Глава 36. Обеспечение прав работников на охрану труда ст.ст. 219 — 231

Комментарий к Ст. 225 Налогового кодекса

Статья 225 НК РФ определяет порядок исчисления налога на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц необходимо исчислять по каждому физическому лицу.

При этом налог на доходы физических лиц рассчитывается отдельно по каждой ставке, которая предусмотрена для соответствующего вида дохода.

Анализируя статью 225 НК РФ, Минфин России разъяснил, что налоговая база по налогу на доходы физических лиц рассчитывается путем уменьшения доходов налогоплательщика, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, на сумму налоговых вычетов. Исчисление суммы налога производится путем применения налоговой ставки 13 процентов к рассчитанной налоговой базе (см. письмо от 13.08.2009 N 03-04-05-01/630).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-58-61 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

В письме от 10.03.2009 N 3-5-04/248@ налоговое ведомство пришло к выводу о том, что при продаже ценных бумаг с рассрочкой платежа налоговая база рассчитывается отдельно по доходам соответствующего налогового периода.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 03.10.2008 N 03-04-05-01/375.

А в письме от 02.12.2008 N 03-04-06-01/357 контролирующий орган указал, что налоговая база по доходам, полученным налогоплательщиком при возврате ему части номинальной стоимости ценных бумаг с амортизацией долга, определяется за налоговый период, в котором такой доход был фактически получен.

В письме от 15.04.2010 N 03-04-05/2-199 официальный орган заметил, что сумма доходов, полученных в налоговом периоде в виде предоплаты по договору купли-продажи облигаций, подлежит отражению в составе налоговой базы по налогу на доходы физических лиц за налоговый период, в котором указанный доход был фактически получен.

В письме ФНС России от 20.11.2012 N ЕД-4-3/19532@ разъясняется, что частнопрактикующие нотариусы самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, по суммам доходов, полученных от такой деятельности, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.

Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее — Порядок учета) утвержден Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 (зарегистрирован в Минюсте России 29.08.2002 N 3756).

В случае если нотариальная деятельность осуществлялась налогоплательщиком в арендуемом помещении, учет уплаченных им в налоговом периоде сумм арендных платежей, связанных с использованием данного помещения, в составе профессиональных налоговых вычетов при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц за налоговый период является обоснованным при условии их документального подтверждения.

Пункт 4 комментируемой статьи утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Напомним, ранее утративший пункт устанавливал правило, согласно которому сумма налога на доходы физических лиц определялась в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывалась, а 50 копеек и более округлялись до полного рубля.

УК РФ Статьи Уголовного кодекса Российской Федерации

Раздел I. УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН
Глава 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 2. ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ

Раздел II. ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Глава 3. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Статья 16 УК РФ. Утратила силу

Глава 4. ЛИЦА,
ПОДЛЕЖАЩИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Глава 5. ВИНА

Глава 6.
НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Глава 7.
СОУЧАСТИЕ В ПРЕСТУПЛЕНИИ

Глава 8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ
ДЕЯНИЯ

Раздел III. НАКАЗАНИЕ
Глава 9. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ НАКАЗАНИЯ. ВИДЫ НАКАЗАНИЙ

Статья 52 УК РФ.
Утратила силу

Статья 59 УК РФ. Смертная казнь (В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАПРЕЩЕНА)

Глава
10. НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ

Раздел IV. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ
УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОТ НАКАЗАНИЯ
Глава 11. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Статья 77 УК РФ. Утратила силу

Глава 12.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ

Глава 13. АМНИСТИЯ. ПОМИЛОВАНИЕ. СУДИМОСТЬ

Раздел V.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Глава 14. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НАКАЗАНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Глава 15. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ МЕДИЦИНСКОГО
ХАРАКТЕРА

Глава 15.1. КОНФИСКАЦИЯ
ИМУЩЕСТВА

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Раздел VII. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ
Глава 16. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

Глава 17.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ

Глава 18. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ
НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ И ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ

Глава 19.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Глава 20. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СЕМЬИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 152 УК РФ. Утратила силу

Раздел VIII.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ
Глава 21. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ

Глава 22. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 173 УК РФ. Утратила силу

Статья 182 УК РФ. Утратила силу

Статья 200 УК РФ.
Утратила силу

Глава 23. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ СЛУЖБЫ В
КОММЕРЧЕСКИХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Раздел IX. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Глава 24. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Глава 25. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЙ
НРАВСТВЕННОСТИ

Глава
26. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Глава 27. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

Статья 265 УК РФ. Утратила силу

Глава 28.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Раздел X. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Глава 29. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
ГОСУДАРСТВА

Глава 30. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 31. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПРАВОСУДИЯ

Глава 32. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА
УПРАВЛЕНИЯ

Раздел XI. ПРЕСТУПЛЕНИЯ
ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Глава 33. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Раздел XII.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Глава 34. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Комментарий к статье 225 ТК РФ

1. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года N 1/29. На основе данного Порядка федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать не противоречащие ему дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников подведомственных им организаций.

Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.

Могут не проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда имеющие непрерывный стаж работы в области охраны труда не менее 5 лет: — работники, имеющие квалификацию инженера (специалиста) по безопасности технологических процессов и производств или по охране труда; — работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, государственного надзора и контроля; — педагогические работники образовательных организаций, осуществляющие преподавание дисциплины «охрана труда».

Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда: — для всех принимаемых на работу лиц; — для работников, переводимых на другую работу.

Выделяются следующие виды инструктажей: вводный, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя: — ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами; — изучение требований охраны труда, содержащихся в ЛНА организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации; — применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

3. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Работодатель (или уполномоченное им лицо) также обеспечивает в отношении лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда: — обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов; — в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

4. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Части 5 и 6 комментируемой статьи закрепляют обязанности государства по содействию организации обучения по охране труда и обеспечению профессиональной подготовки специалистов по охране труда.

В частности, Министерством труда и социальной защиты РФ по согласованию с Министерством образования и науки РФ разрабатываются и утверждаются требования к условиям осуществления обучающими организациями обучения по охране труда по соответствующим программам.

Консультации и комментарии юристов по ст 225 ТК РФ

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 225. Завершение таможенной процедуры таможенного транзита

1. Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.

2. В месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля.

Размещение товаров в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток.

3. Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы:

  • в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — в течение 1 (одного) часа с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа — в течение 2 (двух) часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;
  • в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов и железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, если иной срок не установлен законодательством государств — членов таможенного союза.

По требованию таможенного органа перевозчик обязан предъявить товары.

4. Таможенный орган назначения в течение 1 (одного) часа с момента представления перевозчиком документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, регистрирует их подачу в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза.

5. Таможенный орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее двадцати четырех часов после регистрации документов путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

Порядок оформления таможенными органами завершения таможенной процедуры таможенного транзита определяется решением Комиссии таможенного союза.

6. В течение 3 (трех) часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств — членов таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.

Положения настоящего пункта не применяются при завершении таможенной процедуры в месте убытия в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза.

Комментарий к статье 225 УК РФ

1. Состав преступления:
1) объект: общественная безопасность в сфере оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
2) объективная сторона: ч.1 ст

225 УК РФ характеризуется ненадлежащим исполнением обязанностей по охране огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, если это повлекло их хищение или уничтожение либо наступление иных тяжких последствий, а ч.2 комментируемой статьи характеризуется ненадлежащим исполнением обязанностей по охране ядерного, химического или других видов оружия массового поражения либо материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, если это повлекло тяжкие последствия либо создало угрозу их наступления;
3) субъект: специальный — лицо, выполняющее по договору или специальному поручению обязанности по охране огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
4) субъективная сторона: характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности

Статья содержит самостоятельный состав преступления, а именно ненадлежащее исполнение обязанностей по охране ядерного, химического или других видов оружия массового поражения либо материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, если это повлекло тяжкие последствия либо создало угрозу их наступления (ч.2 ст. 225 УК).

2. Применимое законодательство:
1) КоАП РФ (ст. 20.8 — нарушение правил производства, продажи, ношения, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему; ст. 20.11 — нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки на его учет; ст. 20.12 — пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему; ст. 20.13 — стрельба из оружия в не отведенных для этого местах; ст. 20.14 — нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему);
2) ФЗ «Об оружии» (ст. 1 — дается определение оружию, огнестрельному оружию, основным частям оружия, холодному оружию, метательному оружию, боеприпасам, обороту оружия, производству оружия и др.; ст. 6 — ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского оружия; ст. 22 — хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему);
3) подзаконные акты:
— постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 544 «О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»;
— Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. приказом МВД РФ от 12.04.99 N 288).

3. Судебная практика. Постановлением ВС РФ от 12.03.2002 N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» рассмотрена судебная практика и даны разъяснения судам по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Комментарий к статье 225 Гражданского Кодекса РФ

1. В п. 1 дано определение бесхозяйной вещи, которое включает такие их разновидности, как брошенные собственником вещи, находку, безнадзорных животных, клад. Во всех указанных ситуациях речь идет о возможности приобретения права собственности на вещи, собственник которых либо неизвестен, либо отказался от них, либо утратил на них право (см. подробнее: Сергеев А.П. Правовой режим бесхозяйного и бесхозяйственно содержимого имущества: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Л., 1982; Масевич М.Г. Основания приобретения права собственности на бесхозяйные вещи // Проблемы современного гражданского права: Сб. статей. М., 2000. С. 173 — 191).

Вопрос о возникновении права собственности на бесхозяйное имущество в советский период решался на основании презумпции государственной собственности: пока иная принадлежность имущества не доказана, предполагалось, что собственником имущества является государство. Теперь эта презумпция потеряла свое значение и заменена предположением права собственности фактического владельца, согласно которой владелец имущества предполагается его собственником, пока не доказано иное (эта презумпция прямо законом не установлена, но вытекает из смысла п. 3 ст. 10 ГК). Это традиционное правило, известное еще римскому праву: «Ничья вещь переходит к первому, кто захватил ее». В порядке исключения сегодня продолжает сохраняться презумпция права государственной собственности на землю и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований (см. коммент. к п. 2 ст. 214 ГК).

2

Пункт 2 имеет важное интерпретационное значение, поскольку позволяет установить очередность применения к бесхозяйным движимым вещам различных норм ГК. Подчеркивается, что комментируемая статья подлежит субсидиарному применению, т.е

не подлежат применению в вопросе о принадлежности бесхозяйных движимых вещей ст. ст. 226, 227, 228, 230, 231, 233 ГК.

3. Пункт 3 посвящен порядку приобретения права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь на территории всех субъектов РФ, кроме городов федерального значения. Порядок принятия бесхозяйных недвижимых вещей на учет установлен в Положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. N 580 (СЗ РФ. 2003. N 38. Ст. 3668).

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности (см. коммент. к ст. 234 ГК).

4. В п. 4 комментируемой статьи, являющемся новеллой 2009 г., содержится описание процедуры приобретения права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Необходимость появления данной нормы была вызвана следующим. В соответствии со ст. 79 Закона об организации местного самоуправления перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются законами указанных городов исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.

В городах федерального значения выявляемые объекты бесхозяйного имущества зачастую не могли находиться в муниципальной собственности в силу того, что они не могли использоваться для осуществления полномочий по вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований. Таким образом, до внесения дополнения в виде п. 4 в комментируемую статью объекты, которые выявлялись как бесхозяйные, в соответствии с п. 3 комментируемой статьи должны были быть приняты органами местного самоуправления, а затем переданы в собственность городов федерального значения. Такая процедура была признана не только весьма продолжительной по времени, но и влекущей дополнительные расходы публичных финансовых средств, которые нельзя признать эффективными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector