Судебная практика по ст. 135 тк рф

Комментарий к Ст. 135 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. В комментируемой статье закреплены права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки.

Среди основных положений части 1 рассматриваемой статьи необходимо выделить то, что помимо прав на получение информации о порядке проведения таможенной проверки и на соблюдение таможенных национальных законодательств и законодательства ТС, законодатель закрепил еще и саму возможность защиты своих нарушенных прав проверяемыми лицами.

Проверяемые лица вправе:

— не допускать таможенников на территорию предприятия без предъявления служебных удостоверений;

— отказать таможенникам в проверке вопросов, которые не обозначены в решении;

— не допускать к проверке таможенников, чьи фамилии отсутствуют в решении или не имеющих специального разрешения для доступа на объект, если оно необходимо по закону государств — членов ТС;

— требовать, чтобы таможенники разъяснили проверяемому лицу свои полномочия и права.

Среди основной обязанности проверяемого лица необходимо выделить то, что они не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы в период проведения проверки.

Хочется отметить, что в комментируемой статье зафиксированы права и обязанности, а в дополнение к зафиксированным правам и обязанностям в Федеральном законе от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ закреплены дополнительные обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки. Среди дополнительных прав самым основным, по нашему мнению, является право на неразглашение полученной информации сотрудниками таможенных органов.

2. Основополагающей обязанностью, закрепленной в комментируемом Кодексе, является обязанность проверяемого лица предоставить необходимую для должностных лиц таможенного органа информацию в процессе проведения таможенной проверки. Информация может касаться не только конкретного временного периода или определенной партии товара, но и частоты перевозок, состава имущества и т.д. Накопленная информация может послужить базой для аналитических исследований.

Подводя итоги комментирования данной статьи, представляется важным подчеркнуть, что основные права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки в данной статье комментируемого законодательного акта в совокупности с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ изложены достаточно ясно и четко, хотя вполне возможно, что со временем появится необходимость во внесении изменений и дополнений, отвечающих современным реалиям.

Другой комментарий к Ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Реальная заработная плата — это объем тех благ и услуг, которые работник может фактически приобрести за свою номинальную (денежную) заработную плату. Этот объем зависит не только от величины номинальной заработной платы, т.е. от того размера тарифной ставки (должностного оклада), доплат, надбавок, выплат стимулирующего характера и премий, которые установлены работнику в соответствии с условиями коллективного договора и трудового договора, а также с положениями об оплате труда, действующими в организации, но и от уровня цен на товары и услуги. Рост цен приводит к уменьшению реальной заработной платы даже при сохранении ее номинального размера и как результат — к снижению уровня жизни населения. В качестве одной из государственных гарантий по оплате труда и установлено применение мер, обеспечивающих повышение уровня реальной заработной платы.

2. К числу мер, обеспечивающих повышение уровня реального содержания заработной платы, относится, прежде всего, индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Порядок осуществления индексации был установлен Законом РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 (в ред. от 24 декабря 1993 г.) «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР». Под индексацией понимается установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен с целью поддержания покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Для индексации денежных доходов и сбережений граждан используется индекс потребительских цен на продовольственные товары, а также платные услуги. Индексация заработной платы осуществляется путем умножения ее номинальной величины на установленный индекс цен.

Механизм, предусмотренный в Законе от 24 октября 1991 г., к сожалению, не был применен к заработной плате ни разу. После признания данного Закона утратившим силу (ст. 156 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) порядок индексации не определен.

3. Наряду с индексацией Закон от 24 октября 1991 г. предусматривал возможность применения и иных методов государственного регулирования доходов населения. В Российской Федерации применяется такой способ обеспечения роста уровня реального содержания заработной платы, как регулярный пересмотр минимального размера оплаты труда, который с момента принятия Закона об индексации и до настоящего времени увеличился более чем в тысячу раз (с учетом деноминации рубля в 1998 г.).

4. Порядок пересмотра размера минимальной заработной платы в организациях, финансируемых из соответствующих бюджетов, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Так, порядок изменения размера минимальной заработной платы в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается в федеральных законах и актах федеральных органов исполнительной власти. Изменение размера минимальной заработной платы в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливается актами органов государственной власти соответствующих субъектов, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, — актами органов местного самоуправления.

5. Порядок индексации заработной платы в организациях, не находящихся на бюджетном финансировании, устанавливается коллективным договором, соглашением или локальными нормативными актами. В этих актах должен быть установлен механизм индексации, включающий в себя ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации, и т.п. Для обеспечения равенства прав и возможностей работников и недопущения дискриминации индексации должна подвергаться заработная плата всех категорий работников. Однако, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 3 ТК РФ не является дискриминацией установление различий и предпочтений, которые обусловлены особой заботой о лицах, нуждающихся в повышенной социальной защите, а к их числу относятся и лица с низким уровнем доходов, возможна индексация заработной платы лишь тех работников, чей доход ниже уровня, установленного для этих целей в коллективном договоре, соглашении или в локальном нормативном акте (например, ниже прожиточного минимума и т.п.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector