Производственная травма

Несчастные формальности в командировке

Решение о том, как квалифицировать травму, принимает комиссия по результатам расследования несчастного случаяч. 5 ст. 229.2 ТК РФ. Кто должен создавать комиссию, когда несчастный случай произошел с командированным? Это зависит от характера самой командировки.

Например, работнику необходимо провести монтажно-сварочные работы. При монтаже высокой конструкции он падает и ломает ногу. Это страховой случай. Все связанные с несчастным случаем обязанности возлагаются на принимающую сторону. Она, в частности, должна:

  • уведомить ФСС и другие органы при необходимостиподп. 6 п. 2 ст. 17 Закона от 24.07.98 № 125-ФЗ; абз. 5 ч. 1 ст. 228.1 ТК РФ;
  • создать комиссию и расследовать несчастье с командированным работникомч. 5 ст. 229 ТК РФ; ч. 1 п. 10 Положения;
  • составить акт о несчастном случае, даже если он произошел с прикомандированным работником в нерабочее время, например по дороге из гостиницы на работу.

Специальной формы акта для несчастного случая, не связанного с производством, пока не установленоч. 8 ст. 230 ТК РФ. Поэтому обычно вносятся необходимые поправки в форму акта о несчастном случае на производствеформа Н-1, утв. Постановлением Минтруда от 24.10.2002 № 73.

В состав комиссии по расследованию несчастного случая с работником, направленным в командировку, должен быть включен представитель его работодателя. А значит, нужно незамедлительно известить его о происшедшем. Сделать это можно в любой возможной форме (например, позвонить по телефону).

Но даже если представитель работодателя опоздает или не приедет совсем, откладывать расследование нельзя. В акте, составленном по его результатам, должна быть указана организация, направившая работника в командировку. Кроме того, основному работодателю должны быть направлены копии акта и материалов расследованияч. 7 ст. 230 ТК РФ.

В этом варианте комиссию и весь последующий процесс расследования организует работодатель, который дал работнику соответствующее поручениеч. 6 ст. 229 ТК РФ; ч. 2 п. 10 Положения. При необходимости в комиссию включается организация, которая на любом законном праве (собственность, аренда и т. д.) владеет территорией, где случилось происшествие.

Если на территории вашей организации произошел несчастный случай с работником одной из следующих стран: Беларусь, Узбекистан, Армения, Украина, Казахстан, Молдова, Таджикистан, Кыргызская либо Азербайджанская Республика, то оформление акта (по особой форме Н-1М) — всегда ваша обязанность. Аналогичные правила действуют в отношении ваших работников, командированных в эти страныст. 3 Соглашения о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства проживания (Москва, 9 декабря 1994 года), приложение к Соглашению.

СИТУАЦИЯ 3. Несчастный случай с работником происходит по дороге в командировку

Например, при экстренном торможении он падает с верхней полки поезда. Здесь будет просто работать общее правило — комиссию по расследованию создает работодательч. 1 ст. 229 ТК РФ. Комиссия формируется в соответствии с обычным порядком.

***

И напоследок напомним, что сроки расследования несчастного случая не должны превышатьч. 1 ст. 229.1 ТК РФ:

  • 3 дня — при легких повреждениях здоровья;
  • 15 дней — при тяжелых повреждениях либо гибели работника;
  • 1 месяц — со дня поступления заявления от пострадавшего, если утрата трудоспособности наступила не сразу.

2018 г.

  1. Работник трудился в свой выходной в командировке, № 9
  2. Оплачиваем выезд в командировку в выходной, № 7
  3. Загранкомандировки: оформление, суточные, расходы, № 6
  4. Однодневные командировки: оформление и оплата, № 15

2017 г.

  1. «Командировочные» ответы, № 9
  2. Как оформить и учесть «командировочно-отпускной» проезд, № 16
  3. Сотрудник ездил в командировку «с комфортом»: что с налогами, № 14

2016 г.

  1. Валютные расходы в заграничных командировках, № 8
  2. Незапланированные изменения во время командировки, № 18
  3. Нестандартные командировочные ситуации, № 17
  4. Разъездная работа или командировка? Найдите отличия, № 16
  5. Командируем работника за границу: как учесть расходы, № 14
  6. Ответы на вопросы: подтверждение командировочных расходов, № 13
  7. Итоги интернет-конференции: командировочные расходы. Часть 1, № 12

Что считается производственной травмой по дороге на работу

Сразу стоит отметить, что Трудовой Кодекс РФ определяет перечень ситуаций, при которых увечья полученные по пути на работу считаются производственными, это актуально даже в случае несчастного случая. Так, к примеру, повреждения по дороге на работу будут учитываться, если работник использовал служебный транспорт, который предоставил работодатель. Между прочим, это относится и к направлению в сторону работы, и к пути с нее.

Производственная травма по дороге на работу может возникнуть во время командировки, которая также подлежит расследованию. Трудовой Кодекс РФ регламентирует служебную поездку в командировку в оба конца, как путь на работу. В данной ситуации признается поездка и на служебном транспорте, и на общественном.

Согласно ТК РФ, соответствующее увечье по дороге на работу регламентируется ст. 227, а в частности пункт 3.

Условно их можно разделить на следующие виды:

  • Телесные повреждения. В данный перечень входят различные травмы, при этом обязательно учитываются и повреждения, которые возникли вследствие действий иных лиц;
  • Иные повреждения. Сотрудник может получить повреждения иного характера, к которым относят повреждение излучением, электричеством или молнией, а также ожоги, тепловой удар и даже обморожение;
  • Животные и насекомые. Сюда относят любые телесные повреждения, к примеру — укусы, нанесенные по дороге на службу;
  • Чрезвычайные обстоятельства. Производственная травма может возникнуть вследствие разрушений, стихийных бедствий, аварий или взрывов;
  • Иные повреждения. Считаются производственными травмами, если они вызвали потерю трудоспособности (постоянную или временную), требуют перевод с основного места деятельности, а также повреждения с летальным исходом.

Подлежит ли расследованию несчастный случай по дороге на работу?

Стоит рассмотреть ситуацию, когда сотрудница, к примеру, сломала руку по дороге к рабочей территории. Если сотрудницу сбила машина, и она сломала руку, то руководитель будет рассматривать данную ситуацию, как несчастный случай, и это будет бытовая, а не производственная травма. А вот если сотрудница будет передвигаться на служебном или личном транспорте или личном и сломала руку, то Трудовой Кодекс РФ сообщает, что такое увечье считается производственной.

Так же можно сказать и про ДТП по пути на работу и по пути домой. Как было сказано выше, Трудовой Кодекс РФ предусматривает признание повреждений производственными в случае определенных условий использования автомобиля. А если же произошел несчастный случай и сотрудница сломала руку, попав под автомобиль, передвигаясь пешком, то ситуация не будет производственная.

Оплата производственной травмы по дороге на работу

Трудовой кодекс РФ, а в частности статья 227, гарантирует, что каждый случай получения повреждений подлежит расследованию, и в случае его подтверждения, работодатель возмещает затраты — оплата медикаментов.

Производственная травма по дороге на работу не только подлежит расследованию, но и считается полностью оплачиваемой:

  • Считается оплата больничного;
  • Считается оплата лечения и оплата реабилитации.

Само собой, степень травмы, даже если это несчастный случай, в обязательном порядке подлежит расследованию медико-социальной экспертизой. Между прочим, в некоторых ситуациях оплата проходит исключительно за счет предприятия, без компенсации со стороны ФСС.

Подкасты

Если вы относитесь к типу людей, которые лучше усваивают информацию на слух — аудиалы, то вам точно подойдут подкасты. Используя смартфон или планшет, вы можете скачать и прослушать файл на любую понравившуюся вам тему, начиная от разницы между Британским и Американским акцентом до научных статей о развитии робототехники. Если к подкасту идут дополнительные материалы или описание, обязательно прочитайте его. Там может оказаться мини-словарик или набор фраз, который поможет вам понять услышанное.

Предлагаем вам ознакомиться со списком подкастов для изучения английского:

Эти подкасты отлично подойдут для тех, кто только начинает учить английский язык или для тех, кто плохо понимает английский на слух. Все мини-уроки проходят на русском языке.

Подкасты для киноманов и меломанов. Также ведутся на русском языке. В каждом из них обсуждаются цитаты из фильмов и любимые строчки из песен. Мы уверены, вы не останитесь равнодушными.

Эти подкасты для более продвинутых слушателей. Ведущие на BBC Radio обсуждают повседневную рутину. Каждая запись занимает всего 6 минут. Как раз есть время во время перерыва на кофе или чай 🙂

Тоже подкаст от BBC, который выходит каждую неделю. На нем разбираются разговорные фразы и сленг. С ним вы прокачаете ваш speaking и приблизите ваш английский к тому, на котором говорят носители языка.

Подкаст выходит почти каждый день, и его создателем является Люк Томпсон — коуч и стендап-комик. Прослушайте пару его эфиров и поднимите себе настроение. Ну и английский, конечно, подтяните.

EnglishDom Podcast

Его можно послушать на Google Podcast, iTunes и Яндекс Музыка.

Мы объясняем сложные грамматические темы простым языком, разбираем сленг, фразовые глаголы, сравниваем акценты британского и американского английского и не только. Ждем вас среди наших подписчиков 🙂 

Травму при следовании на работу пешком несчастным случаем на производстве не признают

Реальная экономия и защита бизнеса: более 60 законных схем. Все изменения 2019 г. в налоговом планировании и контроле (15-16 мая 2019 г. зачет ч

Все семинары
Картотека Работник принес больничный лист с кодом 02 «травма, получена при движении на рабочее место в 07.45 утра при переходе дороги». Его маму медики настроили на производственную травму, поскольку много переломов.

Правомерно ли это с точки зрения ТК? Данный случай не подпадает под определение несчастного случая, связанного с производством, если работник следовал утром на работу пешком в обычном порядке, без особого распоряжения работодателя. В ч. 3 ст. 227 Трудового кодекса РФ перечислено несколько ситуаций, связанных с движением работника, в которых несчастный случай признается произошедшим на производстве:

  1. при следовании к месту командировки и обратно, во время служебных поездок на общественном или служебном транспорте;
  2. при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспорте, предоставленном работодателем (его представителем), или на личном транспорте (если он используется в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя (его представителя) или по соглашению сторон трудового договора);
  3. при следовании по распоряжению работодателя (его представителя) к месту выполнения работы (поручения) и обратно (в т. ч. пешком); при следовании на транспорте в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик на транспортном средстве, проводник или механик рефрижераторной секции в поезде, член бригады почтового вагона и др.).

Таким образом, несчастным случаем, связанным с производством, может быть признана травма, полученная работником, если он ехал на работу (с работы) на транспорте работодателя.

При поездке работника на собственном автомобиле травма признается несчастным случаем на производстве, только если он использовал машину по распоряжению работодателя или в соответствии с трудовым договором. Если же работник ехал на работу на общественном транспорте, на собственном автомобиле (но без договоренности с работодателем) или шел пешком, такой несчастный случай не признается связанным с производством. Следует учесть, что для правильной квалификации события, в результате которого причинен вред жизни или здоровью пострадавшего, работодатель должен исследовать следующие обстоятельства:

  1. соответствуют ли обстоятельства (время, место и другие), сопутствующие происшедшему событию, обстоятельствам, указанным в ч. 3 ст. 227 Трудового кодекса РФ;
  2. относится ли пострадавший к лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя (ч. 2 ст. 227 Трудового кодекса РФ);
  3. произошел ли несчастный случай на производстве с лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (статья 5 Федерального закона № 125-ФЗ от 24 июля 1998 г.);
  4. указано ли происшедшее событие в перечне событий, квалифицируемых в качестве несчастных случаев (ч. 3 ст. 227 Трудового кодекса РФ);
  5. имели ли место обстоятельства, при наличии которых несчастные случаи могут квалифицироваться как не связанные с производством (исчерпывающий перечень таких обстоятельств содержится в ч. 6 ст. 229.2 Трудового кодекса РФ), и иные обстоятельства (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 марта 2011 г. № 2).

Получить персональную консультацию Елены Ширимовой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму.

Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Рабочее время и отдых

Формально на работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени тех организаций, куда они командированы. Однако это совсем не значит, что в другое время они не работают. У них может быть свой график, продиктованный целями командировкип. 8 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 № 62. А уж просчитать график тех работников, которые не прикомандированы к конкретной организации, практически невозможно.

Как же правильно отнести момент получения работником травмы в период командировки к рабочему или личному времени?

В таком случае производственный характер травмы, полученной в рабочие (по графику организации) часы, предполагается.

Так, работник, направленный в командировку в Нигерию, работал по установленному графику и получил травму в рабочие часы на территории торгпредства при выполнении работ, предусмотренных должностной инструкцией. ФСС не признал случай страховым, указав, что работник вовремя не сообщил своему работодателю о несчастном случае и нет документов, устанавливающих его связь с производством. Но суды исходили из того, что травма была получена при исполнении трудовых обязанностей, а доказательства иного отсутствуютКассационное определение Новосибирского областного суда от 07.10.2010 № 33-5925/2010.

В другой истории командированные работники утонули в зоне трудовой деятельности геологического отряда. По мнению трудинспектора, место происшествия однозначно свидетельствовало о связи его с производством. Согласились с такой позицией и суды двух инстанций. Однако Верховный суд Республики Карелия отменил вынесенные ими решения. Он указал, что день, в который случилось несчастье, был объявлен выходным из-за проливных дождей. Работники в момент гибели занимались не производственной деятельностью, а рыбалкойСудебная практика по гражданским делам за II полугодие 2008 года Верховного суда Республики Карелия (п. 8 Надзорной практики).

СИТУАЦИЯ 2. Командированный работник работает по вольному графику

Его командировка либо вообще не предполагает работу в других организациях, либо предусматривает их периодическое посещение. Например, работник встречается с представителем фирмы-партнера в кафе для целей переговоров. Это предусмотрено его служебным заданием, деньги на представительские расходы выделены. Во время обеда в кафе происходит пожар, и работник получает ожоги. Такой несчастный случай — производственный, поскольку работник выполнял задание работодателя. Но если бы работник пострадал во время обычного ужина в кафе гостиницы, то травма считалась бы бытовой.

Так, вдове работника не удалось признать незаконным акт о расследовании непроизводственного несчастного случая с ее мужем, погибшим во время нахождения в командировке. Судьи (включая ВС) отметили, что несчастный случай произошел в нерабочее время и не при выполнении работ, а во время отдыха в гостинице. Причиной его был бытовой конфликт пострадавшего с другим лицомОпределение КС от 15.11.2007 № 727-О-О.

В некоторых случаях определить границы рабочего времени помогает специфика профессии работника. К примеру, работа водителя заключается в перевозке пассажиров или грузов. Водитель, направленный в командировку для перевозки сотрудников налоговой инспекции, привез их в гостиницу в 19.30 и поставил машину в гараж. Около 23 часов, когда он вместе с налоговиками стоял на крыльце гостиницы, на инспекторов было совершено нападение, в ходе которого погиб водитель. Суд указал, что рабочее время водителя после постановки автомобиля в гараж закончилось, и на этом основании пришел к выводу, что несчастье не является «производственным»Бюллетень суда Еврейской автономной области за II полугодие 2004 г. (раздел 2).

Травма по пути на работу

С вероятностью 99% производственная травма. Для расширения кругозора одно из самых последних решений: Санкт-Петербургский городской суд в Апелляционном определении от 25.03.2015 № 33-2726/2015 признал падение сотрудницы в помещении компании до начала рабочего дня производственной травмой.

Увечье работница получила в уборной, споткнувшись о ступеньку

Суд встал на сторону пострадавшей, хотя работодатель и считал, что причиной несчастного случая явилась неосторожность самой сотрудницы, и он должен быть классифицирован как происшествие, не связанное с производством

Однако доказать свою правоту фирме не удалось.

Еще интересно, как определить откуда начинается территория РБТД?

Например, огороженная территория бизнес-центра с несколькими отдельностоящими корпусами. В одном из корпусов РБТД снимает три этажа из восьми. На входе на территория есть КПП и пропускной режим, организованный арендодателем.

На входе в корпус, на первом этаже который не снимает этот РБТД сидит его охрана. При такой ситуации, где считать начало территории РБТД?

Борис Конев написал: На входе на территория есть КПП и пропускной режим, организованный арендодателем. На входе в корпус, на первом этаже который не снимает этот РБТД сидит его охрана.

При такой ситуации, где считать начало территории РБТД?

Даже для такой ситуации есть похожее решение суда.

Как посетители проходят к этому работодателю?

Очевидно, что по его звонку или еще чему-то. Получается, что этот работодатель косвенно контролирует и пропускной режим, и территорию. Спорное событие (получение травмы) произошло, пока сотрудник шел на работу на территории, которая косвенно находится под контролем работодателя.

В связи с этим несчастный случай является производственным и страховым. Так решил ФАС Московского округа в Постановлении от 21.05.2014 № Ф05-4371/14 по делу № А40-127204/13

ВНИМАНИЕ!

Любое использование материалов сайта возможно только в строгом соответствии с установленными Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.

Поездки во время командировки

Определить, была ли поездка, во время которой произошло несчастье, связана с производством, зачастую можно только исходя из комплексного анализа всех обстоятельств случившегося. Так, работник был командирован в соседний город. Каждый вечер он возвращался домой на автомобиле. В одной из таких поездок работник погиб. Комиссия признала этот случай не связанным с производством, исходя из следующего:

  • работнику было забронировано место в гостинице на период командировки и выделены деньги на проживание в ней;
  • решение о ежедневных поездках домой с работодателем не согласовывалось;
  • в командировочном удостоверении работника были сделаны только отметки о выбытии из родного города в первый день командировки и прибытии в город, где проходила учеба;
  • дополнительных заданий от работодателя в течение командировки, включая день гибели, работник не получал.

Главный государственный инспектор труда и судьи с решением комиссии согласилисьОпределение Мособлсуда от 25.01.2011 № 33-1634.

Производственная травма, выплаты и компенсации в 2019 году

Это всегда неприятно для обеих сторон трудовых отношений. В ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» сказано, что каждый работник, который работает по трудовому договору, подлежит обязательному страхованию от несчастного случая. Это означает, что при производственной травме работодатель обязан выплатить работнику компенсацию, если последний получил травму в ходе выполнения своих трудовых функций.

Есть работы опасные, где каждый день, как подвиг, – спасатели, милиция, пожарные, военные. Но даже во вполне мирных профессиях таится скрытая угроза. Мы отдыхали вместе в санатории.

Я за свои деньги, две мои соседки – за счет средств Фонда социального страхования. У одной – травма на производстве, у другой – профзаболевание. Одна повредила позвоночник, упав в свежевырытый котлован; другая работала в оранжерее, выращивала цветы и, увы, заработала астму.

Есть больничный — начинайте расследование. Берите объяснительные с него, руководителя работ и членов бригады. Читайте, сравнивайте, задавайте вопросы пострадавшему.

Направьте запрос в организацию здравоохранения о тяжести травмы и о вероятности её происхождения.

При каких обстоятельствах может произойти данный вид травмы (это мое личное предложение). Но врачу, выдавшему больничный я бы лично позвонил и поинтересовался как могла произойти травма.

Распространенный в народе термин « производственная травма » – наследие советских времен и сейчас не более чем просторечное выражение.

Юридически корректен термин « несчастный случай на производстве ». Если вы считаете, что с вами на производстве произошел несчастный случай, его сначала нужно квалифицировать. Не всякую шишку, полученную на работе можно расценивать как соответствующую травму.

Как поступить, инструкция для тех, кто получил травму на работе

У меня довольно травмоопасная профессия. Переживаю, вдруг что-то случится, а я даже не знаю, к кому обращаться. Как правильно оформить документы, чтобы при необходимости получить все положенные компенсации, если я работаю по трудовому договору?

Необходимо помнить, что, если в результате ЧП здоровью нанесён вред при исполнении трудовых обязанностей, пострадавшему работнику следует в первую очередь поставить в известность своего непосредственного начальника.

Работодатель должен организовать оказание первой помощи и доставить пострадавшего в больницу. В том случае если вы обращаетесь в больницу сами, нужно сообщить врачам, что вред здоровью причинён в результате ЧП на производстве.

Далее работодатель обязан создать комиссию по расследованию производственной травмы не менее чем из трёх человек. При расследовании групповых, тяжёлых и смертельных случаев в комиссию включается и представитель ФСС. Как правило, комиссию по расследованию несчастного случая на производстве возглавляет государственный инспектор по труду.

Если несчастный случай произошёл по вине пострадавшего, комиссия определяет степень его вины на основе свидетельских показаний, изучения характера травмы, результатов экспертиз, деталей происшествия.

По итогам расследования комиссия выносит решение о факте несчастного случая на производстве и оформляет акт по форме Н-1. Документ позволяет пострадавшему получить гарантированное обеспечение по страхованию.

Следует учитывать, что, если полученная травма имеет лёгкую степень тяжести, акт о несчастном случае на производстве оформляется в течение трёх дней. В случае тяжёлой травмы с момента инцидента до оформления акта должно пройти не более 15 дней (по решению комиссии срок расследования несчастного случая на производстве может быть продлён).

Виды обеспечения по страхованию, на которые может рассчитывать пострадавший работник:

  1. оплата расходов на лечение при тяжёлом несчастном случае на производстве;
  2. оплата пособия по временной нетрудоспособности, размер которого не зависит от стажа работы сотрудника и равен 100% его среднего заработка (но не более чем 247 680 руб. за один месяц в 2014 году);
  3. в случае установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности – единовременная и ежемесячные страховые выплаты (в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности и среднего заработка застрахованного) и оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию согласно рекомендациям, определённым врачебной комиссией при проведении медико-социальной экспертизы. Также программа реабилитации может предусматривать дополнительные виды ухода, оплату лекарственных средств, технических средств реабилитации, санаторно-курортное лечение, приобретение автотранспортного средства и другие меры реабилитации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

Английский за рулем по методу Пимслера

Эта программа как раз подходит для отвлеченного слушания. Изучаемый материал повторяется в курсе с определенной периодичностью, позволяющей надежно закрепить его в вашем сознании. Занятия по методу Пимслера длятся по 30 минут. Как раз на такое время мозг готов включиться в максимально активный режим. Дольше удерживать его все равно было бы сложно, особенно с учетом того, что нужно следить за дорогой.

Процесс обучения по методике Пимслера чем-то напоминает диалог с диктором. Вы будете отвечать на вопросы, повторять новые слова и конструировать самостоятельно предложения с использованием уже изученной лексики. Долго описывать не будем. Если вы хотите поближе познакомиться с методикой, можете сделать это в нашей статье Метод Пимслера: честный обзор

Но хотим обратить ваше внимание на то, что на наш взгляд, данные аудиокурсы не смогут заменить полноценное обучение английскому языку. Занятия за рулем будут ограничены очевидными факторами

  1. Вы не можете сконцентрироваться на процессе обучения на 100% по очевидной причине — вам нужно вести авто, следить за дорогой и оценивать ситуацию в общем. Периодически вы будете выпадать из процесса обучения и пропускать материал.
  2. Занимаясь только в машине вы будете прокачивать только один навык в английском языке — аудиальный. Например, вы слышите слово, но не знаете как оно пишется, не видите его транскрипцию, и скорее всего не сможете написать его без ошибок на бумаге.

Но давайте и не забывать о плюсах такого обучения:

  1. Вы можете слушать материал от 30 минут каждый день, без дополнительной организации или подготовки к занятию. Это удобно.
  2. Вы можете повторить один и тот же материал столько раз, сколько вам необходимо. И согласитесь, при прослушивании слов и фраз по нескольку раз, вы будете запоминать их волей-неволей.

В любом случае сочетайте этот вид обучения с другими. Прослушивание подкастов, аудиокниг или уроков в машине может послужить дополнением к основным занятиям, но не заменить их.

Практика показывает, что только комбинированное обучение, где вы уделяете внимание всем навыкам английского языка: чтение, говорение, аудирование и письмо, является самым эффективным. Мы предлагаем вам совмещать занятия с преподавателем и аудиокурсы

То есть проходя определенную тему с преподавателем, вы сможете ее закрепить, прослушав дополнительный материал в машине. При таком подходе к обучению хороший результат будет гарантирован.

Надеемся, наши советы помогут вам в изучении английского. Вы с пользой сможете провести минуты или часы потраченные на дорогу. Не забывайте окружать себя английским как можно чаще и используйте любую возможность для улучшения навыков в английском языке.

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector