Приказ Роскомнадзора от 18.10.2016 N 272ред. от 13.12.2017О Перечне правовых актов, содержащих обязательные требованиявместе с Порядком ведения перечня правовых актов, содержащих обязательные требования

Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работников

Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры (обследования) в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований) включается в рабочее время.

(часть третья введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 353-ФЗ)

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок их проведения определяются нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

В случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров (обследований).

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

(часть шестая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Система нормативно-правовых актов в рф

(статьи
в схеме указаны по Конституции РФ)

законы

принимаемый
в особом порядке органами законодательной
власти и обладающий высшей юридической
силой нормативный правовой акт,
выражающий государственную волю по
ключевым вопросам регулирования
общественной и государственной жизни

Основной
закон государства, обладает наивысшей
юридической силой, все

остальные
законы не должны противоречить
Конституции РФ. В ней закреплены основы
конституционного строя, основные права
и свободы человека и гражданина,
федеративное устройство РФ, система
органов государственной власти, основы
местного самоуправления. Принимается
референдумом

Конституция

Принимаются
по вопросам прямо указанным в конституции
РФ : Например, о

референдуме
(п. «в» ст. 84); о режиме военного и введении
чрезвычайного

положения
(ч.3 ст.87, ст.88; о порядке деятельности
Правительства РФ

(ст.
114); о Конституционном Суде РФ (п. 3 ст.128)
и др. (всего их 14). Предполагают более
жесткий порядок принятия – одобрение
не менее ¾ голосов членов Федерального
Собрания и недопустимость президентского
вето.

Федеральные
конституционные законы

Основной
вид законов в РФ. Регулируют различные
стороны жизни общества и

составляют
текущее законодательство. Принимаются
на основании и во

исполнение
конституции и конституционных законов
и не могут им противоречить (ч.3 ст.76)

Федеральные
законы

Подзаконный
нормативные акты

разновидность
правовых актов, издаваемых в соответствии
с законом, на основании закона и во
исполнение его, для конкретизации
законодательных предписаний, или их
толкования, или установления первичных
норм

Указы
Президента

Постановления
правительства

Ведомственные
акты

Конкретизируют
и детализируют действующие законы.
Имеют приоритетное значение по отношению
к др. подзаконным актам. Обязательны
для исполнения на всей территории РФ
(ч.2 ст. 90)

Направлены
на выработку механизма, порядка
исполнения законов

Создаются
для руководства той или иной сферой
деятельности. Регулируют основные виды
служебной деятельности, но могут
распространяться на всех граждан.

Уставы
муниципальных образований, решения
органов самоуправления, постановления,
распоряжения глав местных администраций.
Обязательны для исполнения всеми,
находящимися на территории организациями
и гражданами.

НПА
органов местного самоуправления

Законы
принимаются

законодательными

органами
субъектов РФ по вопросам исключительного
ведения субъектов РФ и вопросам
совместного ведения субъектов Федерации
и РФ. Законы и иные нормативные акты
субъектов РФ не могут противоречить
федеральным законам. В случае такого
противоречия действует федеральный
закон, кроме случаев, когда закон
субъекта РФ издан по вопросам
исключительного ведения субъекта РФ.
В последнем случае действует закон
субъекта РФ (ч. 6 ст. 76 Конституции)

НПА
субъектов Федерации

Издаются
различными организациями или учреждениями
для регламентации внутренних вопросов.
Регулируют управленческие, производственные,
учебные, финансовые и др. вопросы,
связанные с функционированием
организации. Распространяют действие
на членов организации.

Локальные
нормативные акты

Схема 22

2 Сфера применения законодательства о труде.

Действие законодательства распространяется
на:

— работодателей;

— работников, состоящих с работодателем
в трудовых отношениях;

— членов кооперативов, участвующих в
совместной производственной и иной
хозяйственной деятельности, основанной
на их личном трудовом участии;

— студентов образовательных учреждений
высшего и среднего профессионального
образования, учащихся образовательных
учреждений начального и среднего
профобразования, проходящих производственную
практику;

— военнослужащих, направляемых на работу
в организации;

— граждан, отбывающих наказание по
приговору суда, в период их работы в
организациях.

На граждан Российской Федерации,
работающих по найму в других государствах,
распространяется законодательство об
охране труда государства работодателя.
На иностранных граждан и лиц без
гражданства, работающих в организациях,
находящихся под юрисдикцией Российской
Федерации – законодательство об охране
труда Российской Федерации, если иное
не предусмотрено международным договором.

Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов по охране труда

В соответствии с ч. 3 ст. 211 ТК РФ порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» установлено, что подзаконные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Отраслевые правила по охране труда, правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, своды правил по проектированию и строительству в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минздравсоцразвития России. Государственные нормативные требования охраны труда, включаемые в указанные документы, не должны противоречить действующему законодательству по охране труда.

При изменении законодательства об охране труда, межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, внедрении новой техники и технологий, а также по результатам анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и катастроф в Российской Федерации государственные нормативные требования охраны труда подлежат пересмотру независимо от установленного срока их действия. При принятии нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда межотраслевого значения, отраслевые акты, содержащие требования охраны труда к аналогичным технологическим процессам и видам работ, подлежат корректировке, пересмотру или отмене.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, утверждаются на пять лет и могут быть продлены не более чем на два срока. Решение о продлении срока действия или об отмене нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, может быть принято не позднее чем за девять месяцев до окончания срока их действия.

Детальные разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации содержатся в приказе Минюста России от 4 мая 2007 г. № 88.

Подзаконные нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать подзаконные нормативные правовые акты.

Подзаконный нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими. При этом проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти.

В целях оказания помощи заинтересованным федеральным органам исполнительной власти по подготовке и оформлению подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, разработаны и приняты Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденные постановлением Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2002 г. № 80.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector