Статья 372. Переходные положения по правоотношениям, возникшим в сфере недропользования топливно-энергетического сектора

Другой комментарий к статье 372 Уголовно-процессуального Кодекса РФ

Общий смысл комментируемой статьи заключается в том, что в заседании суда апелляционной инстанции, так же как и в заседании суда первой инстанции, секретарем судебного заседания, который является участником уголовного процесса, ведется протокол, который является важнейшим источником доказательств, по которому при пересмотре решения суда апелляционной инстанции прежде всего оценивается ход уголовного судопроизводства в ней.

* * *

1. В том виде, в котором он существует и применяется сейчас, российский уголовно-процессуальный институт апелляции доживает последние месяцы. Неоднократно упоминавшимся выше Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 433-ФЗ предусмотрено, что с 1 января 2013 г. глава 43 «Апелляционное и кассационное обжалование судебных решений, не вступивших в законную силу» (статьи 354 — 360) действующего УПК и глава 44 «Апелляционный порядок рассмотрения уголовных дел» (статьи 361 — 372) названного Кодекса утрачивают силу. Вместо этих глав раздел XIII УПК, в который они входят, дополняется главой 45.1 «Производство в суде апелляционной инстанции» (статьи 389.1 — 389.36). Согласно нормам, закрепленным в этих статьях, в апелляционном порядке теперь могут быть обжалованы решения, не вступившие в законную силу, не только мирового, но и федерального суда первой инстанции. Это законодательное решение по своему остроумию и масштабности сравнимо с реформой 2007 — 2010 гг., в итоге которой предварительное следствие прокуратуры было изъято из своего ведомства, пораженного метастазами коррупции.

Законная возможность обжаловать в апелляционном порядке любой не вступивший в законную силу приговор или иное решение суда первой инстанции по уголовному делу означает, что отныне такие решения будут пересматриваться по существу, т.е. с новым публичным исследованием доказательств, когда умышленно и даже невольно подтвердить («проштамповать») неправосудное решение нижестоящего суда неизмеримо сложнее, чем в кассационном производстве. Словом, законодательная новелла, о которой идет речь, если она, конечно, будет подкреплена столь же решительными и вдумчивыми организационными и кадровыми мерами по формированию системы апелляционных судов, может создать реальную предпосылку для мощного удара по коррупции в уголовной юстиции. Это шанс на ее спасение и возрождение, потому что «.доверие к судам находится практически на нуле» (из выступления Президента РФ Д.А. Медведева на встрече с членами Общественной палаты // Российская газета. 2011. N 28 (5404). 10 февр.).

Текст новой главы 45.1 УПК с комментарием, освещающим ее наиболее существенные особенности по сравнению с действующим законом, приводится в нашей книге на с. 572.

Другой комментарий к Ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации

1. При принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, работодатель обязан осуществить процедуру учета мнения не любого выборного органа первичной профсоюзной организации, действующей у работодателя, а только представительного профсоюзного органа (представляющего интересы всех или большинства работников данного работодателя). К представительным профсоюзным органам следует относить выборный орган первичной профсоюзной организации, которая объединяет более половины работников, занятых у соответствующего работодателя, либо которой работники на общем собрании (конференции) поручили представление своих интересов.

2. Процедура принятия локального нормативного акта с учетом мнения профсоюза состоит из следующих этапов: 1) рассмотрения проекта локального нормативного акта выборным профсоюзным органом; 2) проведения дополнительных консультаций при несовпадении позиций сторон; 3) принятия локального нормативного акта работодателем.

3. На первом этапе работодатель направляет проект локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права, и обоснование необходимости его принятия выборному профсоюзному органу, указанному в п. 1 комментария к настоящей статье. Выборный профсоюзный орган рассматривает представленный проект и выражает работодателю свое мотивированное мнение. Оно должно быть направлено работодателю в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта. Если выборный профсоюзный орган согласен с предлагаемым проектом, то работодатель принимает локальный нормативный акт.

4. Второй этап (дополнительные консультации между работодателем и выборным профсоюзным органом) проводится в том случае, если на первом этапе согласие относительно проекта локального нормативного акта не было достигнуто.

Организация проведения дополнительных консультаций возложена на работодателя, который обязан проявить инициативу и обеспечить техническое оснащение проведения консультаций. Процесс проведения консультаций представляет собой переговоры представителей сторон. Трудовой кодекс Российской Федерации не устанавливает никаких формальных требований к организации переговорного процесса, оставляя решение соответствующих вопросов на усмотрение сторон. Поэтому каждая из сторон вправе уполномочить на участие в переговорах и неодинаковое количество представителей. Вопросы о конкретном времени и месте проведения переговоров решаются по соглашению сторон.

Часть 3 комментируемой статьи отводит на проведение дополнительных консультаций 3 дня, исчисляемых с момента получения работодателем мотивированного мнения выборного профсоюзного органа. Стороны по соглашению между собой вправе увеличить срок их проведения. Результат консультаций (достижение согласия или констатация наличия разногласий) оформляется протоколом, подписание которого означает завершение данного этапа учета мнения выборного профсоюзного органа.

5. Работодатель вправе принять локальный нормативный акт вне зависимости от достижения в ходе консультаций взаимоприемлемого решения.

Принятый работодателем локальный акт может быть обжалован в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Правом на обжалование такого акта обладает выборный орган первичной профсоюзной организации. В указанном порядке может быть обжалован не всякий локальный нормативный акт работодателя, а лишь принятый в нарушение установленного порядка учета мнения выборного профсоюзного органа либо принятый в соответствии с комментируемым порядком, но противоречащий, по мнению заявителя, законодательству о труде, коллективному договору, соглашению.

Часть 5 комментируемой статьи определяет процедурные особенности рассмотрения жалобы (заявления) выборного профсоюзного органа, поданной в соответствии с настоящей статьей в орган государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. Государственная инспекция труда обязана провести проверку правомерности принятия локального нормативного акта в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления). Если в ходе проверки будут выявлены факты нарушения законодательства, должностное лицо государственной инспекции труда обязано выдать работодателю предписание об отмене локального нормативного акта. Данное предписание обязательно для исполнения.

Принятие работодателем локального нормативного акта после подписания в ходе дополнительных консультаций протокола разногласий является основанием для начала коллективного трудового спора (ст. 398 ТК РФ). О начале и процедурах разрешения коллективного трудового спора см. гл. 61 ТК РФ и комментарий к ней.

Комментарий к статье 372 НК РФ

Прежде чем говорить о том, как устанавливается налог на имущество организаций, дадим небольшую, так сказать, историческую справку.

Вводя в действие Налоговый кодекс, законодатели предполагали, что со временем налог на имущество организаций, а вместе с ним земельный налог и налог на имущество физических лиц заменит один обязательный платеж, и это будет налог на недвижимость. Об этом было сказано в пункте 2 статьи 14 Налогового кодекса РФ. Причем было даже решено провести эксперимент — в ряде регионов произвели такую замену, чтобы посмотреть, что из этого получится . Подопытными «посчастливилось» стать городам Великому Новгороду и Твери. Сначала на эксперимент отвели 1999 — 2003 года, а затем продлили еще на два года. По окончании 2005 года власти этих городов должны были отчитаться о достигнутых результатах. На момент выхода данной книги не было известно, какие выводы сделали на их основе Правительство и Совет Федерации. Поэтому сложно говорить, когда состоится «всероссийский» переход к налогу на недвижимость и состоится ли он вообще. При этом сомнения вызывает и тот факт, что уже упомянутый нами пункт 2 исключен из статьи 14 Налогового кодекса РФ .

———————————
Федеральный закон от 20 июля 1997 г. N 110-ФЗ «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери».

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах».

Поскольку будущее налога на недвижимость туманно, то вполне возможно, что бухгалтерам предстоит еще долгие годы работать с налогом на имущество организаций, которому и посвящен данный Комментарий.

Итак, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Налогового кодекса РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Что это значит?
Согласно пункту 3 статьи 12 Налогового кодекса РФ региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ. В отличие от федеральных региональные налоги устанавливаются в два этапа: одна «часть» определяется Налоговым кодексом РФ, другая — законом субъекта Федерации. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. При этом налоговая ставка устанавливается в пределах, предусмотренных статьей 380 Налогового кодекса РФ.

Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ. Власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливать налоговые льготы, а также основания и порядок их применения. Заметьте: с 2005 года из перечня элементов налогообложения, устанавливаемых региональными властями, исключили формы отчетности по налогам. С другой стороны, в статье 372 Налогового кодекса РФ осталось упоминание о том, что форму отчетности по налогу на имущество устанавливают власти субъектов РФ. Объясняется это тем, что форма отчетности не является элементом налогообложения (ст. 17 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, организации должны применять форму отчетности по налогу на имущество организаций, утвержденную законом субъекта РФ. Если же форма налоговой отчетности региональными властями не утверждена, то следует использовать форму, приведенную в Приказе МНС России от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и Инструкции по ее заполнению». Согласно данной Инструкции она применяется в субъектах Российской Федерации, законодательными (представительными) органами которых законодательно не закреплено представление иной (отличной от формы по КНД 1152001) формы отчетности по налогу на имущество организаций.

Комментарий к статье 147 ТК РФ

1. Законодатель отказался от разработки специального перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Вместо него должен быть принят нормативный правовой акт, определяющий категории работников, имеющих право на повышение оплаты труда в связи с неблагоприятными условиями труда, и минимальный размер такого повышения (ч 1 ст 147 ТК РФ). Такой акт по поручению Правительства РФ, очевидно, должен быть разработан Минздравсоцразвития России с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2. До принятия этого нормативного правового акта необходимо руководствоваться типовыми перечнями профессий рабочих и работ, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам и окладам в зависимости от условий труда и типовыми перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и вредными и особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, при работе в которых работник вправе получать доплаты, утвержденные в свое время Госкомтрудом СССР и ВЦСПС (например, Перечнем работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых повышаются часовые тарифные ставки рабочим за условия труда в строительстве и на ремонтностроительных работах, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 1 октября 1986 г.).

Перечни применяются с учетом оценки условий труда в конкретной организации. Для этого проводится аттестация рабочих мест.

3. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен в Приказе Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 (БНА РФ. 2008. N 10).

4. Конкретные размеры повышения оплаты (размер доплаты к тарифной ставке (окладу, должностному окладу) работника либо повышенная тарифная ставка) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и фиксируются в локальном нормативном акте. Локальный нормативный акт принимается в общем порядке, т.е. с соблюдением процедуры, установленной ст. 372 ТК. Размеры и условия повышения оплаты труда могут быть установлены в коллективном договоре или трудовом договоре.

5. Применяя ст 147 ТК РФ следует учитывать, что правовой механизм повышения оплаты за работу с особыми условиями труда, предусмотренный данной статьей, не является единственным. Для отдельных категорий работников установлены специальные правила. Как правило, они касаются работников государственных учреждений, хотя есть и исключения. В качестве примера можно привести установление надбавки за работу в опасных условиях в размере 20% тарифной ставки работникам организаций здравоохранения, финансируемым из федерального бюджета, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 391 // СЗ РФ. 1996. N 15. Ст. 1629). Установлены надбавки для медицинского персонала психиатрических и противотуберкулезных учреждений.

Повышение оплаты труда в особом порядке предусмотрено также для работников, занятых на работах с химическим оружием (Постановление Правительства РФ от 29 марта 2002 г. N 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием» // СЗ РФ. 2002. N 14. Ст. 1296).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector