Статья 142.2. Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме

Комментарий к статье 142 ГК РФ

1. В комментируемой статье дано законодательное определение ценной бумаги. В этом определении существенными являются следующие признаки:
— ценной бумагой признается документ, составленный с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, который представляет собой официальную запись, выполненную на бумажном носителе с определенной степенью защиты от подделки;
— ценная бумага имеет определенное содержание, а именно субъективное гражданское право (обязательственное или иное);
— ценная бумага предполагает возможность как осуществления обозначаемого ей субъективного права, так и его передачи.

Ценная бумага относится к категории движимых вещей (за исключением бездокументарных ценных бумаг) и может удостоверять имущественные (напр., право на дивиденды) и неимущественные права (такие как право на участие в управлении акционерным обществом и пр.).

2. Пункт 1 комментируемой статьи указывает на два способа фиксации прав из ценной бумаги, тем самым расширяя исходное определение ценной бумаги. Предусмотрено существование документарных и бездокументарных ценных бумаг. К последним относятся записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или записи по счету депо (в случае депонирования ценных бумаг). Бездокументарная ценная бумага возникает в силу решения о выпуске или иного акта лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с законом (эмитента и т.п.). Положения настоящей статьи о бездокументарных ценных бумагах изложены в редакции ФЗ от 02.07.2013 N 142-ФЗ.

О бездокументарных ценных бумагах см. ст. 149 ГК РФ и комментарий к ней.

3. В п.2 комментируемой статьи законодатель перечисляет основные разновидности ценных бумаг, оставив их перечень открытым. В частности, поименованы:
— акция (ст. 2 ФЗ от 22.04.96 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»);
— вексель (п.1 Положения о простом и переводном векселе (утв. постановлением ЦИК и СНК СССР от 07.08.37 N 104/1341));
— закладная (ст. 13 ФЗ от 16.07.98 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»);
— инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда (ст. 14 ФЗ от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»);
— коносамент (ст. 785 ГК РФ, параграф 3 гл.VIII КТМ РФ);
— облигация (ст. 2 ФЗ от 22.04.96 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»);
— чек (ст. 878 ГК РФ).

Иные ценные бумаги поименованы в других федеральных законах, например, ФЗ от 16.07.98 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

4. Выпуск или выдача ценных бумаг подлежат государственной регистрации в случаях, установленных законом. В соответствии со ст. 20 ФЗ от 22.04.96 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется Банком России, а также регистрирующим органом, определенным федеральным законом. Регистрирующий орган определяет порядок ведения реестра и ведет реестр эмиссионных ценных бумаг, содержащий информацию о зарегистрированных им выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг и об аннулированных индивидуальных номерах (кодах) выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг.

5. Применимое законодательство:
— ФЗ от 22.04.96 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
— КТМ РФ;
— ФЗ от 16.07.98 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
— ФЗ от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»;
— ФЗ от 11.03.97 N 48-ФЗ «О переводном и простом векселе»;
— Положение о простом и переводном векселе (утв. постановлением ЦИК и СНК СССР от 07.08.37 N 104/1341).

6. Судебная практика:
— информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.07.97 N 18;
— постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2012 по делу N А27-9219/2012;
— постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 по делу N А75-7756/2011;
— постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2012 по делу N А49-3247/2010;
— постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.07.2010 по делу N А28-16891/2009-453/1;
— определение КС РФ от 02.11.2006 N 444-О.

Комментарий к Ст. 142 Налогового кодекса

Заключительная статья первой части Налогового кодекса РФ для определения порядка рассмотрения в судах жалоб (исковых заявлений) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц отсылает к процессуальному законодательству, Гражданскому процессуальному кодексу РФ и Арбитражному процессуальному кодексу РФ.

При этом некоторая специфика рассмотрения налоговых споров в судах определена в Налоговом кодексе РФ. Прежде всего, речь идет об установлении порядка обжалования актов налоговых органов и подведомственности рассмотрения налоговых споров, например:

— определяется соотношение административного и судебного порядка обжалования (ст. 138 Налогового кодекса РФ);

— определяются налогоплательщики, с которых взыскание налога производится в судебном порядке, и налогоплательщики, с которых налог, пени и штраф взыскиваются в бесспорном порядке (п. 2 ст. 45, ст. 46, 48 Налогового кодекса РФ);

— устанавливается подведомственность дела о взыскании налоговых санкций (ст. 105 Налогового кодекса РФ).

Кроме того, в Налоговом кодексе РФ определены некоторые сроки обращения в суд и порядок их исчисления. Так:

— уведомление о контролируемых налогоплательщиком иностранных компаниях может быть обжаловано налогоплательщиком в суде в течение трех месяцев с даты получения уведомления (п. 12 ст. 25.14 Налогового кодекса РФ);

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-58-61 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

— заявление о взыскании налога, сбора, пени и штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 46 Налогового кодекса РФ);

— исковое заявление в суд о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано в течение трех лет, считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога (п. 3 ст. 79 Налогового кодекса РФ).

В ряде статей Налогового кодекса РФ определены обстоятельства, которые надлежит выяснять суду при разрешении дела. Например:

— для признания лиц взаимозависимыми суд должен установить, могут ли отношения между этими лицами повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 20 Налогового кодекса РФ);

— при определении рыночной цены товара (работ, услуг) суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в пунктах 4 — 11 ст. 40 Налогового кодекса РФ;

— нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности). К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения (п. 14 ст. 101 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, при рассмотрении в судах жалоб на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц следует учитывать особенности рассмотрения дел, установленные Налоговым кодексом РФ.

Ст 142 ТК РФ какая ответственность

Ст 142 ТК РФ: какая ответственность? Какие права работников защищает трудовой кодекс? И что грозит работодателю за нарушение данной статьи. Трудовое законодательство – это та часть юриспруденции, которая регламентирует и регулирует взаимоотношения между работодателями и наемными рабочими.

Трудовой кодекс РФ – это документ, в котором подробно и четко прописаны все права и обязанности лиц, вступающих в трудовые взаимоотношения.

Нарушение сроков выплат зарплаты или других средств, которые причитаются работникам, это серьезное нарушение трудового кодекса, а наказание за это прописано в ст 142 ТК РФ.

О чем говорится в ст 142 тк рф

Ст 142 ТК РФ говорит о том, что каждый работодатель или/и назначенные в законном порядке его уполномоченные представители, которые привели к задержке положенной сотрудникам зарплаты и прочие отклонения в системе оплаты труда, в соответствии с действующим КЗоТ и другими государственными нормативными актами, несут ответственность.

Ст 142 ТК РФ говорит о том, что если происходит задержка выплат зарплаты в период свыше 15 суток, то основываясь на ст 142 ТК рф сотрудник имеет законное право остановить все трудовые процессы до момента погашения возникшей задолженности. Но при этом ст 142 ТК рф напоминает, что прежде чем остановить рабочий процесс работник должен предоставить своему работодателю письмо-извещение о намерениях.

Кроме того, ст 142 ТК РФ дает полный список ситуаций, когда категорически запрещается останавливать работу, даже при наличии задолженности по выплатам.

ст 142 ТК РФ. Кто не имеет права останавливать рабочий процесс?

В ст 142 ТК РФ сказано, что запрещается приостанавливать рабочий процесс во время введения военного и/или чрезвычайного положения либо же каких-то особенных мероприятий, которые соответствуют нормативным документам о чрезвычайном положении.

Государственные структуры (в соответствии со ст 142 ТК РФ госслужащие не имеют права останавливать трудовой процесс, так как это может нанести непоправимый вред).

В ст 142 ТК РФ говорится, что приостанавливать работу не имеют права представители ВС РФ, прочие военные и военизированные группы и структуры, которые имеют отношение к контролю за безопасностью страны, поисковые, аварийные и спасательные организации и структуры, проводящие работы по профилактике или устранению последствий стихийных действий и ЧС, а также представители правоохранительных органов.

Также в статье говорится о том, что останавливать работу запрещается представителям организаций, которые занимаются обслуживанием самых опасных отраслей промышленности, типов производств и оборудования.

Помимо этого, приостанавливать работу не могут те работники, которые имеют отношение к коммунальным службам (электрики, сантехники, газовщики и проч.) или же медицинские работники (сотрудники станций скорой помощи и врачи неотложки).

Особенности

Ст 142 ТК РФ напоминает, что даже при остановке трудового процесса, за сотрудниками остается право не находится на своем рабочем месте, но при этом за всеми сотрудниками сохраняется их усредненный заработок.

Выйти на свое место сотрудник, который во время остановки рабочего процесса отсутствовал, должен не позже следующего рабочего дня после того, как от работодателя придет письмо-уведомление о том, что он готов выплатить задолженность.

Чтобы разобраться во всех нюансах, лучше проконсультироваться со специалистами.

Другой комментарий к ст. 147 ТК РФ

1. Комментируемая статья является специальной по отношению к ст. 146 ТК и предусматривает повышенную оплату в связи с особыми условиями труда.

2. В отличие от ранее действовавшего порядка, закрепленного в прежней редакции ч. 2 ст. 147 ТК, предусматривавшей, что минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с особыми условиями труда, и условия указанного повышения должны устанавливаться в порядке, определенном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, теперь минимальный размер повышения установлен законодателем в размере не менее 4%.

3. Конкретная форма повышения, а также его размеры устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором.

Как указано в информационном письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 февраля 2013 г. с учетом решения ВС РФ от 14 января 2013 г. N АКПИ12-1570, для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22, Инструкцию о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от 21 ноября 1975 г. N 273/П-20, а также Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утв. Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от 3 октября 1986 г. N 387/22-78, и иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не противоречащей ТК.

К таким нормативным правовым актам, в частности, относятся:

УИК, в ст. 36 устанавливающий повышенные должностные оклады рабочих и служащих уголовно-исполнительной системы в зависимости от вида учреждения, исполняющего наказания, характера, сложности и опасности выполняемой работы;

Постановление Правительства РФ от 29 марта 2002 г. N 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием», принятое во исполнение ст. 4 Федерального закона от 7 ноября 2000 г. N 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», установившее повышенные тарифные ставки, должностные оклады (оклады по воинской, штатной должности), надбавки к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет гражданам, занятым на работах с химическим оружием;

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573, установившее размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны;

совместный Приказ Министерства здравоохранения РФ N 225, Министра обороны РФ N 194, Министерства внутренних дел РФ N 363, Министерства юстиции РФ N 126, Министерства образования РФ N 2330, Министерства сельского хозяйства РФ N 777, Федеральной пограничной службы РФ N 292 от 30 мая 2003 г., установивший минимальный размер дополнительной оплаты труда работников, занимающих должности, связанные с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, а также Перечень таких должностей.

4. К видам повышения оплаты труда за работы в тяжелых и вредных условиях относятся любые выплаты, основанием предоставления которых являются условия труда. Арбитражная практика относит к такого рода выплатам в том числе и установленные коллективным договором организации компенсации морального вреда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если их предоставление не связано с фактом повреждения здоровья (Определение ВАС РФ от 7 марта 2013 г. N ВАС-1983/13; Постановление Президиума ВАС РФ от 4 декабря 2012 г. N 10151/12; Постановление Федерального арбитражного суда (далее — ФАС) Поволжского округа от 13 июня 2013 г. по делу N А65-34881/2011; Постановление ФАС Уральского округа от 1 ноября 2012 г. N Ф09-8440/12).

Комментарий к Ст. 142 УК РФ

1. Фальсификация избирательных документов или документов референдума посягает на реализацию принципа народовластия. Ответственность за такое посягательство установлена ст. 142.1 УК.

Предмет преступления определяется специальными законами, например, Федеральными законами от 18.05.2005 N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 02.05.2012) , от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (в ред. от 02.05.2012) и др.
———————————
СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919; 2006. N 29. Ст. 3124, 3125; N 31 (ч. 1). Ст. 3427; 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 37; N 18. Ст. 2118; N 30. Ст. 3802; N 31. Ст. 4008, 4011; 2009. N 7. Ст. 771; N 20. Ст. 2391; N 21. Ст. 2763; N 29. Ст. 3633, 3640; 2010. N 17. Ст. 1986; N 31. Ст. 4191; N 41 (ч. 2). Ст. 5192; N 49. Ст. 6421; N 52 (ч. 1). Ст. 6999; 2011. N 1. Ст. 11; N 9. Ст. 1204; N 25. Ст. 3536; N 29. Ст. 4291; N 30 (ч. 1). Ст. 4607; N 31. Ст. 4702, 4703; N 43. Ст. 5975; 2012. N 19. Ст. 2275.

СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 171; 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3104; 2006. N 29. Ст. 3124, 3125; N 31 (ч. 1). Ст. 3427; 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 37; N 18. Ст. 2118; N 31. Ст. 4008, 4011; 2009. N 7. Ст. 771; N 20. Ст. 2391; N 23. Ст. 2763; N 29. Ст. 3633, 3640; 2010. N 17. Ст. 1986; N 31. Ст. 4191; N 41 (ч. 2). Ст. 5192; 2011. N 1. Ст. 16; N 25. Ст. 3536; N 29. Ст. 4291; N 30 (ч. 1). Ст. 4607; N 31. Ст. 4702; N 43. Ст. 5975; 2012. N 19. Ст. 2275.

2. С объективной стороны преступление, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, состоит в фальсификации избирательных документов, документов референдума.

Фальсификация избирательных документов (документов референдума) может заключаться в подчистке, внесении ложных записей, их дополнении несуществующими данными, подмене документов и другом искажении данных.

3. Объективную сторону состава преступления, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи, составляет выполнение альтернативных действий: 1) подделка подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, инициативы проведения референдума; 2) заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов).

Для наличия объективной стороны данного состава преступления необходимо хотя бы одно из следующих обстоятельств: 1) совершение деяния группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, 2) подкуп, 3) принуждение, 4) применение насилия или угроза его применения, 5) уничтожение имущества или угроза его уничтожения.

В качестве альтернативы способу совершения преступления законодателем предусмотрены общественно опасные последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Существенное нарушение указанных прав и законных интересов — понятие оценочное. Такое нарушение может заключаться в причинении имущественного ущерба в крупном размере, в срыве избирательной кампании или кампании по проведению референдума, в дезорганизации деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления, в подрыве деловой репутации гражданина, организации, массовом нарушении прав граждан и др.

4. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, выражается в выполнении следующих незаконных действий: 1) изготовлении, 2) хранении, 3) перевозке незаконно изготовленных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме.

5. Состав рассматриваемого преступления формальный, за исключением альтернативно указанного в ч. 2 рассматриваемой статьи материального состава.

6. Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого умысла (при формальном составе) и прямым или косвенным умыслом (при материальном составе).

7. Субъект преступления, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, — специальный, а ч. ч. 2 и 3 — общий — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. При совершении преступления путем заверения заведомо поддельных подписей (подписных листов) субъект — специальный. Им может быть только лицо, уполномоченное заверять подписи (подписные листы) лиц.

Позиция Конституционного Суда РФ

На примере абз. 5 ч. 2 ст. 142 ТК РФ КС РФ по сути признал не противоречащим Конституции приостановку работы в порядке самозащиты в случаях, предусмотренных статьей

Так, в своей жалобе в КС РФ, заявитель оспаривал конституционность абз. 5 ч. 2 ст. 142 ТК РФ, в соответствии с которым, не допускается приостановка работником работы в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования. По мнению заявителя, данное законоположение исключает использование им самозащиты трудовых прав, допускает принудительный труд.

В определении от 19.10.2010 N 1304-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Келя Сергея Ивановича на нарушение его конституционных прав абзацем пятым части второй статьи 142 Трудового кодекса Российской Федерации» Конституционный Суд РФ указал следующее:

Запрет на приостановку работы не умаляет и не ограничивает права гражданина

Руководствуясь необходимостью защиты здоровья, прав и законных интересов населения, нормальная жизнедеятельность и экологическая безопасность которого зависит от надлежащего обеспечения эксплуатации особо опасных видов производств, оборудования, направленной на предупреждение аварий на этих производствах, оборудовании и обеспечение готовности к локализации и ликвидации последствий указанных аварий, федеральный законодатель был вправе не допускать (запрещать) приостановку работы в порядке реализации работниками их права на самозащиту своевременности и полноты выплаты заработной платы в организациях, указанных в абзаце пятом части второй статьи 142 Трудового кодекса Российской Федерации. Поэтому сама по себе содержащаяся в нем норма — в той мере, в какой она призвана обеспечивать нормальную жизнедеятельность населения, — не может рассматриваться как неправомерно ограничивающая конституционные права работников данных организаций и противоречащая положениям статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Запрет на приостановку работы не противоречит принципу равенства всех перед законом и судом

Не нарушается оспариваемой нормой и конституционный принцип равенства всех перед законом и судом, установленный статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку заявитель поставлен в равные условия с другими гражданами, работающими в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования.

Трудовой кодекс Российской Федерации, вводя запрет на приостановку работы в случае нарушения сроков выплаты заработной платы для работников организаций, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования, и исключая тем самым их из числа лиц, обладающих правом на самозащиту своевременности и полноты выплаты заработной платы, в то же время не препятствует этой категории работников отстаивать свои трудовые права, в том числе на своевременную и полную оплату труда, всеми другими способами, по отношению к которым самозащита не является ни основной, ни наиболее эффективной мерой защиты трудовых прав и свобод, а выступает лишь дополнительным средством правовой защиты, имеющим специфический и вспомогательный характер. Соответственно, каждый работник организации, непосредственно обслуживающей особо опасные виды производств, оборудования, право которого на своевременную и полную выплату заработной платы было нарушено, может обратиться за защитой своего права в комиссию по трудовым спорам, в суд либо в органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.

Запрет на приостановку работы не противоречит принципу свободы труда, поскольку не предполагает принудительный труд

Содержание конституционного принципа свободы труда предопределяет запрет принудительного труда, под которым, согласно пункту 1 статьи 2 Конвенции МОТ N 29 относительно принудительного или обязательного труда, понимается всякая работа или служба, требуемая от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания и для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг. Тем самым данная норма международного трудового права признает, что принудительный труд должен обладать одновременно двумя признаками — отсутствием добровольного предложения работником своих услуг для его выполнения и наличием угрозы наказания за отказ от его выполнения (определение Конституционного Суда РФ от 19.10.2010 N 1304-О-О).

Комментарий к Ст. 142 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Заключение таможенного эксперта (эксперта), как следует из ст. 137 ТК ТС ЕврАзЭС, оформляется в соответствии с национальным законодательством. Часть 8 ст. 172 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ делегировала установление порядка его оформления ФТС России. Приказом ФТС России от 25.02.2011 N 396 утверждено приложение N 3 «Форма заключения таможенного эксперта (эксперта)». Вместе с тем ч. 1 комментируемой статьи закрепила основные положения, которые должны присутствовать в заключении.

2. Согласно части 2 комментируемой статьи, если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение таможенного эксперта (эксперта) подписывается всеми экспертами и заверяется печатью организации, проводившей таможенную экспертизу, если в соответствии с законодательством государств — членов ТС такая организация должна иметь печать. На основании ч. 8 ст. 172 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ каждая страница заключения, включая приложения, должна быть подписана таможенным экспертом (экспертом) и заверена печатью таможенного органа или иной уполномоченной организации. А так как все материалы и документы, иллюстрирующие заключение таможенного эксперта (эксперта) или нескольких экспертов, прилагаются к такому заключению и служат его составной частью, то и они должны быть заверены подписью эксперта и печатью таможенного органа (иной уполномоченной организации), проводящего таможенную экспертизу.

Заключение таможенного эксперта (эксперта) оформляется по форме приложения N 3 к Приказу ФТС России от 25.02.2011 N 396 в 2 (двух) оригинальных экземплярах. Один экземпляр остается в организации, проводившей таможенную экспертизу, второй — направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

Несмотря на то что выдача экземпляра заключения или его копии декларанту ТК ТС ЕврАзЭС не предусмотрена, обязанность таможенного органа по ознакомлению декларанта с заключением таможенного эксперта косвенно вытекает из ч. 3 ст. 143 ТК ТС ЕврАзЭС, согласно которой в случаях несогласия декларанта с заключением таможенного эксперта (эксперта) проводится повторная экспертиза. Этот вывод также согласуется с правом декларанта, предоставленным ч. 4 ст. 187 ТК ТС ЕврАзЭС, знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров. На этом основании представляется необходимым направлять декларантам и иным лицам, уполномоченным в отношении товара, копию заключения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector