения- п. 13 ст 83 ТК РФ.

Согласно ст.351.1 ТК РФ к трудовой деятельности в сфере культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Ст.157 УК (Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) относится к группе преступлений против семьи и несовершеннолетних. Примерение сторон не является реабилитирующим основанием. Значит, уволить можно.

Если обстоятельство для увольнения (заведение уголовного дела) имело место быть уже во время приема на работу, то трудовой договор прекращается по основанию, предусмотренному п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, — в связи с нарушением установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

Если обстоятельство для увольнения возникло уже в процессе работы, то трудовой договор прекращается по пункту 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ (работодатель прекращает трудовой договор с работником, у которого имеются ограничения на занятие определенными видами трудовой деятельности).

Статья написана по материалам сайтов: dogovor-urist.ru, www.v-tura.ru, tkinf.ru, base.garant.ru, ppt.ru.

Погашенная судимость

Судимость погашается

  • В отношении лиц, условно осужденных, – по истечении испытательного срока.
  • В отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, – по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
  • В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, – по истечении трех лет после отбытия наказания.
  • В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
  • В отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, – по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Статья 351. Таможенные органы, их задачи и функции

1. Таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории Союза выполнение следующих задач:

1) защита национальной безопасности государств-членов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

2) создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Союза;

3) обеспечение исполнения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право Союза, законодательства государств-членов о таможенном регулировании, а также законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.

2. В целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют следующие функции:

1) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

2) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврат (зачет) и принятие мер по их принудительному взысканию;

3) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза;

4) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

5) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений;

6) защита прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Союза;

7) ведение таможенной статистики;

8) осуществление экспортного, радиационного и иных видов государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством государств-членов.

3. На таможенные органы могут быть возложены иные задачи и функции, определяемые законодательством государств-членов и (или) международными договорами в рамках Союза.

4. В соответствии с законодательством государств-членов отдельные функции таможенных органов, связанные с совершением таможенных операций и проведением таможенного контроля в формах, указанных в абзацах втором — четвертом статьи 322 настоящего Кодекса, и с применением меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, предусмотренной статьей 339 настоящего Кодекса, в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, в которых осуществляются прибытие на таможенную территорию Союза и (или) убытие с таможенной территории Союза только товаров для личного пользования и отсутствуют таможенные органы, могут быть возложены на другие государственные органы государств-членов, осуществляющие функции контроля в таких местах.

5. В соответствии с законодательством государств-членов проведение таможенного контроля в соответствии с пунктом 8 статьи 310 настоящего Кодекса может быть возложено на другие государственные органы государств-членов.

6. В соответствии с законодательством государств-членов отдельные функции таможенных органов, связанные с взиманием таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контролем правильности их исчисления и своевременности уплаты, возвратом (зачетом) и принятием мер по их принудительному взысканию, могут быть возложены на другие государственные органы государств-членов.

7. Права и обязанности таможенных органов устанавливаются настоящим Кодексом и законодательством государств-членов.

8. Система таможенных органов и условия прохождения службы в таможенных органах устанавливаются законодательством государств-членов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector