Совет Федерации предлагает ввести патенты для самозанятых граждан

Оформление патента для самозанятых граждан РФ

Лицу, которое решилось оформить патент, необходимо знать о следующих ограничениях:

  • Граждане Российской Федерации вправе приобрести патент только в той сфере трудовой деятельности, которая указана в Налоговом Кодексе РФ;
  • Лицо, желающее получить патент, не должно быть индивидуальным предпринимателем;
  • Только граждане российского государства могут получить данный документ;
  • Получить представленное разрешение могут граждане, которые работают на себя, при условии, что за прошлый год их прибыль не превысила 1 млн. рублей.

Также необходимо иметь при себе требуемый пакет документации, список которого будет представлен ниже.

Если лицо, получившее патент, начнет параллельно другую трудовую деятельность, которая не указана в документе, сотрудники налоговой службы имеют полное право аннулировать акт. Также гражданина могут привлечь к административной ответственности.

Порядок действий при оформлении патента для самозанятого лица:

  • Сбор требуемой документации;
  • Далее следует обратиться в налоговую службу;
  • Составить заявление, в котором указать желание получить патент;
  • Оплатить требуемую сумму.

Список требуемой документации:

  • Паспорт или иной документ, подтверждающий личность заявителя;
  • Обращение – составляется в налоговом органе;
  • Акт, свидетельствующий о том, что лицо не является индивидуальным предпринимателем.

Далее лицо получает патент. Однако необходимо отметить следующий нюанс. Разрешение для самозанятости действует только на той территории, в которой он был оформлен. Получить патент в регионе, в котором лицо не проживает, невозможно.

Стоимость

Вносить отчисления ежеквартально или ежемесячно в бюджет страны самозанятым лицам не следует. Оплата патента при его приобретении и есть налоговый взнос. Законодательство Российской Федерации гласит, что данный документ стоит 20 000 рублей за один год. Однако эта сумма денежных средств не является фиксированной, ее размер зависит от региона, в котором проживает лицо.

20 000 рублей распределяются следующим образом:

  • 10 000 рублей покрывают налоговую выплату;
  • 9 000 рублей перечисляются в Пенсионный фонд;
  • 1 000 рублей направляются в Фонд обязательного страхования в области медицины.

Минусы патента:

  • При регистрации патента гражданин ничего не платит;
  • Не во всех случаях прибыль за год весомо покрывает сумму на налог. Зачастую это случается, когда лицо занимается сезонной работой.

Плюс патента в том, что его стоимость не обуславливается прибылью лица.

Практическая реализация мероприятий по самозанятости

Законодательно данная форма деятельности закреплена в Федеральной программе поддержки малого и среднего бизнеса на 2005-2020 годы. Кроме того, основные моменты работы регулируются Федеральным законом от 14.06.1995 № 88-ФЗ. В указанных актах заложена возможность предоставления различных видов помощи, в том числе финансовой, гражданам для организации собственных предприятий.

Скачать для просмотра и печати:

Мероприятия проводятся в таких формах:

  1. Консультирование безработных по юридическим и практическим вопросам.
  2. Помощь специалистов при выборе конкретных видов деятельности, анализе рынка.
  3. Проведение обучающих курсов, затрагивающих вопросы организации коммерческой деятельности.
  4. Практическая поддержка на этапе написания бизнес-проекта. Предоставление экспертной оценки.
  5. Обучающий курс по вопросам нормативов, на которых опирается работы индивидуального предпринимателя (ИП). Его отличие от деятельности юридического лица.
  6. Представление информации по поводу госорганизаций, работающих с предпринимателями.
  7. Оказание помощи в выборе и аренде необходимых нежилых помещений для своего предприятия. Вероятно, заключение договора аренды по сниженной стоимости.

Важно: претенденты на самозанятость получают все указанные услуги на безвозмездной основе

Размер субсидии

Госфинансирование инициативы гражданина в данном случае зависит от нескольких факторов:

  • средний заработок на предыдущем рабочем месте, на основании которого исчисляется пособие по безработице;
  • идея бизнеса, так как иногда за гражданина расходы по регистрации берет на себя бюджет.

Внимание: субсидия в 2018 году была равна расчётной сумме пособий за календарный год. В среднем в 2016 году получали по 58 000 рублей

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

На какие цели выделяют субсидию

Денежные средства, полученные из бюджета, нельзя потратить куда вздумается. Их использование строго ограничивается и контролируется. Так, разрешено на них оплатить:

  • бензин для деловых поездок;
  • расходные, подсобные материалы;
  • сырье или запчасти;
  • оргтехнику;
  • аренду необходимого помещения (нежилого);
  • приобретение недвижимости для реализации бизнес-плана;
  • программного обеспечения, если оно включено в план;
  • сертификацию будущей продукции или услуг;
  • иное, что содержится в расходной части плана.

Важно: зарплата сотрудникам считается нецелевым использованием денег

Критерии отбора участников

Термин «самозанятость» подразумевает инициативу гражданина по созданию себе источника дохода, причем официального. Программа с таким названием направлена только на людей, которые находятся в активном поиске места деятельности. Следовательно, критериями отбора участников являются такие факторы:

  1. Совершеннолетие. Молодые люди, не отпраздновавшие 18-летия в претенденты не принимаются, хотя вполне могут получить статус безработного.
  2. Наличие не только вышеуказанного статуса, но и назначение соответствующего пособия (на него имеет право не каждый безработный).
  3. Наличие желания участвовать в программе самозанятости (оно подается письменно).
  4. Минимальные умения заниматься бизнесом (проверяется в форме теста).
  5. Отсутствие подходящего места для трудоустройства.

Важно: стоять на учете следует не менее одного месяца. Если за этот период отказаться от 2-х предложений трудоустройства, то в программу не возьмут

Запрет на участие

В документах программы прописаны категории людей, которым не оказывается господдержка для создания рабочего места. К ним относятся:

  • беременные, а также женщины, ухаживающие за малышами;
  • несовершеннолетние;
  • лица, обеспеченные пенсионным содержанием;
  • студенты-очники;
  • трудоустроенные лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • военнослужащие;
  • уволенные в связи с отбытием тюремного наказания (запись в трудовой книжке);
  • регулярно отказывающиеся от трудоустройства;
  • нарушители режима консультаций со специалистами службы занятости.

Действующий пилотный проект для самозанятого населения

Чиновники разработали проект налога на профессиональный труд. Он вступит в силу с начала 2019 года и будет действовать экспериментально в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. Самозанятые станут исчислять налог на профессиональный доход (НПД) исходя из категорий, с которыми они работают:

  • 2,5 % от дохода для услуг, оказанных частным лицам;
  • 4,5 % от дохода для услуг, оказанных юридическим лицам.

Ранее планировались ставки НПД немного выше: для всех, кто трудится для физических лиц ― 3 %; а для всех, кто сотрудничает с организациями ― 6%. Однако власти пошли навстречу и смягчили условия.

В этом проекте предусмотрена дополнительная уплата страховых взносов:

  • 1,25% в Пенсионный Фонд;
  • 0,25% в Фонд Медицинского Страхования.

Пилотный регламент функционирует только для людей, чья выручка не достигает 10 млн руб в год.

Таким образом, жители четырех избранных регионов России, которые занимаются работой на себя, будут отчислять от 4% до 6% от своих доходов. Патент покупать при этом не нужно, потому что у здесь будет тестироваться другая система налогообложения: оплата налогов от процента дохода постфактум. А патент — это авансовый платеж за право на работу.

Участь остальных самозанятых пока неизвестна, но государство стремится к максимальной прозрачности бизнеса. Последние новости и обсуждения законодательства можно найти на форумах по патенту для самозанятых граждан.

Общая информация о программе

Основными идеями разработки мероприятий являются:

  1. Предоставление активным гражданам возможности для самореализации.
  2. Использование имеющегося творческого потенциала населения.
  3. Вывод из тени доходов граждан.
  4. Наполнение госбюджета путем образования новых налогоплательщиков.
  5. Применение на практике образования и навыков граждан.

Внимание: согласно статистическим данным более 20 млн человек в Российской Федерации не платят налогов, но как-то себя обеспечивают. Данное положение дел является критическим

Оно создает массу проблем для государства.

Программа работает только с людьми, у которых уже есть официальный статус безработного. На основании представленного и утвержденного бизнес-плана гражданину предоставляется субсидия. Потратить он ее обязан для создания нового налогоплательщика.

Важно: если гражданин в течение пяти лет не трудоустроен и не ищет работу, то его в программу не примут и на учет в органах занятости не поставят

Какой режим налогообложения для самозанятых

Гражданин Российской Федерации, источником дохода которого является самозанятость, должен встать на учет в налоговом органе. Сам патент разрешает ведение деятельности в пределах определенной территории. Выдается он на срок от месяца до года. Суммы налоговых отчислений фиксируются в форме патента.

Отчисления, которые идут в бюджет от выдачи патента, будут покрывать расходы на медицинское обслуживание и пенсионное обеспечение самозанятых лиц.

Необходимые взносы

В соответствии с новым законом, который призван урегулировать статус людей, работающих на себя, патент для всех самозанятых граждан РФ в 2019 году стоит около 20 тысяч рублей. Однако это примерная цифра, в регионах он устанавливается самостоятельно и может варьироваться.

Половину этих денег составляет непосредственно сам налог, который направляется в региональный бюджет. Еще 9000 рублей пойдет в ПФР, и 1000 рублей будет стоить медицинское страхование.

Предполагается, что такая система будет для самозанятых людей достаточно выгодной. Дело в том, что стоимость патента фиксированная, размер заработка на нее никак не влияет.

Например, ежемесячный доход составляет 30 тысяч рублей. В качестве наемного работника за год пришлось бы уплатить 46800 руб. подоходного налога, что в два раза выше стоимости патента. Та же самая ситуация и с ИП, не говоря уже о многочисленных хлопотах по подготовке отчетности.

Однако и здесь не все так просто. Государству невыгодно терять отчисления от высоких заработков, поэтому, если человек за год заработал миллион рублей или больше, патент у него отзовут.

Правда, проконтролировать это довольно сложно. Согласно закону самозанятые граждане не должны ни предоставлять отчетность, ни вести книги расходов и доходов. Но все же забывать про это не стоит.

Минусы у патентной системы тоже есть. Не всегда у человека есть возможность единовременно внести 20000 рублей. В некоторых регионах, особенно в сельской местности, эта сумма в два раза превышает ежемесячную зарплату. К тому же не всегда есть возможность этот патент окупить, тем более если работа сезонная. Тем более патент выдается только на один вид деятельности и действует в одном регионе, иногда их может потребоваться и несколько.

Оправдает ли себя патентная система, покажет будущее. Все-таки положительные стороны у нее есть. Можно спокойно работать, не опасаясь претензий налоговых органов. С подтвержденным доходом легче получить банковский кредит.

Кроме того, можно будет зарабатывать трудовой стаж, а также средства для собственной пенсии. Самозанятые граждане получают право пользоваться грантами и программами поддержки, которые разрабатывает государство.

Тем не менее недоверие к государству еще никто не отменял. Многих людей отпугивает то, что, предоставив данные о своем маленьком бизнесе, они отныне всегда будут под контролем налоговиков. Так что многое зависит от позиции и действий государства в этом направлении.

Что такое самозанятость

Понятие «самозанятость» довольно спорное. Найти его точное определение в официальных документах и законах невозможно. Но под ним принято понимать деятельность граждан,  способных самостоятельно себя обеспечивать и производить отчисления во внебюджетные организации – ПФ, ФОМС. То есть они сами для себя работодатели.

Многие граждане, в связи с безработицей в конкретном регионе, не могут найти себе работу и встают на учет в службу занятости. Если трудоустроиться не удалось, им предлагают воспользоваться программой самозанятости. Она предусматривает выдачу субсидии в размере выплат пособия по безработице за год. Эта сумма должна быть использована на развитие бизнеса. То есть гражданину предлагают стать предпринимателем за счет государства. Для того чтобы получить субсидию потребуется:

  • Составить подробный бизнес-план.
  • Обосновать все расходы на бизнес-начинания.

Получение денег от государства – дело непростое и хлопотное. Предпринимателю придется отчитываться за каждую копейку. Проверки и инспекции будут проходить постоянно. Более того, тратить полученные деньги можно будет только на приобретение основных средств, а также сырья и других, нужных для развития предприятия материалов. Выплата, например, заработной платы сотрудникам не входит в понятие «целевая трата субсидии».

Помимо субсидии в размере выплат по пособию за год предусматривается и более солидная сумма. Но получить ее сможет не каждый. Требования на субсидию по программе самозанятости свыше суммы выплат по пособию за год:

  • Гражданин должен быть моложе 30 лет.
  • Иметь законченное высшее образование.
  • На субсидию могут также претендовать люди, имеющую инвалидность, которая дает возможность трудиться.

Как показала практика, получение субсидии не пользуется большим спросом. Программа самозанятости не подразумевает получение оптимальной суммы на открытие бизнеса. Это либо около 60 000 рублей (сумма пособий по безработице за год), либо 300 000 рублей, которые весьма сложно получить. Излишний бюрократизм и ничтожный размер субсидии останавливает будущего предпринимателя, поэтому он предпочитает оставаться в тени. В связи с этим в налоговую систему ввели патент на самозанятость, работа с которым простая и прозрачная.

3. Особенностиформированиядоходов в условияхсамозанятости

В целом
следует сказать,
что уровень
доходов и заработной
платы лиц наемного
труда, связанных
с малым бизнесом,
выше, чем в сред­нем
по народному
хозяйству или
промышленности.
Такое положение,
естественно,
привлекает
население
включаться
в предпринимательство.
Идет процесс
перераспределения
работающих
между государственными
секторами
экономики. Так,
примерно 67-70% от
занятых — это
негосударственный
сектор.

Негосударственные
организации,
особенно малые
и средние,
са­мостоятельно
работают на
рынке, обеспечивая
занятость
граждан без
финансового
участия государства.

Это, с одной
стороны, привлекательно
как для самих
организаций,
так и для государства.
Но, с другой,
возникают
проблемы, связанные
с формированием
доходов, оплатой
труда, развитием
социально-трудо­вых
отношений в
негосударственном
секторе.

К особенностям
формирования
доходов самозанятых
и занятых малым
бизнесом можно
отнести следующие:

1) неустойчивость
получаемого
дохода в связи
с тем, что дело
ве­дется на
свой страх и
риск;

2) часть
прибыли идет
на личное
потребление,
часть — может
быть использована
на инвестиции
и расширение
дела. Последнее
часто за­труднено
проблемами
сбыта и неподготовленностью
к расширению
дела самого
предпринимателя;

3) оплата
труда наемных
работников
чаще всего
сдельная, от
вы­работки
(выручки в торговле),
системы стимулов
обычно не
разрабо­таны;

4) социальная
защита занятых
в малом бизнесе
часто отсутствует:

не оплачиваются
больничный
лист, отпуск,
не производится
оформле­ние
на работу, не
делаются отчисления
во внебюджетные
фонды;

5) проблемы
условий труда,
его интенсивности
решаются, как
пра­вило, волевым
порядком, без
учета существующих
норм.

В целом
следует отметить
низкий уровень
социальной
защищен­ности
как самих
самозанятых,
так и занятых
по найму в структурах
ма­лого бизнеса.

Что касается
организации
и охраны труда,
то на малых
предприя­тиях
отмечается
рост травматизма,
увеличение
тяжести травм,
рост профессиональных
заболеваний;
эти показатели
в 2-5 раз выше, чем
в среднем по
стране14.
Труд на рассматриваемых
предприятиях
оплачивается
по упрощенной
системе без
учета особенностей
трудового
вклада, твор­ческой
отдачи, без
систем премирования.

Совокупность
перечисленных
негативных
моментов снижает
при­влекательность
малого бизнеса,
но это положение
может быть
измене­но к
лучшему путем
принятия необходимых
мер.

Проверки
соблюдения
на малых предприятиях
трудового
законо­дательства
(правильность
приема, увольнения,
заключение
трудового
договора) выявили
крайне низкий
уровень правовой
культуры большин­ства
предпринимателей.
Практика показывает,
что для малых
предпри­ятий
нужны специальные
правовые нормы
в области трудовых
отно­шений.

Практическая
часть

Задача 5

В связи с введением нового тарифно-квалификационного справочника на предприятии была произведена перетарификация рабочих: средний разряд рабочих был 4,5, стал 3,7. Тарифная ставка 1 разряда (установленная в коллективном договоре) была 120 руб., а тарифные коэффициенты по разрядам следующие:

Разряд 1 2 3 4 5 6
Тарифный коэффициент 1,0 1,3 1,69 1,91 2,16 2,44

Определить, какую ставку 1 разряда следует установить для рабочих данного предприятия, чтобы перетарификация не вызвала снижения тарифного заработка.

Решение

Коэффициент снижения разряда: 3,7 / 4,5 = 0,822.

Новая ставка 1 разряда: 120 / 0,822 = 145,99 руб.

Какие виды деятельности подходят

Главный вопрос, с которым никак не могут определиться чиновники – кто будет относиться к самозанятым гражданам, которые могут работать на патенте. Пока выделены три категории: репетиторы, физические лица, которые оказывают услуги по уборке, а также специалисты по отделке и ремонту помещений. Предполагается, что впоследствии сюда войдут и следующие виды деятельности:

  1. Ремонт автомобилей.
  2. Сдача недвижимости в аренду.
  3. Сезонная торговля.
  4. Деятельность фрилансеров: журналистов, копирайтеров, IT-специалистов.
  5. Рыболовство и рыбная ловля.
  6. Услуги грузоперевозок.
  7. Переводы на иностранные языки.
  8. Производство и продажа молочной продукции и хлебобулочных изделий.
  9. Уход за детьми, престарелыми или больными людьми.
  10. Ремонт одежды и обуви.
  11. Деятельность дизайнеров интерьеров и ландшафта.

Есть и некоторые другие категории, к тому же список наверняка будет расширяться.

Разница между ПСН и патентом на самозанятость

Патентной системой налогообложения могут пользоваться только ИП, которые уже зарегистрированы или только собираются открывать предприятие. Принцип работы этого режима по сути такой же, что и у патента на самозанятость. Разница в стоимости патентов, причем довольно большая. Цена на приобретение патента для ИП зависит от вида деятельности, которой собирается заниматься гражданин. Ее выводят из потенциально возможного дохода за календарный год и умножают на 6%. Полученную сумму и выплачивает предприниматель. Каков возможный доход от той или иной деятельности решают власти региона. То есть фиксированной платы как таковой не существует. Все будет зависеть от вида деятельности и ставок региона.

Есть и общее между этими двумя режимами – бизнесмену не нужно платить взносы и вести налоговую отчетность в течение года. Стоимость патента не будет зависеть от дохода. ИП на ПНС имеют ряд преимуществ перед теми, кто трудится на патенте самозанятости:

  • Предприниматель может нанимать работников, но не более 15 человек.
  • Бизнесмен регистрируется как ИП и имеет большие возможности в плане расширения и сотрудничества с партнерами.

Предприниматель освобождается от уплаты НДФЛ, НДС и налога на имущество в отличие от тех, кто работает на режиме ОСНО. Если у бизнесмена микробизнеса доходы превышают лимит, установленный для патента на самозанятость, ему будет выгодней зарегистрировать ИП и сразу перейти на ПСН. На этом режиме сумма максимального дохода за год намного выше, если сравнивать с требованиями для получения патента на самозанятость. Это 60 млн. рублей, но не менее 1 млн. рублей. Если доход менее 1 млн. рублей, выгодней приобрести патент на самозанятость, если выше – открыть ИП и перейти на ПСН. В любом случае от бизнесмена не потребуется производить авансовые платежи в течение года. Предприниматели на ПСН ведут книгу учета доходов.

Еще одна весомая разница между ПСН и патентом на самозанятость – это список видов деятельности, на которые приобретаются патенты. Перечень для предпринимателей, работающих на режиме ПСН, намного шире и охватывает практически все виды трудовой деятельности:

  • Швейное производство. В частности ремонт, пошив трикотажных вещей, вязание. Ремонт, пошив изделий из меха и кожи.
  • Пошив обуви, а также ее ремонт, чистка.
  • Оказание услуг в косметической сфере, услуги парикмахера.
  • Химическая чистка вещей, услуги прачечной, крашение изделий.
  • Изготовление ключей, знаков и другой металлической галантереи, а также ее ремонт.
  • Техническое обслуживание бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры, ее ремонт. Изготовление изделий из металла.
  • Ремонт автотранспорта, его обслуживание.
  • Ремонт предметов мебели.
  • Услуги фото- и киностудий.
  • Оказание услуг по перевозке грузов на автотранспорте, а также по перевозке пассажиров.
  • Ремонт и отделка жилых/нежилых помещений.
  • Репетиторство, услуги няни, а также уход за больными.
  • Оказание услуг по остеклению балконов и других объектов строительства.
  • Оказание ветеринарных услуг.
  • Сдача жилья в аренду (квартиры, дачи, земельные участки).
  • Предметы народного художественного промысла, их изготовление и реализация.

Этот список не заканчивается и включает в себя другие производственные услуги, а также ремонт и изготовление различных предметов потребления для населения. В перечень включены практически все виды деятельности творческих профессий. Полный список видов деятельности можно найти в главе 26.5 НК статье 346.43.

Патентная система имеет минусы. Например, если предприниматель ведет свою деятельность не только в одном регионе, а сразу в нескольких, то и получать патенты ему нужно для каждого региона. Это неудобно и весьма проблематично. Более того, стоимость патента в разных регионах будет разной. Ее устанавливают местные власти. То же правило будет касаться и самозанятых граждан. То есть они будут осуществлять свою деятельность в пределах того региона, где им выдали патент и заниматься только той деятельностью, которую они указали в заявлении.

Для тех, кто собирается осуществлять деятельность, не входящую в список, предусмотренный для получения патента на самозанятость, придется оформлять ИП. Тот факт, что новая система налогообложения не предусматривает широкий выбор, до сих пор вызывает возмущение граждан. В связи с этим законопроект находится на доработке, перечень планируется пополнить. Но в любом случае он будет намного уже того, что предусмотрен для ИП.

Задача 17

На основании
приведенных
в таблице сочетаний
дневной зарплаты
и дневного
свободного
времени (досуга)
двух работников
определить:

1) Какого
из работников
выгодно использовать
в случае необходимости
выполнения
большой трудовой
нагрузки на
предприятии;

2) Какого
из работников
предпочтительнее
нанимать в
случае существенного
снижения трудовой
нагрузки по
сравнению с
нормальной
(8 ч. в день).

Иванов Петров
Зарплата (тыс.
руб.)
Досуг (ч) Зарплата (тыс.
руб.)
Досуг (ч)
1 40 1 40 6
2 30 4 30 7
3 20 8 20 8
4 16 10 14 10
5 15 12 10 12

Решение

Время
Петрова более
ценно при зарплате
более 20 тыс. руб.
и досуге менее
8 часов, поэтому
его выгоднее
нанимать в
случае существенного
снижения трудовой
нагрузки по
сравнению с
нормальной.
У Петрова же
наоборот, при
объеме досуга
более 8 часов
время ценится
меньше, поэтому
его выгодно
использовать
в случае необходимости
выполнения
большой трудовой
нагрузки на
предприятие.

Литература

1. Федеральный
закон «О государственной
поддержке
малого предприни­мательства
в РФ» от 12.05.95 г.

2. Федеральный
закон «Об упрощенной
системе налогообложения,
учета и отчетности
для субъектов
малого предпринимательства»
от 29.12.95 г,

3. О
первоочередных
мерах государственной
поддержки
малого предпри­нимательства.
Указ ПрезидентаРФ. — Российская
газета. — 1996. — 16 ап­реля.

4. Абакумова
Н.Н., Ведовская
Н.М., Плюснина
Л.К., Русина Л.
В. Безработи­ца
и самозанятость
/ Отв. ред. М.В.
Удальцова —
Новосибирск:
НГАЭиУ, 1997.

5. Ктилов
А. Личные подсобные
хозяйства
стабилизируют
уровень жизни
населения //
Человек и труд,
№ 4, 1998

6. Малое
предпринимательство
заявляет о себе
// Российский
экономичес­кий
журнал,№ 3, 1999

7. Малый
бизнес. Перспективы
его развития.
— М., 1996.

8. Орлов
А. Проблемы
малого предпринимательства
// Экономист, №
6, 1995

9. Синдяшкина
Е. Занятость
в негосударственном
секторе экономики
// Экономист, №
1, 1999

10. Шамхалов
Ф. Государственная
поддержка
малого предпринимательства
// Человек и труд,
№ 10, 1998

11. Шестакова
Е. Программа
поддержки
самостоятельной
занятости в
раз­витых странах
с рыночной
экономикой
и ряде стран
Восточной
Европы // Труд
за рубежом, №
2, 1997

12. Шулус
А. Субъекты
малого предпринимательства
и система его
государ­ственной
поддержки //
Российский
экономический
журнал, № 5-6, 2000

1
Дунаев Э.П. Цит.
соч. C.11.

2
Шулус А. Становление
системы поддержки
малого предпринимагельстна
в России // Российский
экономический
журнал, № 5-6, 1997,с.
94

3
Афанасьев
В.
Малый бизнес:
проблемы
становления.
— 1993. — № 2, — С. 60

4
Малое предпринимательство
заявляет о
себе // Российский
экономический
журнал. — 1996. — № 4. —
С.34.

Задача 3

Определить изменение фактического квартального фонда заработной платы по сравнению с плановым, в том числе за счет изменения:

А) среднесписочной численности рабочих

Б) среднеквартальной заработной платы

№ п/п Показатели План Факт
1 Часовой фонд заработной платы (тыс. руб.) 307,2 351,0
2 Доплаты к часовому ФЗП до дневного фонда зарплаты (тыс. руб.) 30,7 52,6
3 Доплаты к дневному ВЗП до месячного фонда зарплаты (тыс. руб.) 67,6 60,5
4 Среднесписочное число рабочих (чел.) 800 820

Решение

№ п/п Показатели План Факт +/-
1 Часовой фонд заработной платы (тыс. руб.) 307,2 351,0
2 Доплаты к часовому ФЗП до дневного фонда зарплаты (тыс. руб.) 30,7 52,6
3 Доплаты к дневному ВЗП до месячного фонда зарплаты (тыс. руб.) 67,6 60,5
4 Итого месячный фонд заработной платы (тыс. руб.) 405,5 464,1
5 Квартальный фонд заработной платы (тыс. руб.) 1216,5 1392,3 175,8
6 Среднесписочное число рабочих (чел.) 800 820 20
7 Среднеквартальная заработная плата (тыс. руб. / чел.) 1,520 1,698 0,178

Изменение фактического квартального фонда заработной платы:

А) за счет изменения среднесписочной численности рабочих: 20 · 1,520 = 30,4 тыс. руб.

Б) за счет изменения среднеквартальной заработной платы: 0,177 · 820 = 145,14 тыс. руб.

Итого: 30,4 + 145,14 = 175,54 тыс. руб. (допущена погрешность за счет округлений).

Программа самозанятости населения 2012

Во-1-х, деньги выделяются только на самозанятость безработных граждан, то есть гражданин должен стоять на учете в качестве безработного в органе занятости. Кроме того, гражданин не должен иметь статуса предпринимателя или быть учредителем (соучредителем) юридического лица.

Во-2-х, для получения финансовой помощи необходимо будет подготовить бизнес-план деятельности, которой планируете заниматься, и защитить этот проект на комиссии органа занятости. Содействие в подготовке бизнес-плана могут оказать специалисты органа занятости. Что касается самих видов деятельности, по которым предоставляется финансовая помощь, то количество этих видов ограничено. Зачастую с учетом ограниченности финансовых ресурсов региональные власти определяют приоритетные направления предпринимательской деятельности, по которым предоставляется государственная поддержка. Для того чтобы выяснить, по каким видам деятельности предоставляется финасовая помощь, можно обратиться в органах занятости населения либо ознакомиться с региональными программами самозанятости.

В-3-х, чтобы получить финансовую помощь нужно будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо создать юридическое лицо. Так, перечисление денежных средств может быть обусловлено предоставлением документов, подтверждающих регистрацию в качестве ИП или создание юридического лица.

Регистрация ИП или юридического лица связана с затратами на регистрацию, совершение нотариальных действий (по необходимости), изготовление печатей и прочими расходами. Следует иметь ввиду, что за возмещением этих расходов также можно обратиться в орган занятости.

В-4-х, финансовая помощь предоставляется на конкретные цели. Например, на закупку оборудования (станки, оргтехника и т.д.), аренду, рекламу. Потратить эти средства на иные цели нельзя. В случае, если финансовая помощь будет потрачена иначе, чем это оговаривалось, деньги придется вернуть. При этом, были случаи, когда несознательные граждане обманным путем без цели ведения предпринимательской деятельности получали финансовую помощь, и в отношении них возбуждались уголовные дела.

В-5-х, о произведенных расходах надо будет отчитаться перед органом занятости. Условия предоставления отчета должны будут оговариваться в договоре о предоставлении финансовой помощи, который с вами заключат.

Отчет о расходах по программе на самозанятость населения предоставляется в форме и порядке, который определяется региональными органами власти. Как правило, в установленные региональные властями сроки требуется представить документы, подтверждающие произведенные расходы. Такими документами могут быть договоры, счета, счета-фактуры, накладные (в случае приобретения товаров), акты выполненных работ (например, при оплате ремонта) или оказанных услуг, чеки и т.д.

В-6-х, устанавливается минимальный срок осуществления предпринимательской деятельности. Нередко этот срок составляет не менее одного года. В случае досрочного прекращения предпринимательской деятельности, то есть закрытия ИП или ликвидации юридического лица, полученную субсидию придется вернуть.

Таковы основные условия получения этого вида финансовой помощи. В зависимости от региона конкретные условия могут меняться. Например, в 2012 году программа самозанятости населения действует в Татарстане. В соответствии с ней субсидия предоставляется при условии вложения гражданином в начало своего дела собственных денежных средств в размере 5 %. В Нижегородской области в 2012 году также десйствует программа самозанятости населения, но финансовая помощь выделяется только гражданам, проживающим в районах с высоким уровнем безработицы.

Предоставление отчета

По истечении трехмесячного срока нужно будет продемонстрировать документально, куда делись деньги. Для этого в службу, выдавшую субсидию, необходимо отнести собранные счета и другие доказательства целевого использования средств. А именно:

  • товарные чеки;
  • счет-фактуры;
  • договора на услуги;
  • платежки;
  • приказы о трудоустройстве наемных работников;
  • налоговую декларацию;
  • ведомости на оплату социальных взносов и другое.

К документам следует приложить акт о целевом использовании денег. Все бумаги тщательно и придирчиво проверяются, в том числе и контролирующими органами.

Важно: если человек не в состоянии объяснить, куда потратил субсидию, либо предоставил недостоверные или липовые документы, то его обяжут вернуть все до копейки. На руки незадачливому предпринимателю вручается приказ службы занятости

Для осуществления перевода денег на счет дается 15 дней. В случае отказа взыскание происходит в судебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector